?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Становятся известны все новые обстоятельства катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области. Официальная переписка ВКС РФ, как оказалось, противоречит не менее официальным заявлениям Минобороны. Но что еще более важно, трагедию могло спровоцировать ошибочное и незаконное вмешательство со стороны.

Стали известны новые обстоятельства катастрофы Ту-22М3, разбившегося на базе дальней авиации «Оленья» в Мурманской области. И эти вновь открывшиеся обстоятельства, увы, с плохой стороны показывают информационную работу Минобороны России.

В официальном заявлении военного ведомства, выпущенном сразу после трагедии, было сказано однозначно: «Бомбардировщик Ту-22М3, разбившийся в результате жесткой посадки в Мурманской области... выполнял полет без боекомплекта».

Вот только на следующий же день в Cети появилось фото доклада, где говорилось прямо противоположное: бомбардировщик выполнял учебно-тренировочный полет «с наличием на борту опасных грузов и боеприпасов», а именно ракеты Х-22Н (под левым полукрылом) без заправки, а также 750 снарядов для авиапушки.

«Свидетели на аэродроме Оленегорска утверждают, что боекомплект пушки сдетонировал после пожара, возникшего в результате катастрофы», – сообщает источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» (как утверждается, близкого к высокопоставленным действующим и отставным военным).

Продолжим цитировать телетайпограмму с докладом о произошедшем: «Командир корабля... допустил приземление с повышенной перегрузкой в районе торца (взлетно-посадочной полосы). Далее самолет повторно отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа и воспламенился. Команды РП (руководителя полетов) на покидание самолета экипаж не выполнил. Самолет упал в 500 метрах от начала ВПП. Сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше», – говорится в документе.

Иначе говоря, сообщение пресс-службы Минобороны опровергается официальной внутренней перепиской ВКС России, ведущейся в рамках расследования катастрофы.

Возникает вопрос: почему в первоначальном сообщении Минобороны говорилось о том, что бомбардировщик выполнял полет без боекомплекта? Эксперты выдвигают два предположения. Либо выражение «выполнял полет без боекомплекта» – это стандартный шаблон, который по умолчанию вставляется в такие сообщения, и в реальные обстоятельства полета Ту-22М3 составители просто не захотели вникать. Либо речь идет о намеренном введении в заблуждение общественности, «чтобы, что называется, не нагнетать», – допускает источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах».

В скобках заметим, что ракета под крылом взрывобезопасна, она не могла вызвать взрыв при ударе самолета о землю. Однако само ее наличие существенно влияет на пилотирование самолета и осложняет выполнение посадки. А это, в свою очередь, могло стать одной из предпосылок трагедии. Иначе говоря, наличие боекомплекта на самолете – не просто деталь, обнажающая ложь должностных лиц, а важный факт для установления причин катастрофы.

В четверг также стали известны имена погибших летчиков. Это командир экипажа майор Алексей Гурьев, помощник командира корабля майор Константин Мазунин, штурман-оператор капитан Виктор Грейф. Как и сообщалось ранее, единственный выживший член экипажа – штурман-инструктор подполковник Максим Рылков.

Обнаружилось и еще одно обстоятельство, которое может иметь большое значение для расследования причин катастрофы. Источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» утверждает: во время посадки двух Ту-22М3, один из которых разбился, на командно-диспетчерском пункте (КДП) находился командир 40-го смешанного авиаполка (Оленегорск).

«Первый борт успешно приземлился. Однако погода резко ухудшилась – и второму борту руководитель полетов (РП) дал команду уходить на запасной аэродром. И тут за его спиной вмешался полковой командир – дал настоятельный совет «сажать». РП послушался и выдал разрешение на посадку. Машина разбилась», – утверждает источник.

К чести пресс-службы Минобороны, некоторая часть ее сообщений все-таки подтверждается. Так, по многочисленным и независимым свидетельствам, несмотря на простые метеоусловия во время полета, при приземлении Ту-22М3 действительно попал во внезапный снежный заряд. В таких условиях руководитель полетов обязан был отправить машину на второй круг (снежные заряды кратковременны) – что он и хотел сделать, как и сказано выше. Но ему помешали.

К сожалению, из-за недостаточной информации в открытом доступе ее основным источником становятся соцсети. Другой телеграм-канал, «Крылья войны», цитирует свой источник в Вооруженных силах: «РП отправлял на запасной (аэродром – прим. ВЗГЛЯД), но кудрявый сам подал команду на посадку. Дословно, как мне сказали, – его слова: «Зачем на запасной? Всё нормально, справится». Примечание: «кудрявый» – комполка». Аналогичную версию приводит и источник газеты «Комсомольская правда». Иначе говоря, несмотря на то, что официальное подтверждение отсутствует, сразу несколько перекрестных и независимых друг от друга источников дают основание доверять этой информации.

Зачем командир полка настаивал на посадке? Такова общая практика – летчики крайне неохотно уходят на запасной аэродром из-за множества бытовых и технических проблем, которые несет потом возвращение домой.

Заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов в комментарии газете ВЗГЛЯД допустил, что могло иметь место давление на РП со стороны старшего по званию:

«Не исключен такой сценарий. У нас бывает так, что командованием принимаются волюнтаристские решения в приказном порядке. В отличие от гражданских диспетчеров, мы, люди в погонах, обязаны выполнять приказ командира».

Вопрос, однако, в том, кто в итоге будет нести юридическую ответственность за этот приказ – человек, сидящий в кресле РП, или тот, кто давил на него? Кто пойдет под суд за распоряжение, которое привело к катастрофе и гибели людей? Катастрофы при подобных обстоятельствах неоднократно происходили в ВВС СССР и России – и юридическую ответственность всегда нес руководитель полетов. Тот, кто стоял сзади и «советовал», отделывался в худшем случае выговором.

«Единственное, руководитель полетов мог проявить принципиальность и сказать: «Я в таких условиях снимаю с себя ответственность. Пожалуйста, управляйте сами, если вы хотите». Но сами понимаете, с какими последствиями это будет связано в дальнейшем», – добавил Попов.

Что же касается сообщений о том, что бомбардировщик выполнял учебный полет, имея на борту ракеты и снаряды для авиапушки, то в этом как раз нет ничего экстраординарного, пояснил генерал-майор Попов. «Учебно-тренировочные полеты выполняются не «всухую», ради самого полета – согласно курсу боевой подготовки, полет проходит с определенными боевыми или тактическими задачами. Может выполняться боевое маневрирование без применения средств поражения, тактический полет может выполняться без вооружения. Но пушки заряжены всегда. Даже полет по кругу, согласно технике пилотирования, выполняется без съема этого оборудования», – сказал Попов.


Ракета висела, но она могла быть инертной (то есть без головной части, без боеприпасов), но с возможностью выполнять тактические пуски, указал эксперт. «Ракета могла быть на борту для соблюдения весогабаритных характеристик. Ракеты на Ту-22 закрепляются на внешней подвеске, в том числе, возможно, асимметрично, на одном полукрыле или даже на трех точках подвески, – пояснил Попов. – Представьте себе, на одном крыле висит ракета в 1,5–2 тонны, а на другом – нет. Это уже несколько изменяет условия техники пилотирования, и нужно потренироваться летать в таких условиях».

Источник https://vz.ru/society/2019/1/25/180075.html

Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • 16 сентября 1975 года первый полёт МиГ-31

    Е-155МП с бортовым номером "83" синего цвета - первый прототип перехватчика МиГ-31. Выкатка самолета состоялась в середине 1975 года,…

  • Источники: первые два российских вертолетоносца заложат на верфи в Крыму весной 2020 года

    Головной корабль планируют сдать флоту до конца 2027 года МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Первые два российских универсальных десантных корабля…

  • Из истории

    11 сентября 2001 во время одного полета на самолете Ан-225 «Мрия» экипаж Александра Галуненко установил 214 национальных и 124 мировых…

  • Thempest

    Набор перспективного вооружения на фоне макета перспективного европейского истребителя Thempest на выставке DSEI 2019. На переднем плане…

  • Неразминулись

    Появилось фото одного из двух российских истребителей Су-34, которые столкнулись в воздухе во время тренировочного полета в Липецкой области.…

  • 70 лет

    70 лет развития авиации на одном снимке.

  • Россия и Турция обсуждают вопрос о поставках истребителей Су-57

    Жуковский. 28 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Турция не обращалась с заявкой на покупку российских истребителей Су-35 и Су-57, но проявила к ним большой…

  • 80 лет назад. Первый реактивный полет

    80 лет назад 27 августа 1939 первый полёт совершил Heinkel He 178. Первый в мире самолёт с турбореактивным двигателем. Официальные представители…

  • «МАКС-2019»

    Главы государств совершили осмотр экспозиции авиасалона и ознакомились с образцами авиационной техники: в частности, новейшим российским истребителем…

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

nexator
Jan. 28th, 2019 01:09 pm (UTC)
Это была вполне штатная жесткая посадка, не критичная для такого типа самолетов. Разрушение вызвано либо искуственным ослаблением конструкции в период нахождения самолета на плановом ремонте, т.е. саботаж. Либо возможно усталостное снижение прочности конструкции, однако это должно быть выявлен и устранено в период планового ремонта, т.е. в любом случае мы имеем саботаж.
Возможно так же применение мазера со спутника - такие установки есть, однако в данной ситуации это могло быть произведено только в период нахождения самолета выше уровня облачности.
tempus_curat
Jan. 28th, 2019 02:38 pm (UTC)
Что вы несете?
yabarmalei
Jan. 28th, 2019 06:34 pm (UTC)
он несет снежный заряд.. то есть пургу
umgezogen
Jan. 28th, 2019 03:26 pm (UTC)
Вы давно у психиатра были ?
nexator
Jan. 29th, 2019 03:30 pm (UTC)
Вы слишком настойчиво интересуетесь мнением психиатра. У вас это что-то личное ?
umgezogen
Jan. 29th, 2019 03:45 pm (UTC)
Статистику собираю, много ли слабоумных вроде вас состоят на учете.
nexator
Jan. 29th, 2019 03:46 pm (UTC)
А вы кто такой, чтобы диагноз выставлять: психиатр, или опытный пациент ?
(no subject) - umgezogen - Jan. 29th, 2019 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Jan. 29th, 2019 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - umgezogen - Jan. 29th, 2019 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argentino13 - Jan. 29th, 2019 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - umgezogen - Jan. 30th, 2019 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - argentino13 - Jan. 30th, 2019 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argentino13 - Jan. 29th, 2019 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - umgezogen - Jan. 30th, 2019 09:06 am (UTC) - Expand
tipa_writer
Jan. 28th, 2019 03:31 pm (UTC)
Ничего подобного. Он приземлился 4G. Это для истребителя не смертельно, а для него всего 1,5 расчётная по жёсткости.
tempus_curat
Jan. 29th, 2019 05:56 am (UTC)
Для него "расчетная" 5,5. А сел он 7,5.
Это "если че".
umgezogen
Jan. 29th, 2019 03:46 pm (UTC)
2.5g - предельная перегрузка для этого типа на минуточку.
nexator
Jan. 29th, 2019 03:32 pm (UTC)
Ну, может быть, я действительно, сужу по истребителям.
mikewaz0wski
Jan. 28th, 2019 05:13 pm (UTC)
какой бред
nexator
Jan. 29th, 2019 03:35 pm (UTC)
Если вам нужен качественный бред - идите в церковь.
galleja
Jan. 28th, 2019 05:41 pm (UTC)
То же про это подумал. Сопрел люминий.
nexator
Jan. 29th, 2019 03:40 pm (UTC)
Вообще-то по идее там датчики должны стоять, если, конечно, кто-то за этим реально следит. А вообще, мне не понятно, чего самолет так ухнулся на ВПП, такое впечатление что у него механизация крыла не работала.

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner