?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

3ТД

Достижение года серийное производство – 3ТД.
Двигатели ЗТД в трехцилиндровом исполнении являются чле­нами единого унифицированного ряда с серийными двигате­лями 5ТДФ, 6ТД-1 и 6ТД-2Е.
В мире имеется огромное количество легких колесных и гусеничных машин производства России, США, Англии, Германии, Франции, Швейцарии и других стран.
Украина легкие машины не разрабатывала и не производила (за исключением машины транспортной легкобронированной - МТЛБ, ХТЗ).
С 2009 года на опытном производстве ХКБМ и позднее на мощностях заоода им. Малышева началось производство первого отечественного БТР с новой компоновкой, БТР-4.
Особенностями БТР-4, обеспечивающими его превосходство в своем классе является удачный и по ряду параметров превосходящий все аналоги комплекс вооружения на основе боевого модуля БМ-7 «Парус» и
Новый двигатель 3ТД.
 
Исторические факты по истории создания и особенностях этого двигателя будет рассказано ниже.

История -
В начале 60-х в Харькове создавалось семейство двигателей на базе 5ТДФ для машин
легкой весовой категории (БТР, БМП и др.) и тяжелой весовой категории (танки, 5ТДФ, 6ТД).
Это создание единого семейства двигателей на базе 5ТДФ для танка, БМП, БТР не устраивало Тагил и сочувствующих им военных. А так же Д.Ф. Устинова, т.к. ставило «крест» на ГТД…
Кроме объективных причин в создании семейства двухтактных оппозитных дизелей 3ТД в середине 60-х годов были допущены ошибки. Идея 3-цилиндрового двигателя проверялась на базе 5-цилиндрового, в котором были заглушены два цилиндра. При этом газовоздушный тракт, агрегаты наддува не были согла­сованы. Естественно, была увеличенной и мощность механи­ческих потерь.
Основным препятствием для создания унифицированного семейства двигателей в 60-70-е годы было отсутствие в стране четкой программы развития двигателестроения, руководство «металось» между различными концепциями дизелей и ГТД. В 70-е годы с приходом к руководству страны Л. И. Брежнева ситуация еще более усугубилась, началось параллельное производство танков с разными двигателями – Т-72 и Т-80, которые по своим характеристикам являлись «танками-аналогами» уже производящегося Т-64. Речь про унификацию двигателей танка, БМП и БТР уже не шла.
К сожалению, такая же ситуация была и в других отраслях ВПК  - одновременно шли разработки различных КБ в ракетостроении, авиастроении, при этом среди них не выбирались лучшие, а производились параллельно аналогичные изделия разных Конструкторских Бюро (КБ).
Подобная политика стала началом конца отечественной экономики, и причиной отставания в танкостроении, усилия вместо того, чтобы объединится в «единый кулак» распылялись на параллельные разработки конкурирующих КБ.
 
Развитие -
Легкие машины (ЛБМ), выпускавшиеся в 60…80-х годах прошлого столетия, имеют двигатели устаревшей конструкции, обеспе­чивающие удельную мощность в пределах 16-20 л.с./т. Современные машины должны иметь удельную мощность 25-28 л.с./т, что позволит увеличить их маневренность.
В 90-е, 2000-е годы актуальной стала модернизация ЛБМ – БТР-70, БТР-50, БМП-2.
В этот период проводились испытания данных машин показавшие высокие характеристики нового двигателя, но, вместе с тем на хранении и в производстве на территории Украины после распада СССР находилось большое количество двигателей УТД-20С1.
Генеральный конструктор по танкостроению Украины М.Д. Борисюк (ХКБМ) для модернизации этих машин решил использовать имеющиеся серийные двигатели - СМД-21 УТД-20 и немецкий «Deutz».
На каждое транспортное средство устанавливались свои двигатели, не имеющие унификации друг с другом, и с двигателями, уже находящимися в армии. Причина - для ремонтных заводов Министерства обороны выгодно исполь­зовать имеющиеся на складах заказчика двигатели позволяющих снизить стоимость работ.
Но такая позиция лишала работы ГП «Завод имени В.А. Малышева» и, прежде всего, агрегатный завод.
Такая позиция оказалось неоднозначной – с одной стороны экономия, с другой – потери перспективы.
Стоит отметить, что в ХКБМ по отношению к 3ТД был высказан ряд претензий (по шуму и дымности), который были приняты и устранены.
 
Время расставило все по местам -
Двигатели ЗТД в трехцилиндровом исполнении являются чле­нами единого унифицированного ряда с серийными двигате­лями 5ТДФ, 6ТД-1 и 6ТД-2.
Указанные двигатели имеют единую конструктивную схему:
  • двухтактный цикл;
  • горизонтальное расположение цилиндров;
  • высокую компактность;
  • низкую теплоотдачу;
  • возможность использования при температурах окружающей
    среды от минус 50 до плюс 55 °С;
  • малое снижение мощности при высоких температурах
    окружающей среды;
  • многотопливность.
 
С целью снижения дымности при пуске и на переходных режимах на двигателе ЗТД установлена закрытая топливная аппаратура и существенно уменьшен расход масла. Снижение шума обеспечено за счет уменьшения максимального давления сгорания и уменьшения зазора в паре «поршень-цилиндр» на двигателях мощностью 280 и 400 л.с, а также снижения размаха крутильных колебаний
Снижение расхода масла на двигателях ЗТД достигнуто благодаря следующим факторам:
  • снижения количества цилиндров;
  • применения поршня с чугунным корпусом вместо алюми­ниевого сплава;
  • увеличения удельного давления маслосъемного кольца на
    стенку цилиндра.
В результате принятых мер относительный расход масла на двигателях ЗТД приближается к расходу на двигателях народно­хозяйственного назначения.
 
НаименованиеДвигатели
параметровЗТД-1ЗТД-2ЗТД-3ЗТД-4
Мощность, л.с.280400500600
Частота вращения, мин"12600
Удельный расход топлива, г/зллл165
Диаметр цилиндра, мм120
Ход поршня, мм2x120
Чисто цилиндров3
Рабочий объем, л8,15
Литровая мощность, л.с./л34,44961373,6
Степень сжатия17,516,51514
Максимальное   давление   сгорания, МШ11312312,8133
Масса, кг850850800800
Удельная масса, кг/л.с.3,032,1133
Габариты, мм:           длина12311231         11821182
ширина955
высота581
Габаритная мощность, л.с./м3410585           762915
Итог
В 2011 году налажено (впервые в истории отечественного танкостроения) производство единого унифицированного (для ЛБМ и танков) ряда двигате­лей 3ТД унифицированных с 6ТД и 6ТД-2.

+ урок истории - Великая Отечественная Война выиграна благодаря УНИФИКАЦИИ, экономика СССР - уничтожена благодаря отсутствию унификации и параллельным разработкам и производству (в т.ч. «танков аналогов» Т-72 и Т-80).
promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
rvun
Dec. 14th, 2011 11:10 pm (UTC)
Ну что тут скажешь, главное не останавливаться на достигнутом. Даешь двигло сиреи n-тд в массы.
sha_julin
Dec. 15th, 2011 06:10 am (UTC)
Вынужден прокомментировать:

>> экономика СССР - уничтожена благодаря отсутствию унификации и параллельным разработкам (в т.ч. «танков аналогов» Т-72 и Т-80).

Параллельная разработка - это хорошо, параллельное производство - вот что плохо.
andrei_bt
Dec. 15th, 2011 03:04 pm (UTC)
Да дело в том что и параллельные разработки то же ресурсы съедали. Нужно было одно всем вместе разрабатывать, а не аналоги.
sha_julin
Dec. 15th, 2011 03:35 pm (UTC)
Жрут. Но в параллельных разработках есть тот плюс, что можно проверить разные пути и выбрать лучший.

Но выбрав нужно уже сосредотачиваться на нём.
andrei_bt
Dec. 15th, 2011 05:20 pm (UTC)
Да, именно в этом и беда, выбрали нужный путь, но благодаря интригам и амбициям параллельно разрабатывали одно и то же с разным успехом.
dorian_9ray
Dec. 20th, 2011 10:00 pm (UTC)
про гос испытания 1982 года
Андрей,Вы часто пишите о результатах гос испытаний 1982 года,набрел на интересные данные:

"Испытаниях 1982 года, в которых участвовали: Т-80Б, Т-72А и Т-64Б, проводились при одинаковых условиях, в процессе движения, с максимально возможными скоростями по трассе протяженностью 70 км и при температуре окружающего воздуха +28°С. По результатам войсковых испытаний перегрев и включение САУР привело к понижению мощности и снижению скорости: у Т-80Б на 12%, у Т-64Б с двигателем 5ТДФ на 13,5%, Т-64Б с двигателем 6ТД на 25%, у Т-72А, не имеющем ограничений по температурному режиму в указанных выше экстремальных условиях, принудительного снижения скорости движения не потребовалось."

Источник: Э.Вавилонский, О.Куракса, В.Неволин. Основной боевой танк России.

В чем причина такого различия в результатах "плохого" движка т-72 и "хороших" 5тдф и 6тд?Сырость двигателей на момент испытаний?
Evgeny Patykov
Oct. 13th, 2015 08:07 am (UTC)
па высате то он не бальшой . а па другим 2 измерениям вроде не очень и мал
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner