Categories:

О производстве тяжёлых танков

В околотанковых кругах интернета существует миф, о том, что чудесные супертяжелые советские танки загубил гнусный кукурузник Хрущев, пишут там всякие "Супертанки Сталина" и пр. На самом деле – Сталин. Как по мне – так правильно сделал. Да и тот же ИС-8 (Т-10) закрыли в 65-м, уже после ухода НСХ в 64-м.

4 июня 1949 г. «Были на Политбюро. Обсуждался вопрос о танке Т-54. Тов. Сталин
еще раз подчеркнул, что танки должны в первую очередь быть маневренными и обладать хорошей проходимостью и если новое вооружение и утолщение брони влечёт за собой
ухудшение манёвренных качеств танков, то надо отказаться от утолщения брони и ново-
го вооружения, и добавил: «Вот и у моряков нам приходится всегда поправлять. Они тянут нас на увеличение вооружения, брони и увеличение водоизмещения кораблей. Корабль становится неповоротливым и представляет собой мишень».
По танку Т-54 т. Сталин сказал: «Танки у нас есть, воевать мы не собираемся, время у нас есть, пусть промышленники ещё поработают и дадут нам безупречный танк».


18 февраля 1949 г. Постановление Совета Министров СССР № 701-270 о производстве
тяжёлых танков. Этим постановлением прекращены работы по танку ИС-7. В постановлении отмечено: «Обязать МТрМ (т. Носенко) прекратить дальнейшую работу по проектированию и производству тяжёлого танка ИС-7 и всю проектно-техническую документацию, чертежи и изготовленную оснастку для производства танка ИС-7 заложить в мобилизационный резерв». Этим же постановлением на МТрМ возлагается проектирование и производство нового тяжёлого танка, массой не более 50 т. (ИС-8).




По теме:
Тяжелый танк «Объект 260» (Танк ИС-7)
Тяжелый танк T-10 (T-10А, Т-10Б, Т-10М)