?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мнение про Т-80

Независимый эксперт в области бронетанковой техники Алексей Хлопотов рассказал News.ru о том, почему всё же не стоит отказываться от танков с газотурбинными двигателями, несмотря на их многочисленные недостатки.


Неоднозначные оценки

Сейчас на вооружении ВС РФ находятся около 500 Т-80БВ и Т-80У, ещё около трёх тыс. танков стоят на хранении. С 2016 года в воинские части на Крайнем Севере поступили несколько образцов модернизированных на предприятии «Омсктрансмаш» танков Т-80БВМ. У машины усовершенствована система управления огнём, танки оснащены многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У» и встроенной динамической защитой «Реликт». Считается, что ГТД лучше заводится и лучше обогревает салон в условиях аномального холода. На Украине с 2009 года вторую жизнь получила дизельная модификация танка Т-80 УД. На её базе в Харькове был разработан ОБТ Т-84 БМ «Оплот».

Независимый эксперт в области бронетанковой техники Алексей Хлопотов рассказал News.ru о том, почему всё же не стоит отказываться от танков с газотурбинными двигателями, несмотря на их многочисленные недостатки.

— Почему, на ваш взгляд, Т-80 вызывают столь неоднозначные оценки у военных?

— Главный недостаток газотурбинных Т-80 — очень прожорливый двигатель. Если экипажи подготовлены, если машина хорошо отрегулирована, двигатели подтверждали свои паспортные данные. Но в реальной войсковой эксплуатации «прожорливость» Т-80 оказывалась ещё выше. В два-три раза больше, чем прописано в документированных тактико-технических характеристиках машины.

— То есть, правы те, кто называл газотурбинные танки «гробом для экипажа», опираясь на опыт их использования в Чечне?

— Не совсем. Большие потери Т-80 в Чечне обусловлены стечением обстоятельств и неграмотной тактикой применения танков, а не конструктивными особенностями машины. Единственные случаи, когда Т-80 действительно проявлял свои недостатки — марши танковых подразделений. Танки Т-72 проходили их в установленное время, колонны «восьмидесяток» вставали из-за того, что на марше у них заканчивалось топливо. Ещё один нюанс: по своим техническим характеристикам Т-80 оптимизирован для средней скорости движения выше 40-45 км\ч. Скидываешь скорость — повышается расход топлива. Статистика реальных танковых маршей показывает, что средняя скорость движения танковой колонны — 30-40 км\ч, и ходовая Т-72 и Т-90 оптимизирована под эту скорость. Т-80 изначально создавался как «одиночный» танк, о его эксплуатации в колоннах никто не задумывался. Да и танки по одиночке никогда не используются. Во всех остальных характеристиках — защита, вооружение и др. — танк в принципе мало отличается от Т-72 и Т-90.

— Какие преимущества у этой машины вы можете выделить?

— Многие офицеры, для которых Т-80 был первой курсантской или лейтенантской машиной, привязались к этому танку на всю жизнь. Дело в том, что за счёт силовой установки танк проще в эксплуатации. ГТД обладает лучшей приёмистостью, соответственно, машиной приятней управлять. Во время движения меньше нужно переключать передачи, механик-водитель меньше переутомляется. Т-80 расходует относительно мало масла. При этом, если двигатель ломается, нет необходимости для экипажа лезть в моторно-трансмиссионное отделение и стоять там по колено в мазуте. Т-80 восстанавливается посредством замены моноблоков целиком. Экипаж в ремонте танка практически не участвует.


Полностью можно прочитать по ссылке -
https://news.ru/print/oruzhie/gde-rulit-prozhorlivyj-tank-t-80/


Про обсуждаемое –
Расход топлива Т-62, Т-72, Т-64А, Т-80 и БМП-2
ОБТ Т-80У
Танк БМ «ОПЛОТ» (Объект 478ДУ9-1 и 478ДУ9Т)
ОБТ Т-80 и Т-80Б
ОБТ Т-80УД
Модернизация Т-80УЕ-1 и Т-80УА

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt Жовтень 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
igil21
Dec. 17th, 2018 09:03 pm (UTC)
ну еще не забываем что в Т-80 было больше всего (чем у Т-64 и Т-72) драгметалов и цветных металов, самый сложный в изготовлении да и количество деталей там была на много больше чем у предшественников, и стоимость их изготовления могла в разы превышать аналогичные детали в Т-64 и Т-72.
dancerlt
Dec. 17th, 2018 09:18 pm (UTC)
За счет упрощения жизни экипажа мы получаем машину, которая никуда не доезжает своим ходом, стоит как самолет, жрет как стадо слонов и требует кран+зап.двигатель для любого ремонта ?
naglecc
Dec. 18th, 2018 12:23 am (UTC)
Вы обучались на т-80?
tanchik2
Dec. 17th, 2018 10:05 pm (UTC)
Два вопроса по статье... Первый:"А где это Т-80БВ ВСУ учавствовали в БД?" Второй:"Чей то за расход такой у Т-72-240 л/100 км?" Это что на 7-й весь марш гнать надо?
naglecc
Dec. 17th, 2018 11:52 pm (UTC)
обучался на этих машинах. Один из самых больших недостатков -полной заправки 2100 тонны с навесным, хватает на 140-160 км марша
oilman86
Dec. 18th, 2018 02:26 am (UTC)
Проблема та же, что и во флоте. Морякам тоже нравятся газовые турбины за их постоянную боеготовность, за возможность маневра скоростью, и т.д.
Но денег на их эксплуатацию есть только у Америки....
алексей синиченков
Dec. 18th, 2018 04:02 am (UTC)
Вот поэтому абрамсы не пользуются популярностью.
(no subject) - oilman86 - Dec. 18th, 2018 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - vastlra - Dec. 18th, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oilman86 - Dec. 18th, 2018 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maximus _ - Dec. 19th, 2018 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vastlra - Dec. 19th, 2018 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oilman86 - Dec. 18th, 2018 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanru4 - Dec. 19th, 2018 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Эльдар Файзуллин - Jan. 16th, 2019 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - алексей синиченков - Dec. 18th, 2018 05:59 pm (UTC) - Expand
lan_up
Dec. 18th, 2018 06:29 am (UTC)
Ну вот и ответ на прожорливость ГТД:
"— Многие офицеры, для которых Т-80 был первой курсантской или лейтенантской машиной, привязались к этому танку на всю жизнь. Дело в том, что за счёт силовой установки танк проще в эксплуатации."
shamaner
Dec. 18th, 2018 08:33 am (UTC)
бля ну какие в пизду турбины - на электричество пора переходить. хотя турбину тоже можно, если очень хочется, но небольшую, как дополнение к электромоторам.
porter333
Dec. 18th, 2018 08:47 am (UTC)
а кто генератор-то крутить будет - Пушкин?
(no subject) - reality_xacker - Dec. 18th, 2018 11:43 am (UTC) - Expand
Нацист - Vadim Sekret - Dec. 18th, 2018 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Швецов - Dec. 18th, 2018 03:01 pm (UTC) - Expand
Re: Нацист - reality_xacker - Dec. 19th, 2018 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - JohnPolyatsy - Dec. 18th, 2018 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maximus _ - Dec. 19th, 2018 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - reality_xacker - Dec. 19th, 2018 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citrusss - Dec. 19th, 2018 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanru4 - Dec. 19th, 2018 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurikk77 - Dec. 18th, 2018 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Dec. 18th, 2018 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurikk77 - Dec. 18th, 2018 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Dec. 18th, 2018 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurikk77 - Dec. 18th, 2018 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Dec. 18th, 2018 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Dec. 18th, 2018 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shishkinbar - Dec. 21st, 2018 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanru4 - Dec. 19th, 2018 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Dec. 21st, 2018 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanru4 - Dec. 25th, 2018 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Dec. 25th, 2018 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanru4 - Dec. 26th, 2018 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Emacs232 - Dec. 19th, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - zymotichetzer - Jan. 10th, 2019 09:13 pm (UTC) - Expand
pmn_2
Dec. 18th, 2018 01:45 pm (UTC)
> Т-80 изначально создавался как «одиночный» танк, о его эксплуатации в колоннах никто не задумывался.
>Т-80 восстанавливается посредством замены моноблоков целиком. Экипаж в ремонте танка практически не участвует.

У Бугуртхана кажется не все дома.
shurikk77
Dec. 18th, 2018 02:15 pm (UTC)
Автострадный танк жы! ;)
(no subject) - citrusss - Dec. 19th, 2018 08:14 pm (UTC) - Expand
Sergey Khazov
Dec. 18th, 2018 01:50 pm (UTC)
Какой он независымый - недавно Хоботов вскрылся по полной!
loparefff
Dec. 19th, 2018 12:45 am (UTC)
т-80
Блин парни давайте не будем нести чушь про нехватку топлива и т.д.во время боевых действий...как и все танковые двигатели турбина работает на любом из них...так какой нахрен запас хода ограничен или еще что в этом духе...читаю коменты и удивляюсь...эксперты бля....а по боевым и скоростным качествам-лучший танк из тройки т64 т72 т80 как дети ей богу иногда
zymotichetzer
Jan. 10th, 2019 09:11 pm (UTC)
Re: т-80
это самое любое топливо тоже надо найти и доставить к танку
а 5 тонн доставить всяко легче, чем 25, не?
Niko Wynd
Dec. 19th, 2018 11:50 am (UTC)
Такой себе заказ: то 80-ка - пороховая бочка на колёсах и поэтому её аж в Чечне перестали использовать, то всё нормально с ней - это тактика была не та.
Про одиночный танк вообще не понятно, что хотел Гурхан сказать.
Обидно за 80-ку. "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен" - это про неё.
xrun Morjov
Dec. 19th, 2018 05:30 pm (UTC)
А еще солярку списывать и продавать хорошо .Был зампотехом роды и были у нас не танки а другая техника где стоял ГТД.Списывать топливо на то ГТД было любимое занятие.И списывали столько сколько было нужно.С небольшой экономией!А ломаться в ГТД мог только опорный подшипник.И заменить его дело максимум 12 часов работы трех человек.Там ломаться нечему.Одни трубки да сопла.Вал и подшипники,они и начинают визжать.
bds22
Jan. 11th, 2019 10:03 am (UTC)
теперь я понимаю, почему в статье указано, что реальный расход в 3 раза выше, чем паспортный :)
( 54 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner