?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Миг-21 сбил Ф-16?

МИГ-21 похоже неплохо отстреливался. Есть предположение, что сбил Ф-16.
Дотошные исследователи обломков, похоже, нашли что-то интересное.
По серийному номеру одного из блоков предполагают, что в ходе вчерашнего боя сбили и Ф-16.


credit of info – @SamStein357
Фото обломков с блоком с сериным номером 78-0269.



По базе данных выходит, что это иорданский F-16B Blok 20.

Как известно, между Пакистаном и США в последнее время напряженные отношения, поэтому Пакистан прибегал к помощи Иордании в поставках Ф-16 в обход США.
Кроме того форма найденных обломков фюзеляжа и двигателя намекает, что обломки не от Мига…


Обломки и -


Двигатель Ф-16.
Также поблизости найдены фрагменты ракеты AIM-120C-5.



Официальное заявления ВВС Индии (см. П. 4):

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

lx_photos
Feb. 28th, 2019 05:08 pm (UTC)
Нет. Это МиГ-21.

Во-первых, по блоку. Что там на нём написали, я не знаю. Но он выглядит не импортного исполнения, а советского.
Но это весьма сомнительно, так как я не спец по военной авиации.

Но есть во-вторых.
А во-вторых, если сравнить двигатели, то это явно МиГ-21.
Вот двигатель F-16:

https://www.flickr.com/photos/jorgphoto/6049463313

А вот - МиГ-21:


Экран форсажной камеры однозначно разный.
По клику на фотках вылезут их источники.

Рифлёная поверхность на второй фотке исходного поста не соответствует фотке двигателя F-16. Это разные по технологи производства конструкции, и похожи они лишь на первый взгляд.

Нас наебали, расходимся.

Edited at 2019-02-28 05:12 pm (UTC)
andrei_bt
Feb. 28th, 2019 05:14 pm (UTC)
да
вот и индусы спорят не на шутку... обождем
lx_photos
Feb. 28th, 2019 05:16 pm (UTC)
Я не вижу тут предмета спора.
Из двух вариантов двигателя этот точно принадлежит не F-16, а МиГ-21.
ardton
Feb. 28th, 2019 06:13 pm (UTC)
Но это не точно. )
lx_photos
Feb. 28th, 2019 06:38 pm (UTC)
Если кто-то найдёт более похожий экран, то всегда можно рассмотреть "неточность" этой версии.
ardton
Feb. 28th, 2019 06:46 pm (UTC)
Да не обязательно доказывать строго в плане поиска более похожего экрана. Мы так или иначе узнаем, что это такое сломали, панскую шаблюку или что-то ещё.
lx_photos
Feb. 28th, 2019 06:57 pm (UTC)
На основании имеющихся фото лично для меня более чем ясно, что это был за самолёт.
Если кто-то не в силах сравнить две картинки, и предпочитает собственные идеи очевидности, то такому человеку в принципе ничего никогда не докажешь. Никакими способами.
ardton
Feb. 28th, 2019 07:16 pm (UTC)
Я что-то говорил про очевидное? Вас задело упоминание о панской шаблюке? Мне правда жаль, но это упоминание было необходимо и не благодарите. ((
Я сравнил: Внешний кожух компрессора похож так, что трудно найти более похожий, чем точь-в-точь, а смятая форсажная камера больше похожа на деталь от двигателя Миг-21. Но это неточно. Какой там движок – АЛФ-21? Я на память вот это не помню.
Когда я вижу сломанные крылья,
нет жалости во мне
И не спроста
Я не люблю
Насилья и бессилья
Вот только жаль
Распятого Христа.

Паки и инди вынуждены выяснить, у кого техника и подготовка лучше.
Но без фанатизма. Вот, пленного пилота уже вернули, говорят.
А потом вместе будут искать террористов, устроивших теракт, ставший причиной этого конфликта. И заказчиков.
lx_photos
Feb. 28th, 2019 07:18 pm (UTC)
Меня не задело упоминание о шаблюке. Я не понял этой шутки, и мне всё равно, к чему она была приведена.
Нюансы взаимоотношений двух далёких азиатских стран мне безразличны.
Я вижу отличия в двигателях, и всё. Я это показал. Кому интересен технический аспект вопроса, может на основании полученной информации делать выводы.

С тем, что вы называете кожухом компрессора, вы не правы. Поверьте, "там всё далеко не так очевидно" :)

Edited at 2019-02-28 07:21 pm (UTC)
ardton
Feb. 28th, 2019 07:38 pm (UTC)
Ну, не поняли или не задело, так не задело. )) andrei-bt livejournal com/1152285.html?thread=56348957#t56348957, а объяснять подробнее значило бы обидеть вас. (

А в смысле не всё так очевидно. Возможно. Я вижу оболочку с подкреплением в виде набора силовых элементов. Часть из них отсутствует, но места, где они были, видны. По моему скромному мнению – это внешний, не силовой кожух компрессора и выглядит точь-в-точь, только уже помятый. А то, что вы говорите что где-то там не всё так однозначно, так тут я полностью согласен – пока не пощупаешь со всех сторон, к однозначному выводу трудно придти.
lx_photos
Feb. 28th, 2019 07:59 pm (UTC)
Во-первых, это не кожух компрессора.
Дело в том, что двигатель F110-GE (который с наибольшей вероятностью был установлен на F-16) - это двигатель двухконтурный.
Это значит, что снаружи не может быть в принципе виден компрессор. Вообще.
Снаружи виден корпус наружного контура.
В чём разница?
В том, что в компрессоре большое давление, а в наружном контуре - маленькое.
Что это даёт нам в применении к наружной оболочке?
То, что она не очень жёсткая. И не толстая.
Обычно такие детали выполняются сотовой конструкции с применением тонкой жести.
Что мы и видим на приведённом фото целого двигателя истребителя F-16. Видим тонкую жестяную оболочку, подкреплённую изнутри рёбрами жёсткости. Скорее всего, там внутри ячеек таки ещё и сотовый наполнитель из фольги для максимальной жёсткости при минимальном весе.

Теперь по фотке разбитого самолёта.
Там мы наблюдаем из похожего лишь прямоугольные ячейки.
На наличии этих прямоугольных ячеек и делается вывод о том, что двигатель - от F-16.
Но дело в том, что наружный контур двигателя никогда не выполняется вот таким образом - из перегородок. Так выполняется обшивка самолёта. Потому что проточная часть двигателя должна быть плавной.

Кроме того, материал заметно разный.

Кроме того, на фото корпуса наружного контура по-другому выполнено оребрение. Оно похоже либо на штамповку, либо на химическое фрезерование. Но в любом случае, это сделано из цельного куска. А на фото сбитого видно, что к плоскому листу прикреплены продольные и поперечные силовые элементы. Похоже, что приклеены.
И важно, что на этих фотках силовые элементы находятся с разных сторон. На фото F-16 - снаружи. А на фото сбитого - изнутри конструкции.

По совокупности этих признаков я делаю вывод, что показанный на фото сбитого самолёта фрагмент не является показанной частью двигателя F-16.
ardton
Feb. 28th, 2019 08:32 pm (UTC)
Да я прекрасно знаю, как устроен двухконтурный двигатель. Только то, что на фото - это именно внешний кожух, там воздушного потока нет. По оболочкам, сначала оболочка компрессора высокого давления, потом потом оболочка контура низкого давления, ну, скажем, то, что можно назвать каналом вентилятора у турбовентиляторного двигателя, ну тут степень двухконтурности низкая, и канал узкий, а потом уже то, что мы видим – внешний кожух. Силовой набор, который мы видим, может подкреплять и канал второго контура. Я довольно хорошо себе все эти прочностные дела представляю.
Я считаю, что там двойная оболочка канала второго контура, внешнюю мы видим. Они связаны силовым набором. Там, где уже помято все, внутренняя оболочка оторвана, видно силовой набор и штамповку, которую и снаружи видно, потому что на химфрезерование не похоже по виду, да оно и не для такого плоского рельефа обычно вроде.
В общем, я считаю, что это наружная часть, связанная с внутренней элементами набора. Там не обязательно сотовый заполнитель. Могут трубочки масло/гидро/пневмомагистралей проходить, ведь сверху мы их не видим, а они должны быть. Внутренняя оболочка, естественно, внутри гладкая.
Пойду сейчас найду в вики или где ещё атлас чертежей этого 110, а они разные бывают, да посмотрю.
Материал заметно разный, потому что снаружи он анодирован, защитное покрытие, а внутри нет.

Edited at 2019-02-28 08:34 pm (UTC)
lx_photos
Feb. 28th, 2019 08:40 pm (UTC)
Не думаю, что это корпус компрессора.
Компрессор всегда имеет корпусом довольно толстую железяку. Без лонжеронов, стрингеров и шпангоутов.
(no subject) - ardton - Feb. 28th, 2019 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Feb. 28th, 2019 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardton - Feb. 28th, 2019 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Feb. 28th, 2019 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardton - Mar. 1st, 2019 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardton - Mar. 1st, 2019 09:07 am (UTC) - Expand
Донап Тральд
Feb. 28th, 2019 08:33 pm (UTC)
кто кого наебал - большой вопрос. у мига на этой гофре 3 дырочки сбоку и 6 по центру. на первом фото раза в 2 больше.
lx_photos
Feb. 28th, 2019 08:42 pm (UTC)
Главное тут - то, что у F-16 и близко нету такого экрана форсажной камеры.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner