andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Мнение про Т-80

Независимый эксперт в области бронетанковой техники Алексей Хлопотов рассказал News.ru о том, почему всё же не стоит отказываться от танков с газотурбинными двигателями, несмотря на их многочисленные недостатки.


Неоднозначные оценки

Сейчас на вооружении ВС РФ находятся около 500 Т-80БВ и Т-80У, ещё около трёх тыс. танков стоят на хранении. С 2016 года в воинские части на Крайнем Севере поступили несколько образцов модернизированных на предприятии «Омсктрансмаш» танков Т-80БВМ. У машины усовершенствована система управления огнём, танки оснащены многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У» и встроенной динамической защитой «Реликт». Считается, что ГТД лучше заводится и лучше обогревает салон в условиях аномального холода. На Украине с 2009 года вторую жизнь получила дизельная модификация танка Т-80 УД. На её базе в Харькове был разработан ОБТ Т-84 БМ «Оплот».

Независимый эксперт в области бронетанковой техники Алексей Хлопотов рассказал News.ru о том, почему всё же не стоит отказываться от танков с газотурбинными двигателями, несмотря на их многочисленные недостатки.

— Почему, на ваш взгляд, Т-80 вызывают столь неоднозначные оценки у военных?

— Главный недостаток газотурбинных Т-80 — очень прожорливый двигатель. Если экипажи подготовлены, если машина хорошо отрегулирована, двигатели подтверждали свои паспортные данные. Но в реальной войсковой эксплуатации «прожорливость» Т-80 оказывалась ещё выше. В два-три раза больше, чем прописано в документированных тактико-технических характеристиках машины.

— То есть, правы те, кто называл газотурбинные танки «гробом для экипажа», опираясь на опыт их использования в Чечне?

— Не совсем. Большие потери Т-80 в Чечне обусловлены стечением обстоятельств и неграмотной тактикой применения танков, а не конструктивными особенностями машины. Единственные случаи, когда Т-80 действительно проявлял свои недостатки — марши танковых подразделений. Танки Т-72 проходили их в установленное время, колонны «восьмидесяток» вставали из-за того, что на марше у них заканчивалось топливо. Ещё один нюанс: по своим техническим характеристикам Т-80 оптимизирован для средней скорости движения выше 40-45 км\ч. Скидываешь скорость — повышается расход топлива. Статистика реальных танковых маршей показывает, что средняя скорость движения танковой колонны — 30-40 км\ч, и ходовая Т-72 и Т-90 оптимизирована под эту скорость. Т-80 изначально создавался как «одиночный» танк, о его эксплуатации в колоннах никто не задумывался. Да и танки по одиночке никогда не используются. Во всех остальных характеристиках — защита, вооружение и др. — танк в принципе мало отличается от Т-72 и Т-90.

— Какие преимущества у этой машины вы можете выделить?

— Многие офицеры, для которых Т-80 был первой курсантской или лейтенантской машиной, привязались к этому танку на всю жизнь. Дело в том, что за счёт силовой установки танк проще в эксплуатации. ГТД обладает лучшей приёмистостью, соответственно, машиной приятней управлять. Во время движения меньше нужно переключать передачи, механик-водитель меньше переутомляется. Т-80 расходует относительно мало масла. При этом, если двигатель ломается, нет необходимости для экипажа лезть в моторно-трансмиссионное отделение и стоять там по колено в мазуте. Т-80 восстанавливается посредством замены моноблоков целиком. Экипаж в ремонте танка практически не участвует.


Полностью можно прочитать по ссылке -
https://news.ru/print/oruzhie/gde-rulit-prozhorlivyj-tank-t-80/


Про обсуждаемое –
Расход топлива Т-62, Т-72, Т-64А, Т-80 и БМП-2
ОБТ Т-80У
Танк БМ «ОПЛОТ» (Объект 478ДУ9-1 и 478ДУ9Т)
ОБТ Т-80 и Т-80Б
ОБТ Т-80УД
Модернизация Т-80УЕ-1 и Т-80УА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal