andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

22 февраля 1975. Первый полет Т8-1 (будущий Су-25)

22 февраля 1975 года самолет Т8-1, пилотируемый летчиком-испытателем B.C. Ильюшиным, впервые поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ (г. Жуковский). В декабре 1975 года к испытаниям подключилась вторая опытная машина - Т8-2 - имевшая некоторые изменения в конструкции.


Т8-1. Пример повального увлечения западными ценностями и копирования во времена позднего СССР. Причем как в плане концепции применения, так и в аспекте технической реализации проекта.  При этом были свои погубленные разработки от КБ Ильюшина.


Понятен и образец для подражания - Northrop YA-9. Первый полет 30 мая 1972 г.

Хотя лучше бы Ил-102 делали.


Из истории полета (Су-25):
В декабре опытный штурмовик перевезли на аэродром ЛИИ. 3 января 1975 г., выполняя первые пробежки с отрывом передней опоры шасси, шеф-пилот ОКБ В.С.Ильюшин почувствовал в кабине дым. Решили, что это происходит из-за неполадок системы вентиляции. Хотя точная причина установлена не была, первый вылет Т-8-1 назначили, наперекор приметам, на 13 часов в понедельник 13 января.

Утром в назначенный день при опробовании двигателей в кабине самолета вновь появился дым. На аэродром срочно приехал зам. генерального конструктора Е.А.Иванов с ведущими специалистами по силовой установке и системам жизнеобеспечения. Для обнаружения источника дыма произвели повторный запуск двигателей. И тогда произошла авария: разрушилось крепление одного из двигателей, оторвалась и, пробив мотогондолу, вылетела наружу лопатка турбины.

Специалисты уфимского моторостроительного завода быстро установили причину аварии. Оказалось, что при доработке двигателя РД-9Б в результате сдвижки на 50 мм вперед опоры крепления сопла изменилась частота резонансных колебаний. Это и явилось причиной чрезмерных вибраций двигателя при работе, что привело к разрушениям. Повышенные вибрации также вызывали утечки масла, которое, попадая в двигатель, сгорало. Дым проникал в систему вентиляции и далее в кабину.
После ремонта и опробования двигателей 22 февраля 1975 г. В.С.Ильюшин в присутствии зам. главкома ВВС маршала авиации А.Н.Ефимова поднял Т-8-1 в воздух.
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 23 января 1976 года, десантирование БМД с экипажем

    23 января 1976 года под Псковом впервые была успешно испытана система «Реактавр» десантирования боевой техники с экипажем —…

  • БРДМ-рх "Буран" - 23 января 1960 г.

    Химическая разведывательная машина БРДМ-рх была раз­работана в 1958-1959 гг. на базе бронированной разведыватель­ной дозорной машины БРДМ и…

  • Войцеховский Богдан Вячеславович

    Войцеховский, Богдан Вячеславович (22 января 1922 года, село Сороки Винницкая область),— 21 августа 1999 года, Графтон, штат Западная Виргиния,…

  • 22 января 1973 г. Танк Т-64А.

    Разработан конструкторским бюро по машино­строению имени А.А.Морозова Миноборонпрома в 1963-1968 гг. и принят к производству постановлением ЦК…

  • 22 января 1973 г. Т-64АК

    22 января 1973 года вышел приказ Министра Обороны СССР № 021 о принятии на вооружение танка Т-64АК. Т-64АК, предназначавшийся для обеспечения…

  • 21 января 1938 г. В. И. Поткин

    Родился Поткин Владимир Иванович (21.01.1938- 13.05.1999) - инженер-конструк­тор танков, полковник. Окончил Ташкентское танковое училище и…

  • 20 января 1960 г. На вооружение принята Р-7

    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 192-20 от 20 января 1960 года первая в мире межконтинентальная баллистическая ракет Р-7 была принята…

  • 19 января 1988 г. Столкновение поезда с Т-64А

    19 января 1988 года в 17 часов 50 минут скорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч ударил танк и протащил его на 130…

  • ОКБТ КИРОВСКОГО ЗАВОДА — 88 лет

    (Ниже текст поздравления на 50-летие из ВБТТ №1, 1982) Особое конструкторское бюро по танкострое­нию на производственном объединении…

promo andrei_bt spalis 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • 23 января 1976 года, десантирование БМД с экипажем

    23 января 1976 года под Псковом впервые была успешно испытана система «Реактавр» десантирования боевой техники с экипажем —…

  • БРДМ-рх "Буран" - 23 января 1960 г.

    Химическая разведывательная машина БРДМ-рх была раз­работана в 1958-1959 гг. на базе бронированной разведыватель­ной дозорной машины БРДМ и…

  • Войцеховский Богдан Вячеславович

    Войцеховский, Богдан Вячеславович (22 января 1922 года, село Сороки Винницкая область),— 21 августа 1999 года, Графтон, штат Западная Виргиния,…

  • 22 января 1973 г. Танк Т-64А.

    Разработан конструкторским бюро по машино­строению имени А.А.Морозова Миноборонпрома в 1963-1968 гг. и принят к производству постановлением ЦК…

  • 22 января 1973 г. Т-64АК

    22 января 1973 года вышел приказ Министра Обороны СССР № 021 о принятии на вооружение танка Т-64АК. Т-64АК, предназначавшийся для обеспечения…

  • 21 января 1938 г. В. И. Поткин

    Родился Поткин Владимир Иванович (21.01.1938- 13.05.1999) - инженер-конструк­тор танков, полковник. Окончил Ташкентское танковое училище и…

  • 20 января 1960 г. На вооружение принята Р-7

    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 192-20 от 20 января 1960 года первая в мире межконтинентальная баллистическая ракет Р-7 была принята…

  • 19 января 1988 г. Столкновение поезда с Т-64А

    19 января 1988 года в 17 часов 50 минут скорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч ударил танк и протащил его на 130…

  • ОКБТ КИРОВСКОГО ЗАВОДА — 88 лет

    (Ниже текст поздравления на 50-летие из ВБТТ №1, 1982) Особое конструкторское бюро по танкострое­нию на производственном объединении…