
Организациями, входящими в систему Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь, ведется разработка и постановка на производство шасси специального назначения под монтаж перспективных систем вооружения.
ОАО «Минский завод колесных тягачей» изготовил опытный образец специального корпусного колесного шасси МЗКТ-692250, который завершил пробеговые испытания в рамках предварительных испытаний в исследовательском центре ОАО «МЗКТ» и передан заказчику под установку основных боевых средств.
Приемочные испытания шасси МЗКТ-692250 будут проводиться в составе изделий при испытаниях модернизированного в Белоруссии зенитного ракетного комплекса «Бук-МБ».
Новое шасси МЗКТ‑692250 является дальнейшим развитием хорошо известного серийно выпускаемого колесного шасси семейства МЗКТ-69221 с колесной формулой 6х6.
Конструктивно новое шасси МЗКТ-692250 от предшествующих моделей отличается количеством осей, повышенной грузоподъемностью и более мощным двигателем.
МЗКТ-692250 представляет собой четырехосное полноприводное шасси с управляемыми колесами двух передних осей. Предназначено для эксплуатации по различным видам дорог и местности при температуре окружающего воздуха от -40 до +50°С. Грузоподъемность шасси, определяемая массой монтируемого оборудования, составляет 17.300 кг. Максимальная скорость, развиваемая шасси полной массой, составляет 60 км/ч.
Тягово-динамические показатели обеспечиваются дизельным, 8-цилиндровым, V-образным двигателем ТМЗ-8463.10 мощностью 500 л.с. с крутящим моментом 1960 Н×м; шестискоростной гидромеханической передачей; двухскоростной раздаточной коробкой и разрезными мостами с определенным передаточным числом.
Для повышения проходимости шасси применены шины 16.00R20 с протектором повышенной проходимости, мосты оснащены системой межосевых и межколесных блокируемых дифференциалов, клиренс выполнен не менее 420 мм, а углы переднего и заднего свеса - не менее 25°.

По аналогии с другими представителями семейства шасси МЗКТ-692250 оснащено системой регулирования давления воздуха в шинах, которая выполнена с электронным управлением.
Плавность хода шасси МЗКТ-692250 обеспечивается независимой гидропневматической подвеской. Управление подвеской позволяет изменять клиренс шасси, выставляя шасси по высоте в трех положениях (транспортном, минимально опущенном, максимально поднятом), а также исключать продольные и поперечные перекосы шасси.
В новом корпусном колесном шасси традиционно используется электроника. Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) производства НПООО «ОКБ ТСП» осуществляет контроль параметров шасси и вывод информации на один из двух цветных графических дисплеев. В случае возникновения неисправности или работы узлов шасси в нештатном режиме БИУС формирует голосовое сообщение, которое подсказывает водителю о возникших проблемах.
https://www.mil.by/ru/news/85634/