andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

13 апреля 1990 – первый полет Су-34

Разработка самолёта началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик»).
В качестве основы для разработки самолёта была взята база проекта успешного истребителя Су-27.


Т-10В-1
Первый полёт Т-10В-1 – прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года.



Т-10В-1

Несмотря на катастрофический обвал в экономике начала 1990-х, набранный темп и важность темы дали возможность уже в 1993 году выпустить первый прототип (Т-10В-2), в основном соответствующий серийной конфигурации.


Первый полет предсерийного прототипа Т-10В-2

Испытания и доводка нового бомбардировщика шли медленно. Даже новое обозначение появилось не сразу – в 1995 году на авиасалоне самолет был представлен как Su-32FN. Для обширной программы испытаний построили 8 прототипов и предсерийных машин, которые на протяжении почти 15 лет прошли через летно-испытательный комплекс «Сухого», летчиков-испытателей ГЛИЦ ВВС и, наконец, летчиков-испытателей ЦБП ФА в Липецке.


Первый полет первого серийного Су-34/Т-10В-5

Первый полёт серийного самолёта Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся 12 октября 2006 года с аэродрома «НАПО им В. П. Чкалова».
20 марта 2014 года Су-34 был принят на вооружение ВВС РФ.
Общее (включая семь опытных и предсерийных образцов) количество построенных Су-34 – 126 ед. В 2019 планируется построить очередные 16 машин, десять Су-34 уже переданы Минобороны РФ с начала года.
В августе 2008 года Су-34 успел повоевать в ходе скоротечной войны в Осетии на Су-34 возложили самую ответственную задачу уничтожения системы ПВО противника.
С 2015 года самолет используется в Сирии.

Tags: Авиация, Испытания, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Неплохо поиспытывали

    Из твиттера. Башни Т-80У и Т-72Б с ДЗ Контакт-5, обломки пусковых Дрозда. По теме: Динамическая защита…

  • Т-55А. 58 лет начала производства.

    По результатам полигонных испытаний Постановлением СМ СССР от 20 февраля 1962 г . танк под мар­кой Т-55А («Объект 155А») был введен…

  • Танки М60Т с КАЗ «Пулат»

    Танки М60Т с КАЗ «Пулат» (турецкая версия одномодульной версии «Залон-Л») уже в зоне вероятных боев в Сирии. Как видно на…

  • ЖИВУЧЕСТЬ НАВЕСНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

    Низкая живучесть навесного комплекса динамической защиты была известна еще до ее государственных испытаний. При попадании КС срывало до 70%…

  • Опасные гонки

    Гонки в Сирии - американский MRAP и российский Тигр не поделили дорогу.

  • Британский «Сарацин». Фотообзор

    «Сарацин» (Alvis Saracen, индекс FV603) – британский колёсный бронетранспортёр 1950-х годов. Разработан фирмой «Олвис»…

  • Кладбище леопардов

    Лента - коммуна (муниципалитет) в провинции Верчелли в итальянском регионе Пьемонт, расположенная примерно в 80 километрах к северо-востоку от…

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАНКОВОГО ИК-ПРОЖЕКТОРА ДЛЯ ЗАШИТЫ ОТ ПТУР

    Показана возможность использования танкового ИК-прожектора для защиты от ПТУР с координаторами, осуществляющими пеленгацию ракеты по…

  • Фотообзор Stridsvagn 103 (Strv.103)

    Stridsvagn 103 (Strv.103), также известный на Западе и в СССР как «S-танк» Безбашенный и двухдвигательный «S-танк» - один из…

promo nemihail 16:00, yesterday 104
Buy for 60 tokens
Узнал несколько фактов о самом обычном домовом лифте. Оказывается, практически любой лифт в среднем за один месяц проезжает до 3 тыс км. Фактически он может 1 раз за месяц, смотаться в Крым и вернуться обратно;) За весь свой срок службы он легко пройдёт свыше 500 тыс км и соверш до 3 млн…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments