Ведущая роль при ведении боевых действий, в том числе в Сирийской арабской республике (САР) отводится оперативно-тактической и армейской авиации (ОТА, АА). Этому способствует высокая мобильность многофункциональных авиационных комплексов (МАК) и их высокий боевой потенциал, подкрепленный эффективными технологиями, реализующими навигационный способ применения относительно дешевых свободнопадающих неуправляемых контейнеров (СНК), авиационных бомб. К числу таких технологий следует отнести СВП-24, созданную ЗАО «Гефест и Т» и показавшую высокую эффективность в САР.
Прорывным событием в части касающейся применения авиации во взаимодействии с сухопутными войсками стала разработка взаимоувязанных средств: аппаратуры автоматизированного целеуказания (АЦУ) включенной в состав комплекта разведки, управления и связи (КРУС) и бортовой специализированной вычислительной подсистемы (СВП) СВП-24 [1]. В то же время надо понимать, что в условиях эффективной системы противовоздушной обороны (ПВО) противника применение СНК будет существенно затруднено, или вообще исключено. Кроме высокой уязвимости пилотируемой авиации налицо группа проблем, обусловленная существующей штатной структурой централизованного управления, которая не позволяет быстро реагировать на внезапно возникающие угрозы по причине задержки от момента вскрытия факта угрозы до нанесения авиационного удара.
Задержка обусловлена последовательностью обязательных процедур централизованного управления: формирования и утверждения заявки, оперативного выделения летного ресурса, руления, взлета и полета в район объекта удара звеньев ОТА (АА). Задержка реакции особенно критичная в случае необходимости уничтожения движущихся сил противника. Сократить время реакции ударной авиации в критических случаях позволяет организация боевого дежурства в воздухе, однако это ведет к нерациональному расходу авиационного топлива, авиационных ресурсов летательных аппаратов и повышает напряженность работы экипажей.
Комплексное решение озвученных проблем возможно за счет объединения в единую боевую систему авиационных частей и формирований беспилотной авиации малой дальности [2].
Точки падения контейнеров относительно цели