andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Несамоходная «Коалиция».

Сообщает А. Хлопотов на своем новом канале, подписывайтесь - Gur Khan attacks!

Д-400 – новая буксируемая пушка-гаубица для Российской армии



В СМИ уже просочилась информация о разработке для Сухопутных войск новой буксируемой 152-мм пушки-гаубицы, на основе системы 2А88, устанавливаемой в САО 2С35 «Коалиция – СВ».
Работы ведет ОКБ-9 АО «Завод №9» в Екатеринбурге. Соответственно, новое орудие имеет традиционный для петровского конструкторского бюро «заводской» фирменный индекс «Д» - Д-400.

Ранее предполагалось, что новое дивизионное орудие будет только самоходным. На гусеничном или колесном шасси. При этом, гусеничной платформе был отдан приоритет. А вот зачем, для какой цели Армии потребовалась новая буксируемая система – совсем не понятно. Дело в том, что, если не обращать внимание на компоновочные решения и конструктивные особенности, то основными параметрами, отличающими «Коалицию» от «Мсты» - изделия предыдущего поколения, являются увеличение дальности стрельбы и скорострельности. Для их обеспечения был предпринят целый комплекс наукоемких мероприятий. Металл для ствола. Его спиртовое орошение для охлаждения. Модульные заряды с новыми порохами. Новая система воспламенения. Да много еще чего. Вот только почти все это для буксируемого орудия не нужно!


Просто потому, что ручным заряжанием столь высокую скорострельность как у «самохода» с механизированным заряжанием не обеспечить. Соответственно отпадает необходимость во многих этих дорогостоящих решениях. Следовательно, нет никакой выгоды от унификации качающейся части. Ну и самое главное – нет для таких орудий тактической ниши в современной армии. Сегодня при таком серьезном уровне развития средств разведки и целеуказания, позиция артиллерии вычисляется уже при первом залпе. После чего на нее обрушивается ответный удар. По сути, сегодня прислуга при буксируемых артсистемах – это смертники. Не случайно, мировым трендом сейчас является высокомобильная артиллерия. Прежде всего на колесной базе. Батарея или дивизион производят огневой налет и тут же снимаются с позиции. Такой возможности буксируемые системы не имеют. Сегодня их удел – это участие в локальных конфликтах, против противника не имеющего мощных средств артразведки и подавления. Но для такого рода боевых действий новые дорогостоящие системы вовсе не нужны.


В той же Сирии, Ираке, Йемене с успехом применяются пушки и гаубицы еще времен Второй Мировой войны. В армиях России и прочих государств благополучно дослуживают свой век буксируемые орудия разработки 70-х годов. Единственное исключение – американская 155-мм гаубица М777. Она производится компанией BAE System и отличается от прочих своей необычайной легкостью. При массе всего 4,2 тонны, она очень легко и быстро перебрасывается по воздуху на внешних подвесках вертолёта CH-47 или конвертоплана MV-22 Osprey. Применяется в основном на местности со сложным рельефом, непроходимой для обычной техники. Не случайно, ее покупателями кроме Армии и Морской пехоты США стали вооруженные силы Канады, Австралии и Индии. Если же говорить о прочих распространенных системах, то вот для сравнения их весовые данные:
М198 (предшественница М777) – 6,9 тонны; 2А65 «Мста-Б» - 7 тонн; FH-70 – 9,3 тонны; 2А36 «Гиацинт-Б» - 9,8 тонн; TRF1 – 10 тонн; FH-77 – 11,5 тонн; G5 -13,5 тонн.
Практически все эти системы сейчас постепенно вытесняются самоходными орудиями. Судя же по фото, Д-400 будет иметь массу сравнимую с массой 2А65, и так же значительные габариты, что исключает ее транспортировку на внешней подвеске основных российских вертолетов типа Ми-8.


Не ясно и то, будут ли использоваться на ней модульные метательные заряды, а если да, то каким образом?
На двух единственных на данный момент фото мы видим Д-400 в момент заводских испытаний. Качающаяся часть с эжектором вероятно заимствована прямиком с САО. Лафет – очень похож на таковой от гаубицы Д-20, разработанной вскоре после Великой Отечественной войны. Вполне возможно, что это исключительно полигонная установка, тем более что на двух фотографиях мы видим два разных дульных тормоза. При этом мощный двухкамерный – фирменная черта ОКБ-9, вероятно использовался первоначально. В последствии был заменен на щелевой, такой же, как и на 2А88 САО «Коалиция-СВ».
В каком виде система будет приниматься на вооружение, да и будет ли вообще приниматься – пока не известно. Вполне вероятно, что это орудие так и останется в опытном образце.



Tags: Коалиция-СВ, САУ
Subscribe

Posts from This Journal “САУ” Tag

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments