?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Создание танка-аналога (аналогичного Т-64 по боевым качествам, но при этом абсолютно не унифицированного) стало поворотом от движения Советского танкостроения вперед к отставанию. С точки зрения заложенных конструктивных решений по танк Т-72 по сравнению с танком Т-64А был шагом назад.
 В УКБТМ занимаются постоянным переименованием аналогичного изделия – Т-72, сейчас его называют Т-90, придумали новое название «Тагил», но суть то это не меняет.
 Вот и возмущаются российские военные – министр обороны, начальник ГШ, начальник по закупкам вооружений – чего им впаривают за огромную цену этот металлолом?
 
Огневая мощь
- средняя ошибка стабилизации по у Т-90, Т-90А по вертикали 0,4 мрад, горизонтали  0,6 мрад. (у «Леопард-2», БМ «Булат» в 1,5 раза точнее).
- скорость вращения башни Т-90, Т-90А относительно корпуса составляет до 16…24 град/с.). У «Леопард-2А4» - 48 град/с., у БМ «Булат» - 40 град/с.
- увода стабилизатора при крене до 15 град. (отсутствует у БМ «Булат»).
- АЗ устаревший (на фото нутра новых Т-90А ничего заявленного в патенте всем известном я не заметил) значит и ограничения по снаряду остались те же, что были.
Модернизация АЗ Т-72-90 требует серьезной переделки конструкции.
- жесткая ходовая Т-90 снижает точность стрельбы в движении (точность стрельбы на уровне Т-64Б).
 
Итог - точность стабилизатора в 1,5 раза уступает аналогам, скорость поворота башни в 2 раза, увода стабилизатора при крене 15 град, низкая точность линии визирования основного прицела наводчика, устаревшая ходовая часть. Единственное существенное нововведение Т-90А – белорусский тепловизионный прицел (закуплено 180 танков Т-90А С ТВП «Эсса»).
 
Защита
- Бронирование башни устаревшее, не применяется модульная конструкция бронирования, перекрытие ДЗ как всегда для серии Т-72 безобразное. Хотя особой роли это не имеет – против современных противотанковых средств ДЗ типа «Контакт-5» не эффективна. Попросту не инициируется БПС и КС.
- Новая ДЗ «Реликт» устарела еще до того как появилась на Т-90 – даже при установке «Реликта» (кстати, название достаточно красноречивое) танк остается таким же реликтом не обеспечивая защиту от БПС.
Из схемы видно, что Т-90 с «Контакт-5» поражается БПС М829А2 с дистанции 6 (!) км. При этом известна ужасающе безграмотная схема этой установки разработки УКБТМ прикрывающая около 40% лобовой проекции
ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ЗАВЕДОМО УСТАРЕВШИЕ требования по защите от БПС М829А2, принятого на вооружение в 1994 году (!).
Про снаряды М829А3 и разрабатываемый М829Е4 в УКБТМ видимо не в курсе, при этом хватает амбиций критиковать разработки типа «нож», основываясь на данных 60-х годов.
 
Подвижность
- В МТО ничего радикально не менялось со времен Т-54 (даже у китайцев на их клоне В-2 моноблок уже как 20 лет). Несоответствие МТО танка Т-72 требованиям современности было признано еще в 70-е годы. Замена двигателя занимает 24 часа заводской бригадой из 4 человек. Потери мощности на привод вентилятора, «гитару», систему охлаждения – свыше 15%мощности.
- Трансмиссия устаревшая. Семискоростная бортовая коробка передач (БКП), была разработана в начале 60-х годов для танка Т-64 под  двигатель 5ТДФ, мощностью 700 л.с. В настоящее время она работает на предельных режимах и не отвечает современным требованиям по передаваемой мощности ДВС, управляемости и эргономике. Низкая скорость заднего хода (до 5 км.ч.)
- Силовая установка танка представляет собой классический вариант с поперечным расположением двигателя, который обладает ограниченными компоновочными возможностями. Силовая установка из-за определённого положения коленчатого вала двигателя не может быть создана в едином силовом блоке (двигатель, системы и трансмиссия), так как для привода ведущих колёс машины требует дополнительных промежуточных агрегатов и узлов. - С точки зрения заложенных конструктивных решений по МТО танк Т-72 (Т-90) по сравнению с танком Т-64 был шагом назад. Для соединения коробок передач с двигателем пришлось применить вертикальный редуктор, напоминающий известную «гитару» танков первого послевоенного поколения. Коробки передач соединены между собой поперечным валом. А привод вентилятора системы охлаждения осуществляется от редуктора через карданный вал. Конструкция системы охлаждения не позволяет изолировать радиаторы от моторно-трансмиссионного отделения. В результате чего преодоление водных преград по дну можно осуществлять только после герметизации крыши МТО, что ограничивает время движения под водой из-за опасности перегрева двигателя.
- Перспективного двигателя как не было, так и нет.
В99 возят уже 10 лет по выставкам, а результат - как всегда нулевой. Вариант В-92С на маете продемонстрированном на выставке «Нижний Тагил-2011» якобы показывает мощность 1130 л.с. Но возникает один вопрос, какой, же будет ресурс у этого двигателя, если у В-92С он менее 300 м./часов?
- Перспективного А-85 - не было и нет. Двигатель есть, когда существует его массовое серийное производство, налаживание которого даже при советском финансировании планировалось занять около десятилетия.
- Ходовая  часть танка Т-90 устаревшая, модернизации не выдерживает (масса танка Т-90С Модернизированный – 48 тонн, БМ «Оплот» - 51 тонн, «Ятаган» - 49,5 тонн.).
 
Итог
Попытки выжать максимум из уже давно устаревшего двигателя В-2, разработанного в Харькове для Т-34 (сейчас называется В-92) приводит к значительному снижению надежности. О чем говорить, если Т-90А горят даже на показушных выступлениях на военных выставках?Снижение мощности дизеля В-92 при эксплуатации в условиях жаркого климата  
Вызвало неофициальное название Т-90С – «ночная бабочка». Прозвище дали индусы по причине того, что танк можно нормально применять в пустыне только ночью, при снижении температуры воздуха.
Только за прошлый год известен ряд случаев уничтожения т-72 в ходе эксплуатации, танки взрываются на учениях, при попытке их завести.
 


 
Это фото не из репортажей про городские бои в Грозном, это примеры эксплуатации «надежного» Т-72 в прошлом году.


 +
А это второй секретарь Свердловского обкома КПСС Ельцин за столом слушает доклад конструктора Т-72 Венедиктова.

Благодаря протекции Ельцина производство бесполезного танка Т-90 началось в Росссии в начале 90-х.

Если до развала СССР перспективными считали танки Т-80УД и Т-80У, то в независимой России резво переименовали Т-72 в Т-90.
Итог в танкостроении, по моему мнению, получился такой же как и со страной.

Выводы:
 Сейчас российское руководство направляет огромные средства на поддержку неконкурентоспособной продукции УВЗ – устаревших танков и вагонов.
Конечно вложения себя оправдывают, даже услуги по разгону митингов предлагают.
 За все это платить, конечно, российским налогоплательщикам – например контракт с Алжиром заключен, по сути, за российский счет (Алжиру подарили миллиардные Советские долги).
Российским военным пытаются «выламывать руки» навязывая устаревший танк Т-90, упрекая их в «непатриотизме»,  но, как раз, они, по моему мнению, ведут себя верно, не хотят идти в бой на «гробах». К сожалению тех, кто делают взвешенную и реальную оценку ситуации всевозможные горлопаны обвиняют в том, что они, якобы, не патриотичны, но суть в том, что интересы страны могут не совпадать с интересами какого-то отдельно взятого завода. Так было с СССР и с отечественным танкостроением ,но ситуация повторяется и в наши дни.
promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 169 comments )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
imhoua
Dec. 18th, 2011 10:12 pm (UTC)
получи гурхан гранату
он же теперь сутками очередной пасквиль в ответ сочинять будет, что не есть хорошо ибо деструктивное занятие.
avakavarava
Dec. 19th, 2011 04:22 am (UTC)
Re: получи гурхан гранату
Многие цифры не соответствуют действительности, лоб абрамса не прикрыт динамической броней вообще, нужность длинных БПС также сомнительна (только американцы их используют). Вообщем, стандартный набор страшилок. Из серьезных недостатков упомянута только устаревшая трансмиссия, но идеальных танков нет ни у кого.
Re: получи гурхан гранату - bg_13 - Dec. 19th, 2011 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 11:06 am (UTC) - Expand
ten_der
Dec. 18th, 2011 10:21 pm (UTC)
Никто сейчас финансово не заинтересован в создании новой техники вообще, и танков в частности. Поэтому с огромным интересом и искренним сожалением прочитал этот ваш пост. Увы, когда-то я был свидетелем таких же процессов в зеленоградской электронике. "Она утонула" (с) В.В.Путин
andrei_bt
Dec. 18th, 2011 10:27 pm (UTC)
Была там программа (ФЦП) - "инфравид". Создание в России ТВП. Результат известен.
(Deleted comment)
andrei_bt
Dec. 18th, 2011 10:57 pm (UTC)
Скажу честно – очень не хотел это все писать, но был вынужден, особенно мне неприятно, когда фальсификаторы занимаются «танцами на гробах», выдумывают и собирают всевозможные несчастные случаи с Т-64. Такого на Т-72 и Т-80 не меньше, как, например и с автоматом «Калашникова» и другими изделиями ВПК.
doktoraikasap
Dec. 18th, 2011 11:35 pm (UTC)
Поток бессознательного :) Что с чем вы сравниваете? Т-90 в отличии от каких-то абстрактных танков существует в железе, он есть тем и хорош, в любом случае это прогресс по сравнению с Т-72 и Т-64. Булат как таковой не существует в природе, прототип, а не серийный танк, сравним его с об. 195? Так было бы корректнее :) Повторяетесь уважаемый, скучный и вялый наброс.
andrei_bt
Dec. 18th, 2011 11:52 pm (UTC)
Леопард-2 то же в железе существует, как и БМ "Булат".
По сравнению с Т-64 - танк Т-72 является шагом назад и деградацией. Что сейчас в России и имеется, спасибо "амбициям" УВЗ.
(no subject) - doktoraikasap - Dec. 19th, 2011 12:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - doktoraikasap - Dec. 19th, 2011 12:46 pm (UTC) - Expand
Т-90 это тупиковая ветвь - andrei_bt - Dec. 19th, 2011 12:51 pm (UTC) - Expand
Вы не в курсе дел - andrei_bt - Dec. 19th, 2011 02:30 pm (UTC) - Expand
Re: Вы не в курсе дел - doktoraikasap - Dec. 19th, 2011 03:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - doktoraikasap - Dec. 19th, 2011 01:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - doktoraikasap - Dec. 19th, 2011 02:13 pm (UTC) - Expand
umorin
Dec. 18th, 2011 11:50 pm (UTC)
Жутко было это узнать.
Спасибо.
felixwankel
Dec. 19th, 2011 12:05 am (UTC)
Отлично ,отлично...Бракоделы и брехуны должны знать свое место..
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 07:58 am (UTC) - Expand
с Т-90 полный провал - andrei_bt - Dec. 19th, 2011 12:53 pm (UTC) - Expand
Re: с Т-90 полный провал - doktoraikasap - Dec. 19th, 2011 01:21 pm (UTC) - Expand
Re: с Т-90 полный провал - andrei_bt - Dec. 19th, 2011 01:36 pm (UTC) - Expand
Re: с Т-90 полный провал - doktoraikasap - Dec. 19th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
Re: с Т-90 полный провал - andrei_bt - Dec. 19th, 2011 02:26 pm (UTC) - Expand
Re: с Т-90 полный провал - doktoraikasap - Dec. 19th, 2011 03:11 pm (UTC) - Expand
не справились - andrei_bt - Dec. 19th, 2011 03:20 pm (UTC) - Expand
(Screened comment)
jornsida
Dec. 19th, 2011 03:36 am (UTC)
про цикл производства посмеялся, спасибо. жгите ещё.
(no subject) - sergei_lvov - Dec. 19th, 2011 06:05 am (UTC) - Expand
(Screened comment)
(no subject) - sergei_lvov - Dec. 19th, 2011 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0xdeadcafe - Dec. 19th, 2011 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergei_lvov - Dec. 19th, 2011 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ssmag - Dec. 19th, 2011 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - rvun - Dec. 19th, 2011 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - demaskinas - Dec. 21st, 2011 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0xdeadcafe - Dec. 22nd, 2011 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - felixwankel - Dec. 19th, 2011 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0xdeadcafe - Dec. 19th, 2011 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - felixwankel - Dec. 19th, 2011 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0xdeadcafe - Dec. 19th, 2011 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergei_lvov - Dec. 19th, 2011 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0xdeadcafe - Dec. 19th, 2011 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - felixwankel - Dec. 19th, 2011 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0xdeadcafe - Dec. 19th, 2011 11:57 am (UTC) - Expand
240 машин - demaskinas - Dec. 21st, 2011 06:57 pm (UTC) - Expand
нет - andrei_bt - Dec. 21st, 2011 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vtvgames - Dec. 21st, 2011 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - triest21 - Dec. 21st, 2011 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 21st, 2011 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 21st, 2011 08:22 pm (UTC) - Expand
Не украинской (+) - andrei_bt - Dec. 21st, 2011 08:51 pm (UTC) - Expand
sergei_lvov
Dec. 19th, 2011 05:58 am (UTC)
это ответ на ту ссылку с впк, что я скинул? может, тогда лучше ответить там? или перепостить туда?
stefman
Dec. 19th, 2011 07:25 am (UTC)
Мне кажется, сравнивать надежность Т-72/90 и Т-64/"Булата" некорректно.
Когда "Булаты" будут сотнями экспортироваться и эксплуатироваться в разных государствах с разным климатом и разной культурой техобслуживания, тогда и надо будет смотреть.
m_palij
Dec. 19th, 2011 08:17 am (UTC)
Що саме в Булаті потребує багаторічних випробувань? Основні вузли й агрегати давно випробувані. Що там треба випробовувати?
(no subject) - stefman - Dec. 19th, 2011 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - rvun - Dec. 19th, 2011 09:56 am (UTC) - Expand
Булат - andrei_bt - Dec. 19th, 2011 10:36 am (UTC) - Expand
Re: Булат - stefman - Dec. 19th, 2011 11:06 am (UTC) - Expand
Re: Булат - rvun - Dec. 19th, 2011 12:23 pm (UTC) - Expand
Re: Булат - stefman - Dec. 19th, 2011 01:24 pm (UTC) - Expand
Re: Булат - rvun - Dec. 19th, 2011 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_palij - Dec. 19th, 2011 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patetlao - Dec. 20th, 2011 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - mihaellos - Dec. 21st, 2011 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patetlao - Dec. 22nd, 2011 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 08:11 am (UTC) - Expand
m_palij
Dec. 19th, 2011 08:34 am (UTC)
А взагалі дивують люди які на статистичні викладки і цифри, на задокументовані результати багаточисельних, багаторічних випробувань відповідають щось на кшалт "у мєня єсть знакомий, так у него брат работаєт с парнєм, которий видел т-64 і он говоріт что танк нє красівий". Я так само можу говорити що 64ка мені до душі тому, що я з 15 років пішов на роботу в ХКБД, мій батько все життя на Малишева (вигнати не можна) і три покоління Зіньківських через завод пройшли.
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 09:01 am (UTC) - Expand
oltar
Dec. 19th, 2011 09:16 am (UTC)
Мені особливо подобається ігнорування аргументів з-боку російських колег, які наводяться неодноразово українцями. Для прикладу, те, що написав Андрій:
- "Оплот" - 51 т, Т-90СМ - 48 т
- "Оплот" - 70 км/год. вперед, 32 км/год. назад; Т-90СМ - 60 км/год, 15 км/год. (я б скоріше повірив у 5 км/год.!)

Для більшості вже цього достатньо для того, щоб зрозуміти, що російська машина відстає. Так, ні факти ігнруються. Дискусії не виходить. Навіть тут, в Андрія, дехто поводиться неадекватно... Якось незрозуміло, й несправедливо наші російські колеги поводяться.
doktoraikasap
Dec. 19th, 2011 01:36 pm (UTC)
Кто-то все еще в прошлом веке живет :) Булат, Оплот и Ко - тупки как ни крути. Булат нужен только одной стране - Украине, никто Т-64 более не использует. Оплот... Модернизация Т-80 такой же тупик, еще хуже, прототип, серии нет и кому он теперь нужен танк уходящего поколения? Можно сколько угодно гнать пургу про Т-90, но факта того что более 1000 машин находятся в войсках это не изменит. Т-90 хорош тем что он есть в товарных количествах, украинцы пытаются вскочить в вагон уходящего поезда, да поездом ошиблись, он в тупик идет. Когда программа Т-90 сворачивается, Булат и тем более Оплот так и не начались. Безусловно можно поздравить украинских танкостроителей с удачными машинами, проблема не технического свойства, а экономического. Если украинское военное ведомство смогло бы заказать танки в товарных количествах, то проект был бы успешным, но сейчас все так как есть. С практической точки зрения модернизация Т-72 была бы комерчески выгодной, так как есть платежеспособные иностранные клиенты, Булат никто покупать не будет. Вот тут можно было бы утереть нос российским коллегам. А так... Пища для свидомых троллей и российских поцреотов.
andrei_bt
Dec. 19th, 2011 01:57 pm (UTC)
да хватит флудить уже, факт того что "Оплот" будет выпускаться на экспорт для Таиланда общеизвестен.
Количество выпущенных и качество танка это разные вещи, на данный момент 478БЭ выпущено больше 300 для пакистана, 478ДУ9 - 10 штук для Украины, в 2012 - будет производство для Таиланда. Кроме того МТО "Оплота" установлено примерно на 500 танков в Китае и Пакистане.
В общем вам уточнять куда вам засунуть свои пророчества "никто покупать не будет".
Танки нового поколения. - mihaellos - Dec. 19th, 2011 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotobood - Dec. 19th, 2011 05:25 pm (UTC) - Expand
m_palij
Dec. 19th, 2011 05:30 pm (UTC)
Для себе я роблю висновок, що Т-90 є результатом відсутності внутрішньої конкуренції між російськими танковими КБ (не беремо тут до уваги чому така ситуація виникла). Створилася ситуація коли УВЗ всеодно впарить свою продукцію армії, яке б гівно вони не зліпили. Розгромні заяви керівництва щодо Т-90 видються мені наїздом на уральців з метою применшити їхні апетити. Якщо російська армія купляє саме Т-90 значить він їх влаштовує. Щодо нашого танкобудування, то ситуація протилежна. Я пам’ятаю часи коли Малишева сам крутився
, без усякої підтримки держави (не починайте про бандєравцев). Внаслідок досвіду виживання в ринкових умовах завод і КБ навчилися робити конкурентноздатну продукцію. І навіть спроектувати і налагодити виробництво продукції, що ніколи в Харкові не вироблялась - БТР-4, БТР-3У, Дозор. Щодо глузливих зауважень про кількість вироблених Оплотів я б спитав в опонентів:"А нафіга?" На наших кордонах нема жодної країни яка б мала для нього достойного супротивника. З усім що має протиснарядну броню впорається і Булат. Так навіщо платити більше? Про експорт не кажу. Тут вступають в силу інші чинники, а не ТТХ зразків.
m_palij
Dec. 19th, 2011 05:42 pm (UTC)
Сьогодні вперше зайшов на блог Гурхана. Особисто мене неприємно вразила "відкопичена губа" не тільки до ХКБМ, а і до "дєржави" "нєзалежнай" і тому подібне. Так би мовити, комплексний підхід. Все виявилось набагато гірше, ніж я очікував. Андрію, бажаю витримки.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 169 comments )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner