andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

22 февраля 1975. Первый полет Т8-1 (будущий Су-25)

22 февраля 1975 года самолет Т8-1, пилотируемый летчиком-испытателем B.C. Ильюшиным, впервые поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ (г. Жуковский). В декабре 1975 года к испытаниям подключилась вторая опытная машина - Т8-2 - имевшая некоторые изменения в конструкции.


Т8-1. Пример повального увлечения западными ценностями и копирования во времена позднего СССР. Причем как в плане концепции применения, так и в аспекте технической реализации проекта.  При этом были свои погубленные разработки от КБ Ильюшина.


Понятен и образец для подражания - Northrop YA-9. Первый полет 30 мая 1972 г.

Хотя лучше бы Ил-102 делали.


Из истории полета (Су-25):
В декабре опытный штурмовик перевезли на аэродром ЛИИ. 3 января 1975 г., выполняя первые пробежки с отрывом передней опоры шасси, шеф-пилот ОКБ В.С.Ильюшин почувствовал в кабине дым. Решили, что это происходит из-за неполадок системы вентиляции. Хотя точная причина установлена не была, первый вылет Т-8-1 назначили, наперекор приметам, на 13 часов в понедельник 13 января.

Утром в назначенный день при опробовании двигателей в кабине самолета вновь появился дым. На аэродром срочно приехал зам. генерального конструктора Е.А.Иванов с ведущими специалистами по силовой установке и системам жизнеобеспечения. Для обнаружения источника дыма произвели повторный запуск двигателей. И тогда произошла авария: разрушилось крепление одного из двигателей, оторвалась и, пробив мотогондолу, вылетела наружу лопатка турбины.

Специалисты уфимского моторостроительного завода быстро установили причину аварии. Оказалось, что при доработке двигателя РД-9Б в результате сдвижки на 50 мм вперед опоры крепления сопла изменилась частота резонансных колебаний. Это и явилось причиной чрезмерных вибраций двигателя при работе, что привело к разрушениям. Повышенные вибрации также вызывали утечки масла, которое, попадая в двигатель, сгорало. Дым проникал в систему вентиляции и далее в кабину.
После ремонта и опробования двигателей 22 февраля 1975 г. В.С.Ильюшин в присутствии зам. главкома ВВС маршала авиации А.Н.Ефимова поднял Т-8-1 в воздух.
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 3 июля 1988 г. Iran Air 655

    3 июля 1988 г. крейсер USS VINCENNES (CG 49) ВМС США, войдя в территориальные воды Ирана, сбил пассажирский самолёт A-300 авиакомпании Iran Air.…

  • 3 Июля 1969. Второй старт Н1.

    В результате крупнейшего в истории ракетостроения взрыва стартовый стол был практически разрушен, а расположенный неподалёку с ним второй…

  • 3 июля. СУ-100

    3 июля Сталин подписал постановление ГКО №6131сс «Об организации производства самоходных артиллерийских установок СУ-100 на Уралмашзаводе…

  • "Теперь их не узнать": что сделали с новейшими танками Т-14

    Не знаю что там отсебятина журналиста, а что сказал Мураховский, но я в сказки не верю. МОСКВА, 1 июл — РИА Новости, Николай Протопопов.…

  • 2 июля 1970 г. ЦНИИ «Буревестник»

    Приказом министра оборонной промышленности № 272 от 2 июля 1970 г. на базе КБ-3 ОКБ Горьковского машиностроительного завода был создан Центральный…

  • Нормальный темп

    Истребитель F-16СМ разбился в штате Южная Каролина, США. Об этом сообщается в Facebook базы ВВС США Шоу. Инцидент произошел во вторник, 30 июня…

  • 1 июля 1981 на вооружение приняли САО 2С9 «Нона-С»

    1 июля 1981 на вооружение приняли САО 2С9 «Нона-С» Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР № 630-187 от 1 июля самоходное…

  • 1 июля 1952 – презентация М48 «Патон».

    1 июля 1952 года M48 Patton был представлен миру на роскошной церемонии, состоявшейся на заводе по производству танков Chrysler Delaware.…

  • 30 июня 1914 года. В. Н. Челомей.

    106 лет со дня рождения выдающегося ученого и конструктора авиационной, ракетной и ракетно-космической техники академика Владимира Николаевича…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →