?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

15 марта. 65 лет СУ-122-54

65 лет назад 15 марта 1954 года постановлением СМ СССР №438-194 на вооружение Советской Армии была принята самоходная артиллерийская установка СУ-122-54.


Опытный образец № 3 САУ «Объект 600». Полигонные испытания. 1953 г.

Самоходная установка СУ-122-54 предназначалась для борьбы с танками и САУ, разрушения ДОТ и ДЗОТ, подавления и уничтожения артиллерии, огневых средств и живой силы про­тивника. Она разрабатывалась на основе опыта создания и бое­вого применения средних САУ в годы Великой Отечественной войны в соответствии с Постановлением СМ СССР от 22 июня 1948 г. ОКР по ее созданию проводилась в Омске в конструк­торском бюро завода № 174 под руководством И.С. Бушнева. Ведущим конструктором проекта был А.Е. Сулин. В ходе разра­ботки машина имела обозначение «Объект 600». В ее конструк­ции максимально использовались узлы и агрегаты среднего танка Т-54.К лету 1949 г. был разработан технический проект и был изготовлен деревянный макет самоходной установки в натуральную величину. Первый опытный образец машины был изготовлен заводом № 174 в декабре 1950 г. В 1951 г. были проведены его заводские испытания, по результатам которых были отработаны и выданы в производство чертежи для изгото­вления образца, предназначенного для государственных испы­таний. Они были проведены в период с 25 июня по 25 августа 1951 г. Второй опытный образец САУ «Объект 600» государст­венные испытания выдержал. По результатам испытаний и за­мечаниям комиссии конструкция самоходной установки «Объект 600» была доработана и выдана в производство.

Опытный образец № 3 САУ «Объект 600». Полигонные испытания. 1953 г.

Самоходно-артиллерийская установка СУ-122-54 относи­лась к типу закрытых САУ с передним расположением боевого отделения и кормовым размещением МТО. Отделение управле­ния было совмещено с боевым отделением, благодаря чему все пять членов экипажа могли свободно общаться. Боевое отделе­ние было отделено от МТО перегородкой. В правой передней части боевого отделения на специальной площадке было обору­довано рабочее место механика-водителя, за ним находилось рабочее место командира машины.
Основным оружием машины являлась 122-мм нарезная пушка Д-49, вспомогательным - два 14,5-мм пулемета Влади­мирова (КПВТ). Пушка Д-49 представляла собой модернизи­рованный вариант пушки Д-25Т, устанавливавшейся на тяже­лом танке ИС-3. В отличие от пушки Д-25Т пушка Д-49 была оснащена механизмом досылания снаряда и гильзы, эжекционным устройством для продувки канала ствола после выст­рела.
На опытных образцах САУ «Объект 600» пушка Д-49 не имела эжекционного устройства и продувка канала ствола пушки после выстрела осуществлялась сжатым возду­хом.
Вылет ствола пушки составлял около 4 м.
Для обеспечения получения боевой скорострельности 4-5 выстр./мин. и облегчения условий работы заряжающих на откидном ограждении пушки был установлен электромехани­ческий механизм досылания. Каретка с лотком и цепью досылателя устанавливалась в направляющих откидного ограждения пушки и перемещалась по ним в горизонтальной плоскости в направлении перпендикулярном оси канала ствола.



БМР-1.

Серийное производство велось небольшими партиями. Общее количество выпущенных машин составило около 100 единиц.
Во второй половине 60-х гг. часть самоходных установок СУ-122-54 на танкоремонтных заводах МО СССР была пере­оборудована в средние бронированные тягачи и в 80-х в БМР-1.


По теме:
Проект ПТ САУ на базе «Леопард-2»
От рубочной к башенной схеме компоновки самоходных орудий
Бронированная машина разминирования в Афганистане

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

midnighter75
Mar. 16th, 2019 07:59 am (UTC)
Читаем внимательно текст:
>>> В правой передней части боевого отделения на специальной площадке было обору­довано рабочее место механика-водителя, за ним находилось рабочее место командира машины.

Смотрим второе фото: большой ИК-прожектор на маске орудия, люк мехвода виден над ним.
Малый ИК-прожектор установлен на люке командира машины. Длинная хрень на этом же люке, развернутая назад - оптический дальномер.

На последнем фото, где БМР-1 съезжает с трала, в открытом люке видно голову мехвода.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner