Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

"Двигатели отдельно не являются вооружением, но они являются сердцем бронетанковой техники", -
заявил 18 ноября на праздновании 100-летия двигателестроения в Украине
бывший главный конструктор казенного предпрития "Харьковское КБ по
машиностроению им.Морозова" Михаил Борисюк. По его словам, сейчас во
многих странах эксплуатируются харьковские двигатели в составе танков
Т-64 и их модернизированные варианты. В частности, двигатели мощностью 1
тыс.л.с. эксплуатируются   танках Т-80УД в России и в Пакистане,
двигатели мощностью 1,2 тыс.л.с. - в танках Украины.

По словам М.Борисюка, бронетехника развивается, и как бы ни старались
конструкторы сократить массу танка до 50 т, для обеспечения высокой
защиты машин сделать это невозможно. "Сейчас разработанный в КБ танк
"Оплот" имеет массу 51 т. И если мы думаем повышать и защиту, и огневую
мощь, нам нужен двигатель мощностью 1,5 тыс. л.с. И я хочу пожелать,
чтобы вам всем хватило здоровья и сил создать и запустить в производство
двигатель 1,5 тыс.  л.с. который обеспечит нашей бронетехнике первые
места на мировом уровне", - отметил М.Борисюк.

По словам заместителя главного конструктора казенного предприятия
"Харьковское КБ по двигателестроению" (ХКБД) Александра Грицака, в мире
есть всего 19 стран, в которых развито двигателестроение. "Одна из тех
организаций, которая имеет возможность доказывать, что Украина способна
разрабатывать двигатели и внедрять их в производство, – это ХКБД. Наше
КБ - мощный инженерный комплекс, который включает и производственную
базу. Только за последние 15 лет разработаны дизели 3ТД1 для
модернизации силового отделения БТР-70, 3ТД2 – для БТР-50 и БМП-2, 3ТД4 –
для БМП3, серия двигателей 5ТДФ – для танков "Булат", 5ТДФМА1 – для
Т-72Б, а также  6ТД-2Е - для танка "Оплот", - сообщил А.Грицак.

Он также отметил, что разработан пока еще экспериментальный дизель
6ТД-3. "Это тот дизель, о котором говорил М.Борисюк. Его мощность
составляет 1,4 тыс. л.с.", - заявил А.Грицак.

По словам генерального конструктора ХКБД Сергея Алехина, кризисная
ситуация в дизелестроении заканчивается, и ожидается, что  КБ начнет
стремительно развиваться. "Сейчас перед коллективом ХКБД стоят задачи, к
решению которых мы шли в течение долгого и напряженного времени. Нам
предстоит освоить новые технологии и решить новые серьезные проблемы,
так что мы заверяем ветеранов, что двигателестроение в Харькове будет
развиваться", - отметил С.Алехин.

По словам заведующего кафедрой "Двигатели внутреннего сгорания" 
Национального технического университета "Харьковский политехнический
институт" (ХПИ) Андрея Марченко, сейчас успехи харьковской школы
дизелестроения связаны с танкостроением.  Устойчивость харьковского 
танкового двигателя к условиям работы в жарком климате позволила Украине
получить весомый контракт на продажу за рубеж высокотехнологичной
техники, и этот заказ связан с бронетехникой производства ГП "Завод
им.Малышева".

Он также отметил, что зарождение дизелестроения в Харькове было
связано именно с Харьковским политехническим институтом. Один из
выдающихся выпускников вуза Владимир Трофимович Цветков начал воплощать
эту идею в 1911 г. на Харьковском паровозостроительном заводе (сейчас -
завод им.Малышева). "ХПИ продолжает участвовать в научном обеспечении
моторостроения. Наши зарубежные партнеры признают, что одна из
известнейших школ по двигателестроению в СНГ - это харьковская школа", -
отметил ученый.

По словам первого заместителя председателя Харьковской
облгосадминистрации Владимира Бабаева, раньше юбилеи дизелестроения в
Харькове ознаменовывались вручением государственных наград и премий, но в
этот раз юбилей отмечается более скромно. "Благодаря вашим умам, вашим
рукам украинское дизелестроение не умерло и его и сегодня хорошо знают
за рубежом. Желаю вам новых учеников - продолжателей начатого вами дела,
а также новейших разработок, которые будут востребованы не только в
нашей стране, но и во всем мире",  - отметил В.Бабаев, обращаясь к
ветеранам дизелестроения.

ссылка

Latest Month

December 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner