?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Командно-штабная машина БТР-50ПУ предназначалась для обеспечения управления в танковых и мотострелковых ча­стях и соединениях и представляла собой подвижный пункт уп­равления, оснащенный средствами связи и навигационной ап­паратурой. При проектировании имела обозначение «Объект 750К». Она была создана в 1958 г. на базе плавающего гусенич­ного бронетранспортера БТР-50П конструкторским бюро СТЗ и ЦНИИИС МО СССР. После успешно проведенных полигон­но-войсковых испытаний двух опытных образцов, приказом министра обороны СССР от 14 апреля 1959 г. машина была принята на вооружение и находилась в серийном производстве с 1959 г. на Сталинградском тракторном заводе.



Броневой корпус машины был разделен на три отделения: управления, штабное и моторно-трансмиссионное. Отделения управления и штабное были оборудованы специальной аппара­турой и были приспособлены для работы командира части (соединения) и офицеров штаба. Оборудование МТО командно­штабной машины было, в основном, таким же, как на броне­транспортере БТР-50П.

В машине было оборудовано десять рабочих мест. В отделе­нии управления, находившемся в носовой части корпуса, было оборудовано три рабочих места: командира части (соедине­ния) - у левого борта, механика водителя - в центре и штур­мана (он же командир машины) - у правого борта. На рабочем месте командира части имелись телефонный аппарат, пульт управления, столик для работы с документами и люк запасно­го выхода в днище корпуса машины. Впереди сиденья штурма­на был установлен курсопрокладчик навигационной аппара­туры. В отличие от бронетранспортера БТР-50П в правой час­ти верхнего лобового листа корпуса вместо перископического прибора наблюдения был установлен прибор МК-4, а при во­ждении в ночных условиях - прибор ТКН-1.
В штабном отделении, находившемся в средней части корпу­са, размещались аппаратура узла связи, раздвижной стол для работы с документами и две скамейки для двух офицеров шта­ба и четырех радистов. Под вращавшейся командирской башен­кой в передней части штабного отделения было расположено сиденье первого офицера штаба. В комплект узла связи команд­но-штабной машины входили: радио, радиорелейные и провод­ные средства связи, предназначавшиеся для обеспечения упра­вления танковыми и мотострелковыми соединениями и частя­ми. Узел связи машины состоял из: двух танковых радиостан­ций коротковолновой Р-112 и ультракоротковолновой Р-113; двух УКВ радиостанций Р-105 и Р-105У; коротковолнового ра­диоприемника Р-311; полукомплекта радиорелейной станции Р-403БМ без телеграфного блока; двух комплектов танкового переговорного устройства Р-120; коммутационной аппаратуры; антенно-фидерных устройств; четырех танковых антенных уст­ройств со штыревыми антеннами; десятиметровой полутеле- скопической антенны для радиостанции Р-112; гибкой штыре­вой антенны на одиннадцатиметровой телескопической мачте; проводного телефонного коммутатора П-193А на десять номе­ров с четырьмя телефонными аппаратами ТАИ-43Р и четырьмя катушками с полевым кабелем П-275 общей длиной 2,4 км.
Потолок и стенки обитаемых отделений были оклеены сло­ем термоизоляции (поропласт и повинол). Машина оснащалась системами ПАЗ и ТДА, обогревателем штабного отделения, приточно-вытяжной вентиляцией, навигационной аппарату­рой, приборами ночного видения и бензиновым энергоагрега­том АБ-1-П/30 (мощность генератора - 1 кВт).
Все остальные узлы, агрегаты и системы (силовой установ­ки, трансмиссии, ходовой части, водометного движителя, элек­трооборудования, противопожарного оборудования, водоотка­чивающих средств и т.д.) были такими же, как и на бронетранс­портере БТР-50П.



Машина имела боевую массу 14,3 т. Вооружение отсутство­вало. Броневая защита - противопульная. Максимальная ско­рость по шоссе составляла 44,6 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Запас хода по топливу достигал: по булыжному шоссе - 260 км, по проселочной дороге - 210 км, на плаву - 70 км.





По теме:
Бронетранспортер БТР-50П
Детализация БТР-50ПУМ, БТР-50ПК, БТР-50П.

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
amfspb
Apr. 14th, 2019 11:07 am (UTC)
Рассекал я на такой в армии в1968 году. Та, на которой гонял, имела ещё и противохимическую защиту и автономную систему очистки воздуха в штабном салоне. Для тех времён система связи была приличная - СВ, КВ и УКВ. Пять антенн. Три перископа со встроенными дальномерами. Рудимент - телефонная станция на пять аппаратов типа ТА-60.... Треть внутреннего пространства занимал штабной стол. Ещё были попытки устанавливать турель на корпусе для КПТВ.

Edited at 2019-04-14 11:10 am (UTC)
argentino13
Apr. 14th, 2019 06:57 pm (UTC)
Шо это, марсоход что-ле?
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner