andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

13 апреля 1990 – первый полет Су-34

Разработка самолёта началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик»).
В качестве основы для разработки самолёта была взята база проекта успешного истребителя Су-27.


Т-10В-1
Первый полёт Т-10В-1 – прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года.



Т-10В-1

Несмотря на катастрофический обвал в экономике начала 1990-х, набранный темп и важность темы дали возможность уже в 1993 году выпустить первый прототип (Т-10В-2), в основном соответствующий серийной конфигурации.


Первый полет предсерийного прототипа Т-10В-2

Испытания и доводка нового бомбардировщика шли медленно. Даже новое обозначение появилось не сразу – в 1995 году на авиасалоне самолет был представлен как Su-32FN. Для обширной программы испытаний построили 8 прототипов и предсерийных машин, которые на протяжении почти 15 лет прошли через летно-испытательный комплекс «Сухого», летчиков-испытателей ГЛИЦ ВВС и, наконец, летчиков-испытателей ЦБП ФА в Липецке.


Первый полет первого серийного Су-34/Т-10В-5

Первый полёт серийного самолёта Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся 12 октября 2006 года с аэродрома «НАПО им В. П. Чкалова».
20 марта 2014 года Су-34 был принят на вооружение ВВС РФ.
Общее (включая семь опытных и предсерийных образцов) количество построенных Су-34 – 126 ед. В 2019 планируется построить очередные 16 машин, десять Су-34 уже переданы Минобороны РФ с начала года.
В августе 2008 года Су-34 успел повоевать в ходе скоротечной войны в Осетии на Су-34 возложили самую ответственную задачу уничтожения системы ПВО противника.
С 2015 года самолет используется в Сирии.

Tags: Авиация, Испытания, История
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author