andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

ОЦЕНКА УДАРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ

Откуда эта привычка бомбить гранатами…


Ведущая роль при ведении боевых действий, в том числе в Сирийской араб­ской республике (САР) отводится оперативно-тактической и армейской авиации (ОТА, АА). Этому способствует высокая мобильность многофункциональных авиационных комплексов (МАК) и их высокий боевой потенциал, подкрепленный эффективными технологиями, реализующими навигационный способ применения относительно деше­вых свободнопадающих неуправляемых контейнеров (СНК), авиационных бомб. К числу таких технологий следует отнести СВП-24, созданную ЗАО «Гефест и Т» и по­казавшую высокую эффективность в САР.
Прорывным событием в части касающейся применения авиации во взаимодействии с сухопутными войсками стала разработка взаимоувязанных средств: аппаратуры автоматизированного целеуказания (АЦУ) включенной в состав комплекта разведки, управления и связи (КРУС) и бортовой спе­циализированной вычислительной подсистемы (СВП) СВП-24 [1]. В то же время надо понимать, что в условиях эффективной системы противовоздушной обороны (ПВО) противника применение СНК будет существенно затруднено, или вообще исключено. Кроме высокой уязвимости пилотируемой авиации налицо группа проблем, обуслов­ленная существующей штатной структурой централизованного управления, которая не позволяет быстро реагировать на внезапно возникающие угрозы по причине задержки от момента вскрытия факта угрозы до нанесения авиационного удара.
Задержка обу­словлена последовательностью обязательных процедур централизованного управления: формирования и утверждения заявки, оперативного выделения летного ресурса, руле­ния, взлета и полета в район объекта удара звеньев ОТА (АА). Задержка реакции осо­бенно критичная в случае необходимости уничтожения движущихся сил противника. Сократить время реакции ударной авиации в критических случаях позволяет организа­ция боевого дежурства в воздухе, однако это ведет к нерациональному расходу авиаци­онного топлива, авиационных ресурсов летательных аппаратов и повышает напряжен­ность работы экипажей.
Комплексное решение озвученных проблем возможно за счет объединения в единую боевую систему авиационных частей и формирований беспилотной авиации малой дальности [2].


Точки падения контейнеров относительно цели

Tags: Авиация, БПЛА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author