?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В свободный доступ поступила очередная книжка из серии «боевые машины УВЗ» посвященная главному конструктору Венедиктову.
  Книга ни чем не удивила, вся серия книг УВЗ похожа как близнецы – их суть в огульном охаивании других КБ, поливании грязью оппонентов и возвеличивание своих мнимых заслуг. О предыдущем творении авторов я уже писал.
Новая книга не исключение, получила она известность и благодаря комичной выходке одного из ее авторов (хоть и не указанных)  А. Хлопотова, заключавшейся в так называемом «эмбарго» поставок этой «супер-книги» на Украину.
 Правда выходка эта видимо ничем хорошим не закончилась, тираж этой агитки удалось пристроить раздав сотрудникам УКБТМ к юбилею.
В разделе «Парадоксы отечественного танкостроения» проводится очередная попытка оправдания государственного преступления – создания «танка аналога» Т-72. Последствия этого преступления, затормозившего развитие отечественного танкостроения, ощущаются сейчас.
Его итог – сейчас уже открыто признано, что на данный период танкостроение в тупике, имеется отставание в сравнении с Западом, а Тагил все еще «жует резину» под названием Т-90.
В тагильской книжке иногда между строк проскальзывают и вещи, определяющие ее истинную суть – уязвленные амбиции руководства УКБТМ, не желания производить «чужие» танки. Хотя сам автор очерков в этом откровенно признался - «На заводе (Уралвагонзавод) принимались все энергичные меры, чтобы уйти от этого танка, во первых это нам не позволяло чувство патриотизма такого завода как наш, и такого КБ как наше...»  
Здесь важно отметить, что патриотизм завода и КБ может идти против патриотизма страны в целом, как это получилось с принятием на вооружение не унифицированного с Т-64 «танка аналога» Т-72.
В качестве одного из аргументов в свое оправдания авторы книги приводят версию, что танк Т-64 был якобы сложен в серийном производстве.
О данном вопросе стоит судить самим читателям – как более простой танк Т-72, Т-72А может быть в полтора раза дороже «сложного» Т-64, Т-64А?
Похоже, авторы книг из серии «боевые машины УВЗ» считают читателей дураками и нагло перевирают реальные факты. На самом же деле Т-64А был дешевле в производстве, чем Т-72А более чем в 1,5 раза, ходовая часть Т-64А была дешевле ходовой части Т-72А в 2,5 раза, количество деталей, содержание цветных  металлов в узлах и деталях х.ч. у Т-64А почти в десять раз меньше чем у Т-72А. Низкая себестоимость Т-64А обусловлена  его технологичностью и совершенствованием конструкции, меньшим использованием цветных металлов, специальных резиновых составов, в результате чего Т-64А был проще и дешевле Т-72А.
В своих жалких попытках хоть как-то принизить достижения Т-64 писатели идут на откровенную дезинформацию. Такую как искажение реальных фактов по приоритету в применении механизма заряжания на серийном танке Т-64, Т-64А:
«(Следует заметить, что в ряде источников неверно указывается на мировой приоритет в применении механизма заряжания в танке Т-64, например [23]. Между тем, первый автомат заряжания (АЗ) был установлен на опытном тяжелом советском танке ИС-7 в
конце 1940-х годов. Первым серийным танком с АЗ с 1952 г. стал французский лег-
кий танк AMX-13, далее шведский STRV-103 со скорострельностью пушки 15 выстр./
мин. и др. [19]). Использование МЗ позволило исключить из состава экипажа заряжающего и существенно уменьшить размеры башни.»
Так указанный танк ИС-7, который серийно не производился, действительно имел устройство с тем же названием – механизм заряжания, но при этом в его экипаже был не один, а два заряжающих.
Танк AMX-13 так же не имел автомата заряжания в том виде в котором этот термин применяется сейчас – на нем вращение барабанов боекомплекта осуществлялось вручную, а заряжание первого выстрела осуществлялось вручную. Какой же это автомат заряжания где «автоматикой» служит мускульная сила экипажа?
STRV-103 вообще не оснащен башней и, по сути, является истребителем танков, а не танком в привычном понимании. Вот и садятся, очередной раз писатели в лужу от своей одержимости принижать чужие достижения.
Хотя постоянное приукрашивание и ввод в заблуждение руководства по проводимым  работам, интриги уже давно стало стилем работы УКБТМ. Об этом пишет генерал-майор Ю. М. Потапов, руководитель сравнительных испытаний танков Т-64, Т-72 и Т-80 «За 16 лет ра­боты с т. Венедиктовым я убедился, что он по­стоянно занимался приукрашиванием, вводом в заблуждение руководства ГБТУ о состоянии дел по проводимым им работам. К этому он приучил и своих подчинённых в КБ. Таких яв­лений у главных конструкторов Т-80 т. Попова Николая Сергеевича и у т. Морозова, главного конструктора Т-64, не наблюдалось. Эти кон­структоры были всегда правдивы, не занима­лись приукрашиванием состояния работы по созданию и модернизации танков».
Для оправдания своих амбиций приведших к государственному преступлению авторы книжки используют «воспоминания» предвзятых и негативно настроенных по отношению к Т-64 военных, занимающийся лоббированием интересов УКБТМ.
Чего стоит только абсурдное утверждение «Таким образом, на ключевом стратегическом направлении, где предполагалось решать исход войны НАТО против стран Варшавского Договора, места для Т-64 не нашлось».
Если так завираться, то даже у самых благодушно настроенных читателей возникнут весомые сомнения в предвзятости авторов. Видимо автор не в курсе, что поставки Т-64А/Б в ГСВГ начались в 1976 году, а на период середины 86-87 года в ГСВГ находилось около 4 000 танков Т-64 различных модификаций.
Но здесь стоит упомянуть известную истину – сколько людей, столько и мнений, то же самое и с танкистами. Кто-то объективно оценивает Т-64 и считает его лучшим танков, кто-то такого мнения придерживается о Т-72 или о Т-80.
Здесь на помощь интересующимся тематикой приходят факты статистики – см. факты.
 
Стоит упомянуть и про уже широко укоренившиеся байки, среди которых «вертикальное расположение пороховых зарядов в транспортере. Это делает их более уязвимыми при обстреле танка в сравнении с горизонтально размещенными выстрелами в автомате заряжания (АЗ) танка Т-72.»
Этот типичный пример наглого искажения истины с целью представить оппонентов в плохом свете типичный для книг по вымышленной истории УВЗ. По сути, преимущество МЗ выдается за недостаток – в МЗ танка Т-64 и Т-80 размещены 28 выстрелов, заряды размещены вертикально, в АЗ танка Т-72 размещено 22 выстрела, остальные выстрелы в боевом отделении. По уязвимости они ничем не отличаются от размещенных в МЗ выстрелов, только вот заряжать их вручную на порядок дольше.
 Еще один важнейший недостаток порочной конструкции тагильского АЗ заключается в его крайней уязвимости от подрывов мин и воздействия ударной волны (допустимый прогиб днища у Т-64 – 55мм, у Т-72 – 8 мм). Даже при малейшем изгибе днища танк становится небоеспособным и не подлежит ремонту. Не зря один из создателей танка Т-34 Н. Кучеренко утверждал – «танк Т-72 не пригоден к боевым действиям».
Но история расставила все по местам, для перспективных разработок УКБТМ запатентовали новый АЗ (патент РФ по заявке 2007136322/02) в котором обеспечен зазор зазора между днищем и автоматом заряжания.
Можно еще долго спорить о других мелочах, например, является ли преимуществом или недостатком выброс стреляных гильз (что например, приводит к разгерметизации танка при выстреле и возможности травмирования пехоты поддержки) но сути это не изменит – принятый на танке Т-72 вариант АЗ не имел каких-либо преимуществ перед МЗ и являлся лишь проявлением амбиций конструкторов УКБТМ.
Кроме того крайне негативное впечатление о книге создает абсолютно не уместное употребление всевозможных цитат типа «Наступил момент, который царь Соломон из библейской книги «Экклезиаст» определил, как «...время собирать камни». Неужели, таким образом, авторы этой низкопробной клеветнической литературы пытаются добавить книге хоть немного серьезности?

Tags:

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
tri_tire_tochka
Dec. 7th, 2011 02:35 pm (UTC)
Почитаем, посмотрим.
vasiliy chobitok
Dec. 7th, 2011 03:17 pm (UTC)
Парадоксы
"В разделе «Парадоксы отечественного танкостроения» проводится очередная попытка"

Слушай, а этот раздел - тот же самый пасквиль, что несколько лет назад был в ТиВ?

Тебе не трудно будет его скан кинуть на мыло? chobitok на gmail

Блин, было желание, таки придется пройтись - там куча фактических ошибок и вранья.
andrei_bt
Dec. 7th, 2011 03:30 pm (UTC)
Re: Парадоксы
Да. Тот же самый по сути но немного переработанный.
Как я уже сказал - вся книга целиком выложена в сеть на сайте отвага2004 (ха-ха, вот даже не смотря на "эмборго" на поставки в Украину).
Пройтись нужно, а то через лет пять все будут уверены что Т-34 изобрели в 1939 году в Тагиле и АЗ самое крутое достижение.
vasiliy chobitok
Dec. 7th, 2011 05:15 pm (UTC)
Re: Парадоксы
стр. 105. Смотрю два объекта 439 и 172М. Сравниваю визуально МТО - думаю, 100% близнецы только с разными СО, даже кормовой лист на 439 изменен и форма кормы как у Т-72.

И тут читаю подпись: "Непредвзятый взгляд на оба чертежа показывает, что ничего общего в компоновке и конструкции МТО этих двух танков нет".

Это трындец какой-то. Маразм на уровне камментов Хлопотова. Уже бы написали "большинство линий в чертежах не совпадают - ничего общего", так было бы формально верно.
andrei_bt
Dec. 7th, 2011 10:01 pm (UTC)
Маразм
Так прикол в том, что там Хлопотов активный участник написания этой ерунды. У этих деятелей задача одна - переписать историю, оправдать свои преступления и опорочить другие КБ.
По этому нужно "пройтись".
rvun
Dec. 8th, 2011 10:35 am (UTC)
Re: Парадоксы
Вы таки простите, но после заголовка про фальсификаторов я (да и все остальные) не буду нарушать эмбарго и покупать этот фундаментальнейший труд. Так что не сочтите за труд выложить стр.105 на всеобщее обозрение, ато заинтриговали, а я тут мучаюсь.
(Deleted comment)
mil_informant
Dec. 7th, 2011 04:28 pm (UTC)
Поддерживаем
Поддерживаем и постараемся разместить данное заявление на наших ресурсах !
andrei_bt
Dec. 7th, 2011 05:00 pm (UTC)
Re: Поддерживаем
Спасибо, но ожидайте поток "табуреток" )))
demaskinas
Dec. 7th, 2011 05:28 pm (UTC)
Re: Поддерживаем
Да, в меня уже парочку кинули, когда я запостил мини статейку про габариты прицелов на Оплоте и Т-90
demaskinas
Dec. 7th, 2011 06:06 pm (UTC)
Re: Поддерживаем
Андрей, с Вашего разрешения размещу у себя в блоге?
andrei_bt
Dec. 7th, 2011 09:55 pm (UTC)
Re: Поддерживаем
Да, конечно.
mil_informant
Dec. 7th, 2011 05:40 pm (UTC)
"отважные" ребята уже возмущенны :) но думаю мы самодостаточны и можем себе позволить http://www.military-informant.com/index.php/army/1329-falsh.html
archervarius
Dec. 8th, 2011 07:29 am (UTC)
весьма занятно, спасибо
egor_nekipelov
Dec. 9th, 2011 01:32 pm (UTC)
Верно. И надоело уже превозношение кабинного АЗ и укладки Т-72. Пусть там горизонтальная проекция карусели меньше, там доп укладка везде, где можно.
andrei_bt
Dec. 9th, 2011 02:18 pm (UTC)
Самое интересное, что для своего нового АЗ УКБТМ отказались от старой укладки и сделал по типу Т-64.
egor_nekipelov
Dec. 9th, 2011 02:31 pm (UTC)
Андрей, это просто новость-молния-срочно-в-номер. У вас есть подтверждение этому?
andrei_bt
Dec. 9th, 2011 03:14 pm (UTC)
Немного не понял, о чем речь?
romanikitin
Dec. 11th, 2011 12:50 pm (UTC)
Бронетакновые интернет-войны и интернет-воины
Уважаемый Андрей.
Считаю необходимым донести до вас свою точку зрения на Ваше эпическое противостояние с Хлопотовым.
Точка мнения здесь: http://romanikitin.livejournal.com/59711.html

ЗЫ: это не пиар моего блога, у которого и тема совершенно другая, и веду я его с редкостной редкостью. ;) Просто, чтобы знали. Такой же мой пост будет в комментах Алексея. При необходимости можете удалить этот мой пост по прочтении — я не против.
andrei_bt
Dec. 11th, 2011 01:39 pm (UTC)
Re: Бронетакновые интернет-войны и интернет-воины
Не правильно вопрос поставлен, я не представляю "жовто-блакитных", т.к. в вопросе который мы обсуждаем еще не было не "независимой" России ни самостоятельной Украины. Речь про 60-е...80-е годы - времена СССР.
Именно так пытаются переписывать историю представители УКБТМ, национализировали уже Т-34 (создан в Тагиле) и другие достижения.
"не один месяц" - ну да, не один год скорее, уже года 4 точно.
romanikitin
Dec. 12th, 2011 08:39 am (UTC)
Re: Бронетакновые интернет-войны и интернет-воины
Хорошо, извините за неудачную формулировку о представлении национальных интересов. ) Пост поправлю.
andrei_bt
Dec. 11th, 2011 01:41 pm (UTC)
пост будет в комментах Алексея
"пост будет в комментах Алексея" - сомневаюсь, там у него допускаются только восхваление его мнения. Любая критика удаляется.
romanikitin
Dec. 12th, 2011 08:37 am (UTC)
Re: пост будет в комментах Алексея
То-то я смотрю, комментов практически нет. )
Я свое мнение до него довел. Будет он его публиковать или нет - не так важно.
demaskinas
Dec. 11th, 2011 02:25 pm (UTC)
Re: Бронетакновые интернет-войны и интернет-воины
Не получиться, я как-то покритиковал его статейку про башню Т-90С, он до сих пор не выложил коммент, у него, видите ли, критика Т-72 и Т-90 запрещена. И еще пару статей комментил, в итоге он выложил только мой комментарий про Булаты, где я ляпнул про то, что Булат не сможет тягаться ни с одним современным ОБТ, из этого я сделал вывод, чт о у него запрещена любая критику рушащая его систему "хороший Т-72 - плохой Т-64" и аналогично "плохой "Оплот" хороший Т-90МС"
romanikitin
Dec. 12th, 2011 08:40 am (UTC)
Re: Бронетакновые интернет-войны и интернет-воины
Это его проблемы, не ваши и не мои. Хочет делать так (неудачно, на мой взгляд), пусть делает. Тот, кто думает головой, сам все поймет.
andrei_bt
Dec. 12th, 2011 04:12 pm (UTC)
Вот так дела
Там вам ответили, можете почитать )))
Оказывается у меня бюджет "от 30 до 50 тысяч долларов в месяц" ))) В общем сами можете оценивать вменяемость этого деятеля.
romanikitin
Dec. 12th, 2011 08:53 pm (UTC)
Re: Вот так дела
Диагноз.
Даже без "негодяя" - диагноз.
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner