?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

15 марта. 65 лет СУ-122-54

65 лет назад 15 марта 1954 года постановлением СМ СССР №438-194 на вооружение Советской Армии была принята самоходная артиллерийская установка СУ-122-54.


Опытный образец № 3 САУ «Объект 600». Полигонные испытания. 1953 г.

Самоходная установка СУ-122-54 предназначалась для борьбы с танками и САУ, разрушения ДОТ и ДЗОТ, подавления и уничтожения артиллерии, огневых средств и живой силы про­тивника. Она разрабатывалась на основе опыта создания и бое­вого применения средних САУ в годы Великой Отечественной войны в соответствии с Постановлением СМ СССР от 22 июня 1948 г. ОКР по ее созданию проводилась в Омске в конструк­торском бюро завода № 174 под руководством И.С. Бушнева. Ведущим конструктором проекта был А.Е. Сулин. В ходе разра­ботки машина имела обозначение «Объект 600». В ее конструк­ции максимально использовались узлы и агрегаты среднего танка Т-54.К лету 1949 г. был разработан технический проект и был изготовлен деревянный макет самоходной установки в натуральную величину. Первый опытный образец машины был изготовлен заводом № 174 в декабре 1950 г. В 1951 г. были проведены его заводские испытания, по результатам которых были отработаны и выданы в производство чертежи для изгото­вления образца, предназначенного для государственных испы­таний. Они были проведены в период с 25 июня по 25 августа 1951 г. Второй опытный образец САУ «Объект 600» государст­венные испытания выдержал. По результатам испытаний и за­мечаниям комиссии конструкция самоходной установки «Объект 600» была доработана и выдана в производство.

Опытный образец № 3 САУ «Объект 600». Полигонные испытания. 1953 г.

Самоходно-артиллерийская установка СУ-122-54 относи­лась к типу закрытых САУ с передним расположением боевого отделения и кормовым размещением МТО. Отделение управле­ния было совмещено с боевым отделением, благодаря чему все пять членов экипажа могли свободно общаться. Боевое отделе­ние было отделено от МТО перегородкой. В правой передней части боевого отделения на специальной площадке было обору­довано рабочее место механика-водителя, за ним находилось рабочее место командира машины.
Основным оружием машины являлась 122-мм нарезная пушка Д-49, вспомогательным - два 14,5-мм пулемета Влади­мирова (КПВТ). Пушка Д-49 представляла собой модернизи­рованный вариант пушки Д-25Т, устанавливавшейся на тяже­лом танке ИС-3. В отличие от пушки Д-25Т пушка Д-49 была оснащена механизмом досылания снаряда и гильзы, эжекционным устройством для продувки канала ствола после выст­рела.
На опытных образцах САУ «Объект 600» пушка Д-49 не имела эжекционного устройства и продувка канала ствола пушки после выстрела осуществлялась сжатым возду­хом.
Вылет ствола пушки составлял около 4 м.
Для обеспечения получения боевой скорострельности 4-5 выстр./мин. и облегчения условий работы заряжающих на откидном ограждении пушки был установлен электромехани­ческий механизм досылания. Каретка с лотком и цепью досылателя устанавливалась в направляющих откидного ограждения пушки и перемещалась по ним в горизонтальной плоскости в направлении перпендикулярном оси канала ствола.



БМР-1.

Серийное производство велось небольшими партиями. Общее количество выпущенных машин составило около 100 единиц.
Во второй половине 60-х гг. часть самоходных установок СУ-122-54 на танкоремонтных заводах МО СССР была пере­оборудована в средние бронированные тягачи и в 80-х в БМР-1.


По теме:
Проект ПТ САУ на базе «Леопард-2»
От рубочной к башенной схеме компоновки самоходных орудий
Бронированная машина разминирования в Афганистане

Recent Posts from This Journal

  • Про немецкие танковые двигатели

    А. Хлопотов про немецкие танковые двигатели: И кстати, в уже в конце войны, австро-германская фирма Simmering, при участии Porsche K.G.,…

  • Из Британских архивов

    Во времена 2 Мировой самоходные противотанковые орудия, преимущественно с рубочной компоновкой применялись повсеместно. Но в послевоенное время их…

  • Про УБИМ

    Обещают завтра интересное кино со старыми героями, жертв, судя по всему нет – Машина, которая умеет все: копать землю, разрушать скалы,…

  • Американцы на Т-64БВ

    Американцы гоняют на узбекских Т-64 и Т-72.

  • Из истории танкостроения ЮАР

    Весьма неплохой проект времен расцвета оборонной промышленности ЮАР. Tank Technology Demonstrators Turret от DENEL VEHICLE SYSTEMS.…

  • Про новые технологии

    Все же качество 3Д печати еще не позволяет создать высоко детализированную модель. Но, думаю, скоро это будет достигнуто. Вот такое сделали,…

  • 24 мая 1958 г. На вооружение принят Т-55

    Танк Т-55 являлся модернизированным вариантом танка Т-54Б. Он был разработан в инициативном порядке коллекти­вом завода № 183 в СКБ-183…

  • Из истории пакистанского контракта

    Если бы СССР не развалился, то в Индии могло бы быть налажено производство Т-80УД… Воспоминания Левченко Г. П. (директор завода им.…

  • Энтузиазм времен пакистанского контракта

    Фото творчества Завода им. Малышева (или КБ?) времен пакистанского контракта. Сделана по заказу национальной гвардии Украины (первого созыва).…

promo andrei_bt october 25, 19:47 79
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
midnighter75
Mar. 15th, 2019 09:25 pm (UTC)
Машина интересная и в своем роде даже красивая, но увы - появилась в неудачное время, как раз под атомный и т.п. ракетный психоз. И оказалась ненужной.
tvrm
Mar. 16th, 2019 06:26 am (UTC)
а где мехвод сидит?
midnighter75
Mar. 16th, 2019 07:59 am (UTC)
Читаем внимательно текст:
>>> В правой передней части боевого отделения на специальной площадке было обору­довано рабочее место механика-водителя, за ним находилось рабочее место командира машины.

Смотрим второе фото: большой ИК-прожектор на маске орудия, люк мехвода виден над ним.
Малый ИК-прожектор установлен на люке командира машины. Длинная хрень на этом же люке, развернутая назад - оптический дальномер.

На последнем фото, где БМР-1 съезжает с трала, в открытом люке видно голову мехвода.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner