?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Миг-21 сбил Ф-16?

МИГ-21 похоже неплохо отстреливался. Есть предположение, что сбил Ф-16.
Дотошные исследователи обломков, похоже, нашли что-то интересное.
По серийному номеру одного из блоков предполагают, что в ходе вчерашнего боя сбили и Ф-16.


credit of info – @SamStein357
Фото обломков с блоком с сериным номером 78-0269.



По базе данных выходит, что это иорданский F-16B Blok 20.

Как известно, между Пакистаном и США в последнее время напряженные отношения, поэтому Пакистан прибегал к помощи Иордании в поставках Ф-16 в обход США.
Кроме того форма найденных обломков фюзеляжа и двигателя намекает, что обломки не от Мига…


Обломки и -


Двигатель Ф-16.
Также поблизости найдены фрагменты ракеты AIM-120C-5.



Официальное заявления ВВС Индии (см. П. 4):

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

ardton
Feb. 28th, 2019 07:38 pm (UTC)
Ну, не поняли или не задело, так не задело. )) andrei-bt livejournal com/1152285.html?thread=56348957#t56348957, а объяснять подробнее значило бы обидеть вас. (

А в смысле не всё так очевидно. Возможно. Я вижу оболочку с подкреплением в виде набора силовых элементов. Часть из них отсутствует, но места, где они были, видны. По моему скромному мнению – это внешний, не силовой кожух компрессора и выглядит точь-в-точь, только уже помятый. А то, что вы говорите что где-то там не всё так однозначно, так тут я полностью согласен – пока не пощупаешь со всех сторон, к однозначному выводу трудно придти.
lx_photos
Feb. 28th, 2019 07:59 pm (UTC)
Во-первых, это не кожух компрессора.
Дело в том, что двигатель F110-GE (который с наибольшей вероятностью был установлен на F-16) - это двигатель двухконтурный.
Это значит, что снаружи не может быть в принципе виден компрессор. Вообще.
Снаружи виден корпус наружного контура.
В чём разница?
В том, что в компрессоре большое давление, а в наружном контуре - маленькое.
Что это даёт нам в применении к наружной оболочке?
То, что она не очень жёсткая. И не толстая.
Обычно такие детали выполняются сотовой конструкции с применением тонкой жести.
Что мы и видим на приведённом фото целого двигателя истребителя F-16. Видим тонкую жестяную оболочку, подкреплённую изнутри рёбрами жёсткости. Скорее всего, там внутри ячеек таки ещё и сотовый наполнитель из фольги для максимальной жёсткости при минимальном весе.

Теперь по фотке разбитого самолёта.
Там мы наблюдаем из похожего лишь прямоугольные ячейки.
На наличии этих прямоугольных ячеек и делается вывод о том, что двигатель - от F-16.
Но дело в том, что наружный контур двигателя никогда не выполняется вот таким образом - из перегородок. Так выполняется обшивка самолёта. Потому что проточная часть двигателя должна быть плавной.

Кроме того, материал заметно разный.

Кроме того, на фото корпуса наружного контура по-другому выполнено оребрение. Оно похоже либо на штамповку, либо на химическое фрезерование. Но в любом случае, это сделано из цельного куска. А на фото сбитого видно, что к плоскому листу прикреплены продольные и поперечные силовые элементы. Похоже, что приклеены.
И важно, что на этих фотках силовые элементы находятся с разных сторон. На фото F-16 - снаружи. А на фото сбитого - изнутри конструкции.

По совокупности этих признаков я делаю вывод, что показанный на фото сбитого самолёта фрагмент не является показанной частью двигателя F-16.
ardton
Feb. 28th, 2019 08:32 pm (UTC)
Да я прекрасно знаю, как устроен двухконтурный двигатель. Только то, что на фото - это именно внешний кожух, там воздушного потока нет. По оболочкам, сначала оболочка компрессора высокого давления, потом потом оболочка контура низкого давления, ну, скажем, то, что можно назвать каналом вентилятора у турбовентиляторного двигателя, ну тут степень двухконтурности низкая, и канал узкий, а потом уже то, что мы видим – внешний кожух. Силовой набор, который мы видим, может подкреплять и канал второго контура. Я довольно хорошо себе все эти прочностные дела представляю.
Я считаю, что там двойная оболочка канала второго контура, внешнюю мы видим. Они связаны силовым набором. Там, где уже помято все, внутренняя оболочка оторвана, видно силовой набор и штамповку, которую и снаружи видно, потому что на химфрезерование не похоже по виду, да оно и не для такого плоского рельефа обычно вроде.
В общем, я считаю, что это наружная часть, связанная с внутренней элементами набора. Там не обязательно сотовый заполнитель. Могут трубочки масло/гидро/пневмомагистралей проходить, ведь сверху мы их не видим, а они должны быть. Внутренняя оболочка, естественно, внутри гладкая.
Пойду сейчас найду в вики или где ещё атлас чертежей этого 110, а они разные бывают, да посмотрю.
Материал заметно разный, потому что снаружи он анодирован, защитное покрытие, а внутри нет.

Edited at 2019-02-28 08:34 pm (UTC)
lx_photos
Feb. 28th, 2019 08:40 pm (UTC)
Не думаю, что это корпус компрессора.
Компрессор всегда имеет корпусом довольно толстую железяку. Без лонжеронов, стрингеров и шпангоутов.
ardton
Feb. 28th, 2019 09:02 pm (UTC)
Высокого давления – да, конечно. Литую из дюраля или магниевого сплава, с рельефными литыми или фрезерованными элементами жесткости, но мы же говорим за канал второго контура. Это внешняя оболочка канала второго контура, экран, а внутреннюю, которая гладкая, оторвало, что не удивительно, она к набору прихвачена точечной сваркой совсем чуть-чуть, потому что там усилия только на сжатие изнутри-наружу. Похоже очень, правда-правда. ) Да и ракета рядом валяется, скорее всего с подвески свалилась.
lx_photos
Feb. 28th, 2019 09:27 pm (UTC)
Нет, не похоже.
Ни внешняя, ни внутренняя поверхность наружного контура никогда не выполняется таким образом.

Про ракету я ничего не могу сказать.
ardton
Feb. 28th, 2019 10:24 pm (UTC)
Никогда не говори никогда. Ладно, я не буду особо спорить, хотя

У вояк
Всё не так

Они без нас разберутся с этим вот всем.


Edited at 2019-02-28 11:30 pm (UTC)
lx_photos
Feb. 28th, 2019 11:40 pm (UTC)
ardton
Mar. 1st, 2019 08:19 am (UTC)
Ну, фотки, которую мы обсуждаем, по этой ссылке нет, я надеюсь, вы понимаете, что это значит, а вот утверждение, что один Ф-16 был сбит – есть. Поскольку он упал на пакистанской территории, то других фоток точно уже не будет.
Сомнений, что сбили один Миг-21, у меня и так не было, а сейчас сомнений в том, что сбили и один Ф-16, тоже нет. Пока эта уверенность базируется на косвенных данных, но так или иначе самолет штука большая, скрыть его отсутствие можно только до первой проверки на месте.
ardton
Mar. 1st, 2019 09:07 am (UTC)
А, нет, нашел эту фотку по ссылке. Ну, что ж, да по фотке был не прав.
Но, в общем-то зато узнал немного о ваших представления об устройстве двигателей. ) Было интересно, хотя я и так об этом много знаю. И вам кое-что рассказал.
А по предмету спора – сбили Ф-16 или нет – подождем других проверок, хотя, когда идет такая информационная заруба, могут и другой аэроплан подогнать и номера на нем переправить. Умелых ребят там полно, а уж когда государство платит, тем более.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner