?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сравнительная оценка тактико-технических и конструкционных параметров танков Т-64Б (БМ «Булат») и «Леопард-2А4».


На выставке вооружения AAD (ЮАР, сентябрь 2010) Украина впервые показала ОБТ Т-64 БМ «Булат», Германия представила «Леопард-2А4». После Второй мировой войны, это было первое открытое противостояние двух ведущих конструкторских школ мирового танкостроения: «Krauss-Maffei Wegmann» и ХКБМ имени А.А. Морозова.


читать
promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
(no subject) - kotobood - Dec. 30th, 2011 09:26 pm (UTC) - Expand
tankist tankist
Dec. 30th, 2011 09:46 pm (UTC)
Стаття цікава інформативна. Хотілось би більше таких.
ctakan_divanych
Dec. 30th, 2011 10:29 pm (UTC)


Сплошных удач не обещая,
Надеюсь я, что Новый год
Избавит всех нас от печалей
И непредвиденных забот.
Еще надеюсь на другое,
И верю в это горячо,
Что всех нас счастье ждет такое,
Какого не было еще.
(no subject) - kotobood - Dec. 31st, 2011 12:03 am (UTC) - Expand
omicoms
Dec. 31st, 2011 07:58 am (UTC)
Почему не сравниваете с Леопардом 2A6 (уже не говоря о перспективном Л 2А7)? Там не такие красивые выводы получаются?
ghjnbdjnfyrbcn
Dec. 31st, 2011 08:03 am (UTC)
Почему не сравниваете с Леопардом 2A6
Это танки разных "весовых" ценовых категорий. С Лео-6 (Лео-7) корректно сравнивать "БМ Оплот"
rvun
Dec. 31st, 2011 09:58 am (UTC)
Есть пару вопросов:
1)В статье при анализе бронирования башни приведена схема бронирования. При рассмотрении складывается впечатление, что за прицелом наводчика смонтирована броневая преграда с габаритами как с другой стороны башни перед командиром. Может я увидел что-то не то, поясните, но если она там есть - то говорить о дыре во лбу башни не корректно.
2)В статье сказано, что маска пушки :"В лобовой части башни установлена мощная маска пушки шириной 950 мм, изготовленная из комбинированной брони (с габаритом до 400 мм)" - то-есть бронирование, на мой взгляд, более чем приличное и рисовать на этом месте, как и на окне прицела, ослабленную зону не корректно.
trident_851
Dec. 31st, 2011 06:04 pm (UTC)
1. так-то оно может и так, но перед этой преградой имеется весьма широкая "шахта" с тонюсенькими стенками, и выходит что преграда защищает ТОЛЬКО от огня строго во фронтальную проекцию....если же стрелять чуть сбоку в район маски пушки,-то поражаются стенки этой шахты....
fedor_frank
Dec. 31st, 2011 01:04 pm (UTC)
На этом фото очень четко просматривается преемственность поколений у немцев. Сынок того самого Тигра, с крестами. Это они зря такие лбы им делают, очень зря, видно, забылся опыт ихний в Великую..
Однозначно Булат интереснее..
rvun
Dec. 31st, 2011 03:28 pm (UTC)
Уважаемый Федор, с наступающим. Вы не могли бы развить свои претензии к лбу башни "Леопарда". такое решение имеет возможно минусы, но и с какой-то точки зрения можно углядеть и плюсы. Из минусов - при повороте башни подставляется врагу сравнительно тонкий ее борт. Из плюсов - такая форма позволяет разместить много людей с боеприпасами. И если сравнивать с "тигром" - то у того башня размерами на т-55 смахивает больше(хотя может Вы о Тигре-2?), у этого откровенный сарай по габаритам. А лоб и маску они худо-бедно, но похоже бронируют от наших подкалиберных боеприпасов (граждане оппоненты, прошу не бросать стулья ибо чисто мое имхо).
(no subject) - fedor_frank - Dec. 31st, 2011 05:43 pm (UTC) - Expand
razdolbaiker
Dec. 31st, 2011 02:51 pm (UTC)
Скромно опущен процесс запуска двигателя "Булата"
rvun
Dec. 31st, 2011 03:17 pm (UTC)
Так Вы не скромничайте и поделитесь. У Вас есть свой реальный опыт - давайте его сюда, мы все здесь именно за такой инфой. Даже если Вы запускали двигатель самого первого т-64 мы все пускаем слюни. Если нет, то Вы нескромно что-то придумали.
scepticbear
Dec. 31st, 2011 04:08 pm (UTC)
А можно вопрос: Из чего сделана гильза у 3ВБМ17 и гильза вышибного заряда Ж52 -125?
demaskinas
Jan. 1st, 2012 12:57 pm (UTC)
Гильза чего? У меня с памятью, конечно, проблемы, но насколько я помню, то это снаряд зажатый между двух ведущих секторов. Я что-то не совсем понял о какой гильзе идет речь? о_О
(Deleted comment)
demaskinas
Jan. 4th, 2012 03:12 pm (UTC)
Украина может выбирать из 4: 477-го, 434-го, 172-го, 219-го(Вродь это же 80-ка была?)
(Deleted comment)
(no subject) - demaskinas - Jan. 4th, 2012 03:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - rvun - Jan. 6th, 2012 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - karahorasan - Jan. 11th, 2012 11:08 pm (UTC) - Expand
petyapryanik
Jan. 3rd, 2012 07:17 am (UTC)
Доброго времени суток! Спасибо за очень интересную статью.С удовольствием читаю ваш ЖЖ, а так же почитываю блог вашего оппонента А. Хлопотова, и знаете, всё время задаюсь вопросом, почему комментарии оставляют теоретики танков, но не практики. Ведь как интересно было бы услышать всё из первых уст. Возможно ошибусь, но статья у Гур Хана об опыте общения с Т-64.72,80 мне кажется очередным заказным набором штампов о советских танках (автор скрывает своё истинное имя, Т-64 г..но и тд.).Собственно, к чему я клоню, я сам такой же теоретик танков, как и большинство в интернете, но мой отец Авдей Н.В танкист может не с очень длительным, но богатым опытом службы на Т-55, 62, 64,72 (Пишу вместо него, т.к. мой папа не очень дружит с компами.) Служил он с 1980 по 1990 в ВС СССР в ЮГВ и СибВО, ПрибВО. Сначала курсант 103 учебного полка (г. Дебрецен), затем в звании прапорщика командир танка, зампотех роты и тд. Любимая его машина Т-64Б. Говорит, что танк великолепный, быстрый, мощный, комфортный (для танка),точный. Рассказывая про машину, говорил, что весь поток нареканий на Т-64 связан с до ужаса неграмотной эксплуатацией, из-за незнания матчасти. По словам моего отца добрая половина офицеров технику не знала, раз не знала, не могла научить солдат правильному обращению с танками. Поэтому и выходило, что танк плохой. Вот краткий перечень неисправностей и их частые причины из опыта отца:
1. Перегрев двигателя с дальнейшим выходом из строя. Движение под нагрузкой ( в гору, по грязи и т.д) на высоких передачах (5-я, 6-я) и низких оборотах (педаль в пол -а оборотов мало) система охлаждения не справляется, в придачу отсутствие контроля за указателем температуры и низкий уровень ОЖ. Если делать всё как надо, то говорит, что танк не греется(до +35 градусов на полигоне Хаймашкер) . Кстати если уж движок угробили, то замена быстрая (говорит, что менял около 20 моторов, замена в полевых условиях за 2,5-3 часа).
2. Слабый пуск зимой. При исправной системе воздухозапуска и при наличии кажется 100атм. в баллонах и заряженных аккумуляторах при использовании масловпрыска ,говорит, запускается до -10 даже без подогревателя.
3. Повышенный угар масла, см пункт 1.
4. Слабая ходовая. Вспомнил только один случай замены торсиона после падения танка с колейного моста, когда во время удара весь вес пришёлся на один каток. Катки по Венгерским полигонам, где совсем не чернозём ,ходили без проблем. По словам отца проходимость у Т-64 зверская, если 64-ка не пройдёт, то не пройдёт никто, вспомнил, что как-то тянул на буксире по густой грязи Бэшкой Ашку, густая грязь была до самых надгусеничных полок, но танк шёл. Сброс гусениц по его словам из-за плохого натяжения и отсутствием контроля со стороны экипажа, говорит, что с Т-62 гусеницы слетали намного чаще.
5. Ходовая мягче, чем у Т-72, вибрации при движении по твёрдым грунтам значительно меньше, точность стрельбы с хода выше.
6. МЗ при правильной регулировке надёжный и безотказный, как автомат Калашникова.
7. Загазованность боевого отделения при интенсивной стрельбе из-за укладки поддонов назад в лотки конвейера –домыслы(угоревший экипаж -не включена ФВУ, или сгорел предохранитель-прокол экипажа).
Подводя итог, отец сказал, что если Т-64 часто ломался, то на 99% это вина экипажа, который преступным образом «эксплуатировал» танк. Т-64Б,БВ отличная машина, и ему до сих пор очень обидно за эту машину, которую так незаслуженно обливают грязью.

dorian_9ray
Jan. 3rd, 2012 10:44 am (UTC)
С наступившим вас!
Скажите, из вашего ответа получается,что проблемы т-64 связаны с недостаточной подготовленностью экипажей,в чем причина?Сложность освоения этого танка?Получается,что т-72 более "дуракоустойчивый"?Или подготовка по ним была лучше?

Не могли бы вы спросить у отца по поводу дублирующих приводов наведения пушки?Т.е как осуществлялось в т-64 наведения орудия в случае если электрика и гидравлика выйдут из строя?И вообще возможно ли это в таком случае?
Спасибо.
(no subject) - demaskinas - Jan. 4th, 2012 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petyapryanik - Jan. 4th, 2012 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Jan. 4th, 2012 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demaskinas - Jan. 4th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demaskinas - Jan. 4th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demaskinas - Jan. 4th, 2012 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Jan. 4th, 2012 10:01 pm (UTC) - Expand
kisv_btvt
Jan. 4th, 2012 12:56 pm (UTC)
Хорошая статья! Много рабочих материалов! правда есть дополнительные вопросы по снарядостойкости в лобовой проэкции к Т-64 БМ. В тендере скорее всего победит Лео. Предложение по нему намного заманчивей чем выставила Украинская сторона. И дело не в цене , а что входит в в эту цену и порядок расчета. По самой машине експлуатировал как т64БВ(447) так и Т72БВ(184) как правильно заметил один из читателей Т72--"ДУРАКОУСТОЙЧИВ" но если сломался---"ВЕШАЙСЯ зампотех". На Т64-БВ ходовая была перегружена 15 лет тому, ребята из "ГОНДУРАСА" жаловались на частые поломки и дикий перерасход топлива на Булатах сейчас (в армию машины пришли с капримонтовскими 5ТДФ) а это "непоФЕНШУЮ" ;(
prince92
Jan. 4th, 2012 07:10 pm (UTC)
Т72БВ/// это что такое?)
ребята из "ГОНДУРАСА" жаловались на частые поломки/// человек эксплуатирующий Булаты во Львове утверждает о отсутствии поломок ходовой.
в армию машины пришли с капримонтовскими 5ТДФ///там стоит 5ТДФМ. Вообще то я думал что движки ставят новие, хотя возможно и старие модернизируют.
дикий перерасход топлива/// ну мощьность больше, знач и расход соответственно.
dorian_9ray
Jan. 4th, 2012 04:32 pm (UTC)
Почитал тут литературку по своему же вопросу.Судя по всему в случае выхода из строя гидравлики и электрики в т-64,экипаж не сможет вести огонь из орудия,тогда как экипаж т-72 сможет, используя ручной механический подъемный механизм орудия и свои мозолистые руки.
Если не прав поправьте.
andrei_bt
Jan. 4th, 2012 09:59 pm (UTC)
Вы какую-то ерунду вычитали, посмотрите по ссылке - http://woozrael.livejournal.com/237298.html
автор Саенко и Чобиток
(no subject) - dorian_9ray - Jan. 5th, 2012 01:46 am (UTC) - Expand
kashpura
Jan. 10th, 2012 04:49 pm (UTC)
У меня складыватся ощущение, что Булат устарел еще до того, как его решили сконструировать. Я думаю речь не отом что булат уступает леопарду, это и так очевидно...
karahorasan
Jan. 11th, 2012 11:32 pm (UTC)
Булат это модернизация Т-64, а Т-64 это ПЕРВЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК в мире, танк который убил тяжелые танки как класс. В то время когда от появился почти во всем мире по компоновке еще Т-34 копировали эт я про М-60, французов, японцев и Лео-1 кстати). Модернизационный потенциал этой машины позволяет ей до сих пор неплохо держаться. Так о какой устарелости при поэктировании речь?))))
Да наверное уже не лучшая в мире, так далеко и не беспомощная в сравнении с тем же Лео-2.Для Украины сегодня к сожалению приемлимый вариант за небольшие деньги, инфраструктура то обслуживания есть. Другое дело что классическая компоновка себя практически изжила и Т-64 нравится это кому-то или нет её вершина))))
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner