andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Харьковским конструкторам танков нужны более мощные двигатели

"Двигатели отдельно не являются вооружением, но они являются сердцем бронетанковой техники", -
заявил 18 ноября на праздновании 100-летия двигателестроения в Украине
бывший главный конструктор казенного предпрития "Харьковское КБ по
машиностроению им.Морозова" Михаил Борисюк. По его словам, сейчас во
многих странах эксплуатируются харьковские двигатели в составе танков
Т-64 и их модернизированные варианты. В частности, двигатели мощностью 1
тыс.л.с. эксплуатируются   танках Т-80УД в России и в Пакистане,
двигатели мощностью 1,2 тыс.л.с. - в танках Украины.

По словам М.Борисюка, бронетехника развивается, и как бы ни старались
конструкторы сократить массу танка до 50 т, для обеспечения высокой
защиты машин сделать это невозможно. "Сейчас разработанный в КБ танк
"Оплот" имеет массу 51 т. И если мы думаем повышать и защиту, и огневую
мощь, нам нужен двигатель мощностью 1,5 тыс. л.с. И я хочу пожелать,
чтобы вам всем хватило здоровья и сил создать и запустить в производство
двигатель 1,5 тыс.  л.с. который обеспечит нашей бронетехнике первые
места на мировом уровне", - отметил М.Борисюк.

По словам заместителя главного конструктора казенного предприятия
"Харьковское КБ по двигателестроению" (ХКБД) Александра Грицака, в мире
есть всего 19 стран, в которых развито двигателестроение. "Одна из тех
организаций, которая имеет возможность доказывать, что Украина способна
разрабатывать двигатели и внедрять их в производство, – это ХКБД. Наше
КБ - мощный инженерный комплекс, который включает и производственную
базу. Только за последние 15 лет разработаны дизели 3ТД1 для
модернизации силового отделения БТР-70, 3ТД2 – для БТР-50 и БМП-2, 3ТД4 –
для БМП3, серия двигателей 5ТДФ – для танков "Булат", 5ТДФМА1 – для
Т-72Б, а также  6ТД-2Е - для танка "Оплот", - сообщил А.Грицак.

Он также отметил, что разработан пока еще экспериментальный дизель
6ТД-3. "Это тот дизель, о котором говорил М.Борисюк. Его мощность
составляет 1,4 тыс. л.с.", - заявил А.Грицак.

По словам генерального конструктора ХКБД Сергея Алехина, кризисная
ситуация в дизелестроении заканчивается, и ожидается, что  КБ начнет
стремительно развиваться. "Сейчас перед коллективом ХКБД стоят задачи, к
решению которых мы шли в течение долгого и напряженного времени. Нам
предстоит освоить новые технологии и решить новые серьезные проблемы,
так что мы заверяем ветеранов, что двигателестроение в Харькове будет
развиваться", - отметил С.Алехин.

По словам заведующего кафедрой "Двигатели внутреннего сгорания" 
Национального технического университета "Харьковский политехнический
институт" (ХПИ) Андрея Марченко, сейчас успехи харьковской школы
дизелестроения связаны с танкостроением.  Устойчивость харьковского 
танкового двигателя к условиям работы в жарком климате позволила Украине
получить весомый контракт на продажу за рубеж высокотехнологичной
техники, и этот заказ связан с бронетехникой производства ГП "Завод
им.Малышева".

Он также отметил, что зарождение дизелестроения в Харькове было
связано именно с Харьковским политехническим институтом. Один из
выдающихся выпускников вуза Владимир Трофимович Цветков начал воплощать
эту идею в 1911 г. на Харьковском паровозостроительном заводе (сейчас -
завод им.Малышева). "ХПИ продолжает участвовать в научном обеспечении
моторостроения. Наши зарубежные партнеры признают, что одна из
известнейших школ по двигателестроению в СНГ - это харьковская школа", -
отметил ученый.

По словам первого заместителя председателя Харьковской
облгосадминистрации Владимира Бабаева, раньше юбилеи дизелестроения в
Харькове ознаменовывались вручением государственных наград и премий, но в
этот раз юбилей отмечается более скромно. "Благодаря вашим умам, вашим
рукам украинское дизелестроение не умерло и его и сегодня хорошо знают
за рубежом. Желаю вам новых учеников - продолжателей начатого вами дела,
а также новейших разработок, которые будут востребованы не только в
нашей стране, но и во всем мире",  - отметил В.Бабаев, обращаясь к
ветеранам дизелестроения.

ссылка

Tags: 6ДН12/2х12, 6ТД-2, 6ТД-3
Subscribe
promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 86
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments