andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Несколько фактов об отечественном танкостроении

Сейчас в интернете и некоторых изданиях, где публикуются предвзятые заказные публикации бытуют ряд ложных мифов об отечественном танкостроении. Они касаются ряда конструктивных особенностей танков таких как механизм заряжания, двухтактные дизели, эжекционная система охлаждения и системы очистки воздуха.
 
Дизель
На танках разработки Харьковского КБ устанавливается быстроходные двухтактные турбопоршневые дизели серии 6ТД.
Причём, и это особенно необходимо подчеркнуть, выбрана была не просто двухтактная схема дизеля, а схема с противоположно движущимися поршнями.
Такая схема дизеля, что очень важно, лишена одних из главных недостатков при работе других поршневых двигателей - в ней отсутствуют такие теплонапряжённые узлы, как головка цилиндров, газовый стык и выпускные клапаны, сдерживающие форсирование и надёжность работы дизеля. Особенно это проявляется при высоком уровне форсирования (высокой литровой мощности) и работе в условиях жаркого климата (tВС³550С).
Благодаря низкой суммарной теплоотдаче и повышенному расходу газа (на двухтактных дизелях по сравнению с четырёхтактными 25...35% воздуха расходуется на продувку цилиндров) удалось создать компактную эжекторную систему охлаждения за счёт использования энергии отработавших газов (при этом за турбиной создаётся избыточное давление газа в пределах 0,025...0,035 МПа). Такая система автоматически приспосабливается к температуре окружающего воздуха, обладает простотой конструкции и отсутствием подвижных деталей. Использование эжекторной системы охлаждения также приводит к разбавлению выпускных газов воздухом до температуры 2500С, в результате чего улучшаются экологические показатели и практически не остаётся теплового следа танка.
Критика двигателей 6ТД, значительно превосходящих по всем показателям двигатели серии В-2 (В-92) основана на лжи и дезинформации и носит «заказной» характер.
Эксплуатация танков Т-80УД с двигателем 6ТД в Пакистане полностью опровергла все домыслы скептиков. Факты установки дизеля 6ТД на серийно изготавливаемые в Пакистане танки «Аль-Халид» и китайские VT-1A очередной раз подтвердило лидерство харьковских танкостроителей в разработке компактных и надежных двигателей способных работать в самых экстремальных условиях без снижения мощности.
 
 
Система охлаждения
Эжекционная система охлаждения обеспечивает работу силовой установки без ограничений по мощности двигателя до температуры окружающего воздуха +55 °С.
Отсутствие в МТО танков разработанных ХКБМ таких узлов как гитара трансмиссии и привод вентилятора снижают потери мощности двигателя.
Рассмотрен вариант модернизации Т-72 с установкой дизеля 5ТДФА мощностью 1050 л.с. и преимущества эжекционной системы охлаждения перед штатной.
(Вакуленко В.В., Зарянов В.А., Горожанин Ю.Г., Жменько Р.В., Кузьминский В.А.,
Чучмарь И.Д. Методы повышения характеристик подвижности танка Т-72 при его модернизации. Механика и машиностроение №1, 2009).

 
Оптическая плотность отработавших газов двигателя 6ТД во всем диапазоне нагрузок ниже, чем у двигателя В-46-6. Следует отметить, что в условиях эксплуатации танка Т-80УД с эжекционной системой охлаждения воды и масла дымность отработавших газов двигателя 6ТД снижается ещё больше за счет разбавления их просасываемым воздухом и не превышает 10%, что значительно ниже, чем на танке Т-72 с двигателем В-46-6 (и его модификациях).
(Н.К. Рязанцев, д-р. техн. наук, В.З. Бычков, инж., П.Я. Перерва, канд. техн. наук,
Г.В. Щербаненко, инж. Экологические показатели 2-х и 4-х тактных форсированных двигателей военно-гусеничных машин. Двигатели внутреннего сгорания №1, 2004)

Стоит отметить, что оба дизеля (В-2 и 5ТД) ставшие основой для применяемых сейчас В-92С, 6ТД являются достижением конструкторской мысли специалистов СКБ по танковым дизелям дизельного отдела ХПЗ (ныне ХКБД).
Уже в предвоенный период на базе В-2 разрабатывались опытные модификации с наддувом. Эти конструктивные решения не потеряли актуальности до настоящего времени, найдя воплощение в конструкции современного дизеля В-92С2 танка Т-90.
Убедительной в этом отношении является таблица, в которой сравниваются технические характеристики дизелей БД-2 и В-92С2.
 
Система очистки воздуха
На танках разработки ХКБМ используется многоступенчатая система, в составе которой в качестве первой ступени используется инерционная решетка, второй ступени - циклонный аппарат высокой эффективности - с коэффициентом пропуска не хуже 0,2%,
третьей ступени - двухслойная кассета, одна из которых пропитана топливом, другая - моторным маслом.
Такая система очистки воздуха обеспечивает пробег танка без обслуживания кассет до 1000 км в пустыне и 3000 км - в Европейской части, что значительно лучше в сравнении с системой очистки воздуха танка Т-72 российского производства (300 км).
(В.В. Вакуленко. Основные пути создания высокоэффективных систем очистки для военных гусеничных машин. Механика и машиностроение №4, 2004)
 
 
АЗ и МЗ
Тагильский АЗ не обеспечивает большую безопасность экипажу, не устойчив к воздействию минного подрыва и ударной волны ядерного взрыва. Емкость АЗ меньше на 6 выстрелов, чем у МЗ заряды не размещенные в АЗ заряжать на порядок более длительно, но при этом их «детонация», о чем пишут врунишки ничем не меньше, чем у выстрелов размещенных в механизированной укладке.
Наилучшее доказательство преимуществ МЗ кабиннного типа является применение данного варианта (с вертикальным размещением снаряда и заряда) на перспективных изделиях УКБТМ (патент РФ по заявке 2007136322/02).
Загрузка трёх артвыстрелов в МЗ происходит быстрее, чем загрузка трёх артвыстрелов в АЗ в силу конструктивных особенностей обоих агрегатов, при этом нагрузки на экипаж танка с МЗ меньше нагрузок на экипаж танка с АЗ.
Загрузка 28-ми выстрелов в МЗ занимает приблизительно столько же времени, что и загрузка 22-х выстрелов в АЗ.
Спорить об о МЗ и АЗ можно долго, но наиболее весомым фактом, который опровергает выдумки сторонников АЗ является то, что именно МЗ был принят для танка Т-80.
 
Ходовая часть
Восемь лет контрольных сравнительных испытаний танков Т-64, Т-72 и Т-80 подтвердили значительное превосходство по надежности ходовой части Т-64.
Динамика отказов опорных катков (ОК) и сброса гусениц при совместных испытаний в объеме до 6000 км в период 1976-1984 гг.
Сбросы гусениц были отмечены только в 1978 (1), 1979(5), 1983(3), 1984 (1). В то же время сброс гусениц танков Т-72 и Т-80 соправаждался зачастую повреждением катков и выходом их из строя (разрушение ошиновки). Особенно это проявилось в испытаниях в 1981, 1982 и 1983 году в условиях каменистого и скального грунта.
К любому танку можно относится по разному, многие эксплуатировавшие Т-64 очень высокого о нем мнения, считают его лучшим из трех танков производившихся в СССР, некоторые, кто зачастую не имел опыта эксплуатации или не имел желания осваивать этот танк высказывают противоположное мнение. Естественно все мнения конкретных людей достаточно субъективные.
Именно по этому наиболее достоверный ответ на интересующий вопрос – какой же из вариантов ходовой части был наиболее оптимален дает статистика сравнительных испытаний. А заказные пропагандисты могут и дальше брызгать слюной, данные сравнительных испытаний – это факт с которым не поспоришь.
Tags: 6ДН12/2х12, 6ТД-2, Т-64, Т-72, Т-80УД, Т-90
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

Recent Posts from This Journal