andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Про танковые двигатели в народном хозяйстве





В отечественном двигателестроении назрела необходимость создания новых многоцелевых двигателей. Еще в 30-е гг. был создан универсальный ди­зель В-2, до сих пор применяемый в армии и народном хозяйстве. Двигатели этого типа в 6- и 12-цилиндровом исполнении развивают мощность 145…620 кВт и работают на ВГМ всех классов.
Их широко применяют также в судовых и стационарных установках, строительнно-дорожных машинах, тепловозах, большегрузных автомобилях, тягачах и тракторах. Диапазон используемых мощнос­тей В-2 в народном хозяйстве 110...590 кВт.
Дизели семейства В-2 до недавнего времени удовлет­воряли потребности трех министерств: Минтяжмаш, Минстройдормаш и Минэнергомаш. Еще и сейчас Минтяжмаш на 30 % обеспечивает свои нужды за счет дизелей В-2. Однако жизненный цикл этих двигателей, и прежде всего двигателей для ВГМ, близится к завершению. Возникла проблема их за­мены более совершенными двигателями.
Один из заводов отрасли разрабатывает семейство унифицированных дизелей 2В с оппозитным и Х-образным расположением цилиндров (диаметр ци­линдра 150 мм , ход поршня 160 мм ) для ВГМ. Се­мейство двигателей с числом цилиндров 6; 8; 12; 16 имеет мощность Nе в диапазоне 220...1100 кВт – от транспортера-тягача до основного танка. Се­мейство 2В может стать основой дизелей мощ­ностью 145...660 кВт для разнообразных народно­хозяйственных машин. С целью увеличения ресур­са до 6 000... 8 000 ч предусмотрено дефорсирова­ние, уменьшение частоты вращения n с 2 000 до 1 500 мин-1 и увеличение массы двигателей на 10...20 %.
Статья - МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
(Вестник бронетанковой техники. №1, 1987)

И мнение Рязанцева –
Танковый двигатель и его системы занимают 30…35% внутреннего объёма танка и оказывают существенное влияние на общую компоновку машины, площадь силуэта, угол склонения пушки, а также на запас хода, подвижность и другие технические характеристики.
Условия работы танкового двигателя существенно отличаются от работы двигателей народно-хозяйственного назначения, т.к. танковый двигатель работает в условиях резко изменяющихся тепловых и динамических нагрузок, высокой запылённости воздуха и температуры окружающей среды, на различных сортах топлива и различных высотах над уровнем моря, в условиях повышенных кренов и дифферентов и т.д.
В силу указанных причин танковый двигатель не может быть универсальным, поэтому разрабатываться он должен специально для танка с учётом особенностей его компоновки и тех преимуществ, которые получает танк в целом.
Tags: 2В-12, 3ТД, 6ТД-2, В-46, Вестник бронетанковой техники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • про Спурт-СДМ1

    Видео Рособоронэкспорта про Спурт-СДМ1. Рекламируют на английском, сейчас машина актуальная. Но без модульных решений по дополнительному бронированию…

  • Российская бронетехника получит экранную броню

    Как-то странно все это читать, господа из НИИ Стали забыли историю и не в курсе разработок их же конторы времен Афганистана? Российская…

  • 19 сентября 1969 г. Первый полет Ми-24

    19 сентября 1969 года состоялся первый полет вертолета В-24 (будущий Ми-24). Первый опытный образец В-24 Программа заводских испытаний В-24…

  • Т-90А подбили на учениях

    Недавно смотрели видео как новые ПТУР запускаемые из танков не попадают по целям, но бывают и другие косяки, намного более опасные. Это когда…

  • 16 сентября 1963 на вооружение принята «Малютка»

    16 сентября 1963 года на вооружение Советской армии был принят комплекс 9К11 «Малютка» с ракетой 9М14. Создателям ракеты СКБ-129, в…

  • 45 лет Миг-31

    Е-155МП с бортовым номером "83" синего цвета - первый прототип перехватчика МиГ-31. Выкатка самолета состоялась в середине 1975 года,…

  • Для любителей «Мауса»

    Много чертежей (с переводом подписей на английский) и документов по «шедевру» немецкого танкостроения. В общем, после всего этого цирка…

  • Пишут, что «Арматы» собирают

    Пишут, что «Арматы» собирают, но подтвердить это сложно т.к. это вполне может быть и машина выпущенная ранее. В.И. Мураховский:…

  • 15 сентября 1916 года состоялось первое применение танков на поле боя

    Первый бой, в котором принял участие танк серии Mk.I, произошел 15 сентября 1916 года, в битве на Сомме. 18 британских танков модели Mk.1 смогли…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments