?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Миг-21 сбил Ф-16?

МИГ-21 похоже неплохо отстреливался. Есть предположение, что сбил Ф-16.
Дотошные исследователи обломков, похоже, нашли что-то интересное.
По серийному номеру одного из блоков предполагают, что в ходе вчерашнего боя сбили и Ф-16.


credit of info – @SamStein357
Фото обломков с блоком с сериным номером 78-0269.



По базе данных выходит, что это иорданский F-16B Blok 20.

Как известно, между Пакистаном и США в последнее время напряженные отношения, поэтому Пакистан прибегал к помощи Иордании в поставках Ф-16 в обход США.
Кроме того форма найденных обломков фюзеляжа и двигателя намекает, что обломки не от Мига…


Обломки и -


Двигатель Ф-16.
Также поблизости найдены фрагменты ракеты AIM-120C-5.



Официальное заявления ВВС Индии (см. П. 4):

Recent Posts from This Journal

  • 10 лет «Боксеру» (GTK Boxer)

    23 сентября 2009 года в Мюнхене на территории фирмы Krauss-Maffei Wegmann прошла передача первой серийной бронированной транспортной машины (GTK)…

  • Про модернизацию

    Видео про модернизацию Т-72Б3

  • Сергей Шойгу рассказал, как спасали российскую армию

    Министр обороны РФ: «Мы сразу договорились — надо прекратить врать!» «Это первое развернутое интервью, которое я даю за…

  • Другая сторона учений

    Другая сторона масштабных учений «центр-2019». Бывает, поэтому внутри машин десантируются только в военное время. Жертв нет.…

  • Интересное кино

    Т-72Б3 с допзащитой. БМП-3, Акации и прочие неплохие штуковины. Сообщают, что не далеко - Ростовская область 19.09.2019. От границы с Украиной 15 км…

  • Неплохо

    Круто, на Т-64 (БВ обр. 2017) повторили знаменитый немецкий номер с бокалом пива демонстрирующий эффективность работы стабилизации и плавность…

  • Неделя священной обороны в Иране

    Вооруженные силы Ирана начали проводить военные парады по всей стране, в том числе в Персидском заливе, в начале Недели священной обороны,…

  • Современные БМП

    Современные БМП Дни НАТО в Остраве (Чехия). Модификация ASCOD 2 с новым вариантом КАЗ Iron Vision компании Elbit. В планы Чехии на ближайшие годы…

  • Картинки с выставки

    В музее "Священной обороны" в Иране открыли любопытную выставку. Представлен герой последних новостей из региона - ЗРК 3rd Khordad сбивший…

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

ardton
Feb. 28th, 2019 06:46 pm (UTC)
Да не обязательно доказывать строго в плане поиска более похожего экрана. Мы так или иначе узнаем, что это такое сломали, панскую шаблюку или что-то ещё.
lx_photos
Feb. 28th, 2019 06:57 pm (UTC)
На основании имеющихся фото лично для меня более чем ясно, что это был за самолёт.
Если кто-то не в силах сравнить две картинки, и предпочитает собственные идеи очевидности, то такому человеку в принципе ничего никогда не докажешь. Никакими способами.
ardton
Feb. 28th, 2019 07:16 pm (UTC)
Я что-то говорил про очевидное? Вас задело упоминание о панской шаблюке? Мне правда жаль, но это упоминание было необходимо и не благодарите. ((
Я сравнил: Внешний кожух компрессора похож так, что трудно найти более похожий, чем точь-в-точь, а смятая форсажная камера больше похожа на деталь от двигателя Миг-21. Но это неточно. Какой там движок – АЛФ-21? Я на память вот это не помню.
Когда я вижу сломанные крылья,
нет жалости во мне
И не спроста
Я не люблю
Насилья и бессилья
Вот только жаль
Распятого Христа.

Паки и инди вынуждены выяснить, у кого техника и подготовка лучше.
Но без фанатизма. Вот, пленного пилота уже вернули, говорят.
А потом вместе будут искать террористов, устроивших теракт, ставший причиной этого конфликта. И заказчиков.
lx_photos
Feb. 28th, 2019 07:18 pm (UTC)
Меня не задело упоминание о шаблюке. Я не понял этой шутки, и мне всё равно, к чему она была приведена.
Нюансы взаимоотношений двух далёких азиатских стран мне безразличны.
Я вижу отличия в двигателях, и всё. Я это показал. Кому интересен технический аспект вопроса, может на основании полученной информации делать выводы.

С тем, что вы называете кожухом компрессора, вы не правы. Поверьте, "там всё далеко не так очевидно" :)

Edited at 2019-02-28 07:21 pm (UTC)
ardton
Feb. 28th, 2019 07:38 pm (UTC)
Ну, не поняли или не задело, так не задело. )) andrei-bt livejournal com/1152285.html?thread=56348957#t56348957, а объяснять подробнее значило бы обидеть вас. (

А в смысле не всё так очевидно. Возможно. Я вижу оболочку с подкреплением в виде набора силовых элементов. Часть из них отсутствует, но места, где они были, видны. По моему скромному мнению – это внешний, не силовой кожух компрессора и выглядит точь-в-точь, только уже помятый. А то, что вы говорите что где-то там не всё так однозначно, так тут я полностью согласен – пока не пощупаешь со всех сторон, к однозначному выводу трудно придти.
lx_photos
Feb. 28th, 2019 07:59 pm (UTC)
Во-первых, это не кожух компрессора.
Дело в том, что двигатель F110-GE (который с наибольшей вероятностью был установлен на F-16) - это двигатель двухконтурный.
Это значит, что снаружи не может быть в принципе виден компрессор. Вообще.
Снаружи виден корпус наружного контура.
В чём разница?
В том, что в компрессоре большое давление, а в наружном контуре - маленькое.
Что это даёт нам в применении к наружной оболочке?
То, что она не очень жёсткая. И не толстая.
Обычно такие детали выполняются сотовой конструкции с применением тонкой жести.
Что мы и видим на приведённом фото целого двигателя истребителя F-16. Видим тонкую жестяную оболочку, подкреплённую изнутри рёбрами жёсткости. Скорее всего, там внутри ячеек таки ещё и сотовый наполнитель из фольги для максимальной жёсткости при минимальном весе.

Теперь по фотке разбитого самолёта.
Там мы наблюдаем из похожего лишь прямоугольные ячейки.
На наличии этих прямоугольных ячеек и делается вывод о том, что двигатель - от F-16.
Но дело в том, что наружный контур двигателя никогда не выполняется вот таким образом - из перегородок. Так выполняется обшивка самолёта. Потому что проточная часть двигателя должна быть плавной.

Кроме того, материал заметно разный.

Кроме того, на фото корпуса наружного контура по-другому выполнено оребрение. Оно похоже либо на штамповку, либо на химическое фрезерование. Но в любом случае, это сделано из цельного куска. А на фото сбитого видно, что к плоскому листу прикреплены продольные и поперечные силовые элементы. Похоже, что приклеены.
И важно, что на этих фотках силовые элементы находятся с разных сторон. На фото F-16 - снаружи. А на фото сбитого - изнутри конструкции.

По совокупности этих признаков я делаю вывод, что показанный на фото сбитого самолёта фрагмент не является показанной частью двигателя F-16.
ardton
Feb. 28th, 2019 08:32 pm (UTC)
Да я прекрасно знаю, как устроен двухконтурный двигатель. Только то, что на фото - это именно внешний кожух, там воздушного потока нет. По оболочкам, сначала оболочка компрессора высокого давления, потом потом оболочка контура низкого давления, ну, скажем, то, что можно назвать каналом вентилятора у турбовентиляторного двигателя, ну тут степень двухконтурности низкая, и канал узкий, а потом уже то, что мы видим – внешний кожух. Силовой набор, который мы видим, может подкреплять и канал второго контура. Я довольно хорошо себе все эти прочностные дела представляю.
Я считаю, что там двойная оболочка канала второго контура, внешнюю мы видим. Они связаны силовым набором. Там, где уже помято все, внутренняя оболочка оторвана, видно силовой набор и штамповку, которую и снаружи видно, потому что на химфрезерование не похоже по виду, да оно и не для такого плоского рельефа обычно вроде.
В общем, я считаю, что это наружная часть, связанная с внутренней элементами набора. Там не обязательно сотовый заполнитель. Могут трубочки масло/гидро/пневмомагистралей проходить, ведь сверху мы их не видим, а они должны быть. Внутренняя оболочка, естественно, внутри гладкая.
Пойду сейчас найду в вики или где ещё атлас чертежей этого 110, а они разные бывают, да посмотрю.
Материал заметно разный, потому что снаружи он анодирован, защитное покрытие, а внутри нет.

Edited at 2019-02-28 08:34 pm (UTC)
lx_photos
Feb. 28th, 2019 08:40 pm (UTC)
Не думаю, что это корпус компрессора.
Компрессор всегда имеет корпусом довольно толстую железяку. Без лонжеронов, стрингеров и шпангоутов.
ardton
Feb. 28th, 2019 09:02 pm (UTC)
Высокого давления – да, конечно. Литую из дюраля или магниевого сплава, с рельефными литыми или фрезерованными элементами жесткости, но мы же говорим за канал второго контура. Это внешняя оболочка канала второго контура, экран, а внутреннюю, которая гладкая, оторвало, что не удивительно, она к набору прихвачена точечной сваркой совсем чуть-чуть, потому что там усилия только на сжатие изнутри-наружу. Похоже очень, правда-правда. ) Да и ракета рядом валяется, скорее всего с подвески свалилась.
lx_photos
Feb. 28th, 2019 09:27 pm (UTC)
Нет, не похоже.
Ни внешняя, ни внутренняя поверхность наружного контура никогда не выполняется таким образом.

Про ракету я ничего не могу сказать.
ardton
Feb. 28th, 2019 10:24 pm (UTC)
Никогда не говори никогда. Ладно, я не буду особо спорить, хотя

У вояк
Всё не так

Они без нас разберутся с этим вот всем.


Edited at 2019-02-28 11:30 pm (UTC)
lx_photos
Feb. 28th, 2019 11:40 pm (UTC)
ardton
Mar. 1st, 2019 08:19 am (UTC)
Ну, фотки, которую мы обсуждаем, по этой ссылке нет, я надеюсь, вы понимаете, что это значит, а вот утверждение, что один Ф-16 был сбит – есть. Поскольку он упал на пакистанской территории, то других фоток точно уже не будет.
Сомнений, что сбили один Миг-21, у меня и так не было, а сейчас сомнений в том, что сбили и один Ф-16, тоже нет. Пока эта уверенность базируется на косвенных данных, но так или иначе самолет штука большая, скрыть его отсутствие можно только до первой проверки на месте.
ardton
Mar. 1st, 2019 09:07 am (UTC)
А, нет, нашел эту фотку по ссылке. Ну, что ж, да по фотке был не прав.
Но, в общем-то зато узнал немного о ваших представления об устройстве двигателей. ) Было интересно, хотя я и так об этом много знаю. И вам кое-что рассказал.
А по предмету спора – сбили Ф-16 или нет – подождем других проверок, хотя, когда идет такая информационная заруба, могут и другой аэроплан подогнать и номера на нем переправить. Умелых ребят там полно, а уж когда государство платит, тем более.

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner