?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Двигатели отдельно не являются вооружением, но они являются сердцем бронетанковой техники", -
заявил 18 ноября на праздновании 100-летия двигателестроения в Украине
бывший главный конструктор казенного предпрития "Харьковское КБ по
машиностроению им.Морозова" Михаил Борисюк. По его словам, сейчас во
многих странах эксплуатируются харьковские двигатели в составе танков
Т-64 и их модернизированные варианты. В частности, двигатели мощностью 1
тыс.л.с. эксплуатируются   танках Т-80УД в России и в Пакистане,
двигатели мощностью 1,2 тыс.л.с. - в танках Украины.

По словам М.Борисюка, бронетехника развивается, и как бы ни старались
конструкторы сократить массу танка до 50 т, для обеспечения высокой
защиты машин сделать это невозможно. "Сейчас разработанный в КБ танк
"Оплот" имеет массу 51 т. И если мы думаем повышать и защиту, и огневую
мощь, нам нужен двигатель мощностью 1,5 тыс. л.с. И я хочу пожелать,
чтобы вам всем хватило здоровья и сил создать и запустить в производство
двигатель 1,5 тыс.  л.с. который обеспечит нашей бронетехнике первые
места на мировом уровне", - отметил М.Борисюк.

По словам заместителя главного конструктора казенного предприятия
"Харьковское КБ по двигателестроению" (ХКБД) Александра Грицака, в мире
есть всего 19 стран, в которых развито двигателестроение. "Одна из тех
организаций, которая имеет возможность доказывать, что Украина способна
разрабатывать двигатели и внедрять их в производство, – это ХКБД. Наше
КБ - мощный инженерный комплекс, который включает и производственную
базу. Только за последние 15 лет разработаны дизели 3ТД1 для
модернизации силового отделения БТР-70, 3ТД2 – для БТР-50 и БМП-2, 3ТД4 –
для БМП3, серия двигателей 5ТДФ – для танков "Булат", 5ТДФМА1 – для
Т-72Б, а также  6ТД-2Е - для танка "Оплот", - сообщил А.Грицак.

Он также отметил, что разработан пока еще экспериментальный дизель
6ТД-3. "Это тот дизель, о котором говорил М.Борисюк. Его мощность
составляет 1,4 тыс. л.с.", - заявил А.Грицак.

По словам генерального конструктора ХКБД Сергея Алехина, кризисная
ситуация в дизелестроении заканчивается, и ожидается, что  КБ начнет
стремительно развиваться. "Сейчас перед коллективом ХКБД стоят задачи, к
решению которых мы шли в течение долгого и напряженного времени. Нам
предстоит освоить новые технологии и решить новые серьезные проблемы,
так что мы заверяем ветеранов, что двигателестроение в Харькове будет
развиваться", - отметил С.Алехин.

По словам заведующего кафедрой "Двигатели внутреннего сгорания" 
Национального технического университета "Харьковский политехнический
институт" (ХПИ) Андрея Марченко, сейчас успехи харьковской школы
дизелестроения связаны с танкостроением.  Устойчивость харьковского 
танкового двигателя к условиям работы в жарком климате позволила Украине
получить весомый контракт на продажу за рубеж высокотехнологичной
техники, и этот заказ связан с бронетехникой производства ГП "Завод
им.Малышева".

Он также отметил, что зарождение дизелестроения в Харькове было
связано именно с Харьковским политехническим институтом. Один из
выдающихся выпускников вуза Владимир Трофимович Цветков начал воплощать
эту идею в 1911 г. на Харьковском паровозостроительном заводе (сейчас -
завод им.Малышева). "ХПИ продолжает участвовать в научном обеспечении
моторостроения. Наши зарубежные партнеры признают, что одна из
известнейших школ по двигателестроению в СНГ - это харьковская школа", -
отметил ученый.

По словам первого заместителя председателя Харьковской
облгосадминистрации Владимира Бабаева, раньше юбилеи дизелестроения в
Харькове ознаменовывались вручением государственных наград и премий, но в
этот раз юбилей отмечается более скромно. "Благодаря вашим умам, вашим
рукам украинское дизелестроение не умерло и его и сегодня хорошо знают
за рубежом. Желаю вам новых учеников - продолжателей начатого вами дела,
а также новейших разработок, которые будут востребованы не только в
нашей стране, но и во всем мире",  - отметил В.Бабаев, обращаясь к
ветеранам дизелестроения.

ссылка

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
(no subject) - kotobood - Nov. 22nd, 2011 04:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kotobood - Nov. 22nd, 2011 04:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
andrei_bt
Nov. 22nd, 2011 06:02 pm (UTC)
Re: ???
Вам уже нужно присудить премию "мастер дурацкого комментария".
(no subject) - kotobood - Nov. 22nd, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
andrei_bt
Nov. 22nd, 2011 06:45 pm (UTC)
Re: ???
Потому что у англичан 65 тонный танк с 1200 л.с. дизелем. Украине там интересоваться нечем.
(Deleted comment)
andrei_bt
Nov. 22nd, 2011 10:18 pm (UTC)
Вы читаете вообще внимательнО?
Применение - Плавающие десантные машины и авиатранс­портабельные генераторные установки.
(Deleted comment)
andrei_bt
Nov. 22nd, 2011 11:54 pm (UTC)
да
Да, помещается в танк, но тогда другое туда не помещается ))) В общем см - http://andrei-bt.livejournal.com/103666.html?thread=2206450#t2206450
(Deleted comment)
(no subject) - kotobood - Nov. 22nd, 2011 06:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
prince92
Nov. 22nd, 2011 08:28 pm (UTC)
Re: ???
Ну и какая габаритная мощность тех движков?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - kotobood - Nov. 22nd, 2011 07:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rvun
Nov. 23rd, 2011 03:24 pm (UTC)
Пардон, а есть новые схемы? Как не крути, а цены на горючку из нефти ползут и ползут в верх. Вот например - новая разработка источника энергии http://yarportal.ru/topic253769.html . Если не фейк - то просто модифицировать турбину под пар и отпадает потребность в двигателях внутреннего сгорания. Вообще. А этот дизель - имеет самые высокие показатели в плане мощность на объем (за исключением француза с гиперфаном), так зачем изобретать велосипед и распылять и так не гигантские наличные ресурсы. Все правильно делают, прорывов в дизелестроении по компоновочным схемам не было с 50 годов, а комонрейл (или прочие плюшки)(простите за профанство, мож он на двигателях с турбонатдувом и не применяется) можно пытаться поставить и на заведомо лучший свой двигатель, который досконально отработан, налажено производство, имеет преимущество в компоновочной схеме, а не пытаться изобрести велосипед или новый движок. Ведь они для Украины фактически создали спектр двигателей перекрывающий все наши потребности, при этом с очень хорошими показателями. Они в принципе (мое имхо) могут обеспечить двигателями для грузовых авто внутренний рынок, если сделать на 1-2 цилиндра - то перекроется и тракторостроение (но кажется такие двигатели есть и в этом нужды нет). Другое дело, что уже нужны новые физические принципы, либо электротяга, либо еще чего. Техника похоже отправляет в утиль двигатели внутреннего сгорания (но снова таки мое это мнение и снова таки возможно не в военной сфере).
doktoraikasap
Nov. 23rd, 2011 09:49 pm (UTC)
Это последний движок СССР, который должен был стать основным на танках. То есть шлифовать там можно много и долго, потенциал у изделия очень большой. В-2 с конца 30-х и до сих пор эксплуатируют и ничего, есть куда двигаться, а 6ТД тем более.
doktoraikasap
Nov. 23rd, 2011 09:54 pm (UTC)
Другое дело что Украина не Россия - возможности не те.
stanislav1975
Jul. 4th, 2012 04:08 pm (UTC)
Мне вот интересно,а можно ли двигатель 6тд установить не горизонтально,а вертикально,конечно радиаторы пришлось бы ставить тоже вертикально,появится "горб" на корме,но зато сколько освободится места между боевым и моторным отделениями,можно убрать топливные баки из отделения управления,боекомплект в кормовую нишу башни,ну это так мнение не специалиста,а вот блок картер из алюминиевого сплава для танка это несерьёзно,блок должен быть чугунным-когда при модернизации вес измеряется добавленными тоннами,выиграш в несколько сотен килограмм незаметен на подвижности,а моторесурс изменяется очень значительно,немцы на "Тиграх" ещё в войну это поняли.
andrei_bt
Jul. 4th, 2012 04:19 pm (UTC)
Да можно теоретически, можно и боком -

http://morozov.com.ua/rus/body/btmp.php
stanislav1975
Jul. 4th, 2012 05:51 pm (UTC)
Андрей,на двигателях 5тдф,6тд нет маховиков на коленвалах,в отличии от двигателя 3тд,с этим я думаю связана худшая приспособляемость(тяговитость без перехода на нижнюю передачу), особенно 5тдф в диапазоне малых,средних оборотов и по логике на каждой КПП должен быть гидротрансформатор с блокируемым фрикционом особенно важно для движения в тяжелых дорожных условиях,вот любопытно разрабатывались ли подобного рода БКПП?Или только СУАТ?И ещё,были ли попытки установить двигатель 3тд на МТЛБ,там должно было бы освободится много места?
andrei_bt
Jul. 4th, 2012 07:20 pm (UTC)
3ТД хотели ставить на перспективную платформу предназначенную на замену МТЛБ.
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner