andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

БМПТ «по-киевски»

Очередной любопытный материал с Gur Khan attacks!
Даже не знал про такое, этим тогда многие занимались. В данном случае идея не очкень интересная, тот же Омск подошел обстоятельнее.
Но были и более серьезные работы, включавшие установку двигателя в носовой части и создание абсолютно новой машины, которая объединяла в себе танк и БМП (речь не про известный БМПТ-84).
БМПТ «по-киевски»

1998 год. Эта дата знаменательна в истории танкостроения переносом ОКР «Рамка» из Челябинска в Нижний Тагил. Напомню: результатом опытно-конструкторской работы «Рамка» должно было стать создание первой в России БМП тяжелого класса на танковой базе. Отсюда и аббревиатура – БМПТ – «боевая машина пехоты тяжелая». «Боевой машиной поддержки танков» БМПТ станет несколько позже, по мере корректировок технического задания. Однако в это же самое время свою БМПТ, оказывается создавали и в Украине. Эту работу в инициативном порядке вел КТЦ МО Украины, в/ч А2070, дислоцированный в Киеве.


Ранее, во времена СССР, эта организация именовалась 482-м конструкторско-технологическим центром МО СССР. Она выполняла задачи и функции по усовершенствованию и поддержанию боеготовности вооружения и военной техники, усовершенствованию капитального и войскового ремонта, развитию ремонтных органов, разработки технологического оборудования. Однако помимо прочего, здесь было создано немало очень интересных, и, главное, полезных для советской армии и народного хозяйства машин. Новая работа, была одной из последних на поприще конверсии. Далее КТЦ занимался в основном обеспечением модернизации.
БМПТ «по-киевски» получила название БМП-55У. Она была разработана на базе танка Т-55 и предназначалась для повышения огневой мощи, мобильности и защищенности пехоты в условиях ведения боевых действий.
В качестве базы использована хорошо проверенная в боевых условиях и имеющая репутацию очень надежной машина. Опыт эксплуатации показал, что танк Т-55 имеет в среднем один отказ на тысячу километров пробега. В то время как американский «Абрамс» во время операции «Буря в пустыне» отказывал через каждые 75 километров.
Тяжелая БМП, сохраняющая броневую защиту базового танка, значительно повышает живучесть десанта, размещаемого в машине, и дает возможность вдохнуть вторую жизнь в устаревший для ведения современного боя танк Т-55.
Заявлялось, что по отдельному заказу на БМП могут быть проведены мероприятия, аналогичные модернизации базового танка Т-55, а именно:
- дополнительное оборудование и усиление защиты днища;
- установка комплекта динамической защиты «Контакт»;
- установка противонейтронной защиты;
- установка бортовых противокумулятивных экранов;
- установка защиты от огнесмеси типа «Напалм»;
- установка системы пуска дымовых гранат 902Б «Туча»;
- улучшение динамических характеристик ходовой части;
- установка двигателя В-55 или В-46-М мощностью 507 кВт (690 л.с.).








При конверсии Т-55 в БМП-55У с танка снимались башня и подбашенный лист крыши корпуса. Вместо последнего наваривалась рубка, повышающая для эргономичного размещения десанта высоту крыши. Судя по всему, стенки рубки и ее крыша вырезались из бортов и крыши корпуса устаревших БМП-2. От БМП-2 на БМП-55У перекочевывала и башня со всем комплексом вооружения. Внутри оборудовались места для десанта, а в кормовой части крыши прорезался люк для десантирования. В варианте с башней БМП-2 экипаж состоял из 9 человек: водителя, стрелка-наводчика и командира (в башне) и 6 человек десанта. Как вариант, для конверсии могли использовать корпусные детали БМП-1. В этом случае на погон БМП ставился боевой модуль типа российского 6МБ. А с пулеметной башней от БТР-80, тяжелая БМП превращалась в тяжелый БТР. При этом экипаж сокращался до 8 человек: водитель, стрелок (в башне), командир и 5 человек десанта в корпусе. Десант при этом имел возможность вести прицельный огонь из личного стрелкового оружия через бортовые порты.

См. полностью на Gur Khan attacks!
Tags: БМПТ, ТБТР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Неплохо поиспытывали

    Из твиттера. Башни Т-80У и Т-72Б с ДЗ Контакт-5, обломки пусковых Дрозда. По теме: Динамическая защита…

  • Т-55А. 58 лет начала производства.

    По результатам полигонных испытаний Постановлением СМ СССР от 20 февраля 1962 г . танк под мар­кой Т-55А («Объект 155А») был введен…

  • Танки М60Т с КАЗ «Пулат»

    Танки М60Т с КАЗ «Пулат» (турецкая версия одномодульной версии «Залон-Л») уже в зоне вероятных боев в Сирии. Как видно на…

  • ЖИВУЧЕСТЬ НАВЕСНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

    Низкая живучесть навесного комплекса динамической защиты была известна еще до ее государственных испытаний. При попадании КС срывало до 70%…

  • Опасные гонки

    Гонки в Сирии - американский MRAP и российский Тигр не поделили дорогу.

  • Британский «Сарацин». Фотообзор

    «Сарацин» (Alvis Saracen, индекс FV603) – британский колёсный бронетранспортёр 1950-х годов. Разработан фирмой «Олвис»…

  • Кладбище леопардов

    Лента - коммуна (муниципалитет) в провинции Верчелли в итальянском регионе Пьемонт, расположенная примерно в 80 километрах к северо-востоку от…

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАНКОВОГО ИК-ПРОЖЕКТОРА ДЛЯ ЗАШИТЫ ОТ ПТУР

    Показана возможность использования танкового ИК-прожектора для защиты от ПТУР с координаторами, осуществляющими пеленгацию ракеты по…

  • Фотообзор Stridsvagn 103 (Strv.103)

    Stridsvagn 103 (Strv.103), также известный на Западе и в СССР как «S-танк» Безбашенный и двухдвигательный «S-танк» - один из…

promo nemihail 16:00, yesterday 104
Buy for 60 tokens
Узнал несколько фактов о самом обычном домовом лифте. Оказывается, практически любой лифт в среднем за один месяц проезжает до 3 тыс км. Фактически он может 1 раз за месяц, смотаться в Крым и вернуться обратно;) За весь свой срок службы он легко пройдёт свыше 500 тыс км и соверш до 3 млн…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments