?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

23 января 1962 года экипаж во главе с летчиком-испытателем И.М. Сухомлиным (второй пилот — А.С. Липко, штурманы — П.Н. Руднев и А.Г. Иксанов, бортинженер — А.И. Дралин) начал испытания первого советского самолета дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126
Мобильные системы ДРЛО должны были решить проблему развертывания сплошной сети наземных средств радиолокационного наблюдения, требовавшего огромных финансовых затрат и времени. В 1958 году были определены первые требования к такому комплексу и самолету, на котором он должен быть установлен.
Выбранная для внедрения в проект РЛС «Лиана» в то время считалась настоящим чудом техники. Она позволяла обнаруживать воздушные цели на расстоянии от 100 до 350 км (в зависимости от их размеров), а морские цели типа «крейсер» — на дальности до 400 км. Бортовая аппаратура могла передавать полученные сведения на командные пункты ПВО и ВМФ на удаление до 2 тыс. км. Чтобы обеспечить круговой обзор, РЛС была установлена над фюзеляжем на пилоне высотой 2,6 м. В процессе работы она вращалась со скоростью 10 оборотов в минуту.
Так появился первый в мире самолет ДРЛО с вращающимся грибовидным обтекателем РЛС, что стало подлинным техническим новшеством, заимствованным позже американскими специалистами. Он был принят на вооружение в 1965 году, а в следующем началось поступление первых машин в 67-ю отдельную авиационную эскадрилью ДРЛО. Он решал два вида задач: обнаружение и проводку воздушных целей, а также ведение радиотехнической разведки.







Сообщает Минобороны России

Recent Posts from This Journal

  • Т-80У и Абрамс вместе

    Учения США и Южной Кореи Два единственных в мире танка с ГТД – Т-80У и Абрамс вместе. По теме: ОАО «Спецмаш»:…

  • ИССЛЕДОВАНИЕ БОЕВОЙ РАБОТЫ ЭКИПАЖА И ДЕСАНТА БТТ

    Вероятно про зарождение концепции БМПТ в ее первоначальном виде (КБ ЧТЗ). На боевой машине пехоты оценивалось влияние активизации десанта…

  • Успехи ливийского кораблестроения

    После ливийской революции и свержения кровавого диктатора Каддафи успехи ливийского кораблестроения не могут не удивлять –

  • ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОСНОВНОГО ПОРАЖАЮЩЕГО ФАКТОРА В БРОНЕОБЪЕКТАХ ПРИ ВЗРЫВАХ НА БРОНЕ

    Бронирование танков достаточно надежно за­щищает экипаж от непосредственного поражения снарядами и взрывами. И все же в некоторых…

  • Из старого

    Из старого, раз уж пошла такая тема про Т-80. РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ Высокие энергетические показатели…

  • Украине возвращают катера

    На фоне предстоящего саммита и все больших угрозах финансовых потерь (см. иски Нафтогаза против Газпрома) катера решили вернуть. Вполне явный сигнал…

  • «Сокол» взлетает

    Работа над перспективным российским комплексом управляемого вооружения 3УБК25 «Сокол-В» вышла на заключительный этап. Испытания пройдут…

  • 17 ноября 1970. 49 лет Луноходу-1

    17 ноября 1970. Луноход-1 приступил к работе. 17 ноября 1970 года автоматическая межпланетная станция «Луна-17» (Е-8 № 203) с первым в…

  • "Орион" рухнул

    Военный беспилотник "Орион" рухнул вблизи жилых домов в Рязанской области. В результате происшествия никто не пострадал.…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
igil21
Jan. 23rd, 2019 10:52 am (UTC)
---Так появился первый в мире самолет ДРЛО с вращающимся грибовидным обтекателем РЛС, что стало подлинным техническим новшеством, заимствованным позже американскими специалистами. Он был принят на вооружение в 1965 году--


??????? а как же
WV-2E (EC-121L)- 1960 год?
E-2 Hawkeye - 1960 год??

Зачем так передергивать?

Edited at 2019-01-23 10:53 am (UTC)
Etshe chego zahoteli
Jan. 23rd, 2019 08:32 pm (UTC)
В 1960 Hawkeye летал без радиоэлектронного оборудования, т.н. "aerodynamics testbed". Есть еще один нюанс - хотя на вооружение E-2A был принят раньше Ту-126, но эта версия оказалась практически неработоспособной, пришлось разрабатывать E-2B и модифицировать уже выпущенные самолеты до этого уровня.

WV-2E это 1958, т.е. он первый - но он так экспериментальным и остался. ЕМНИП в единственном экземпляре.

Таким образом, Ту-126 не первый самолет ДРЛО с вращающимся грибовидным обтекателем, но первый пригодный к практическому применению серийный самолет ДРЛО с вращающимся грибовидным обтекателем.

Edited at 2019-01-23 08:32 pm (UTC)
vastlra
Jan. 24th, 2019 01:11 am (UTC)
Что плохого в "MTBF of 3.0 hours" во время испытаний в 1963-64 для Е-2?
Etshe chego zahoteli
Jan. 24th, 2019 06:49 am (UTC)
Вы вообще-то понимаете смысл того, что Вы спросили? Похоже, что нет.
vastlra
Jan. 24th, 2019 01:31 pm (UTC)
Ну, тогда объясни "практически неработоспособной" Е-2.
Etshe chego zahoteli
Jan. 24th, 2019 01:49 pm (UTC)
Например, то, что его таковым признали и производств прервали ("cancelled") вплоть до завершения разработки версии E-2B.

Ну, и конкретно по Вашему вопросу - MTBF оборудования в 3 часа для самолета с продолжительностью патрулирования в 6 часов и означает фактическую непригодность оборудования. Надеюсь, Вы знаете, что MTBF это "сре́дняя нарабо́тка на отка́з". Причем совсем не факт, что достаточно выключить и дать остыть.
vastlra
Jan. 24th, 2019 02:21 pm (UTC)
Ближе к 5 часам не 6.

А сколько часов для Ту-126 на отказ и до ремонта?
Etshe chego zahoteli
Jan. 24th, 2019 02:24 pm (UTC)
Ну, точных данных у меня нет, но больше времени патрулировнаия(10 часов).

P.S. О чем свидительствует, кстати, и то, что в полет брали сменный радиотехнический экипаж.

P.P.S. Свои проблемы у бортовой аппартуры Ту-126 были - но другого рода.

Edited at 2019-01-24 02:32 pm (UTC)
igil21
Jan. 26th, 2019 03:09 pm (UTC)
подожди подожди,выше рассказывает басни о "Так появился первый в мире самолет ДРЛО с вращающимся грибовидным обтекателем РЛС, что стало подлинным техническим новшеством, заимствованным позже американскими специалистами" что явное вранье, и о "неработоспособности" с этим вам на говнопомойки типа топвар, бмпд, касад, червонец и другое гуано.

и да о "пригодности" вы реально насмешили

Всего было изготовлено 59 самолётов варианта E-2A «Хокай» и все нерабочие? А первый Ту-126 сразу стал рабочим и суперпупер?

Смешно однако, когда знаешь сроки доводки совковой техники.
Etshe chego zahoteli
Jan. 26th, 2019 04:28 pm (UTC)
59, да. И все практически непригодные.
52 проапгрейдили до E-2B. Эта версия была уже относительно рабочей - но именно, что относительно (к E-2A).
Два пошли на прототипы для E-52C (а вот это уже для своего времени шедевр). Еще два переоборудовади в тренажеры. Судьбу трех оставшихся я не знаю.
igil21
Jan. 26th, 2019 04:32 pm (UTC)
ты реально убогое говно, иди уже на Ленинградку ртом рабоай, там от тебя пользы больше
Etshe chego zahoteli
Jan. 26th, 2019 05:12 pm (UTC)
С чего ты решил, что я рвусь перенимать твой опыт?
igil21
Jan. 26th, 2019 05:15 pm (UTC)
ну так ты педрила с Ленинградки, что ты можешь от меня проткнутое чмо перенять?
Etshe chego zahoteli
Jan. 26th, 2019 05:17 pm (UTC)
Я понимаю, что ты пытаешься совершить каминг-аут, вот только в местоимениях запутался.
igil21
Jan. 26th, 2019 05:19 pm (UTC)
не скули шлюха с Ленинградки
taxpolice_zn
Jan. 23rd, 2019 05:06 pm (UTC)
В 85 стоял в Белой церкви на заводе. При мне взлетал, красивая машина. А вот следующий борт уронили с концевой полосы.в 86. Так и порезали
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner