andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

14 апреля 1959 г. На вооружение принята КШМ БТР-50ПУ

Командно-штабная машина БТР-50ПУ предназначалась для обеспечения управления в танковых и мотострелковых ча­стях и соединениях и представляла собой подвижный пункт уп­равления, оснащенный средствами связи и навигационной ап­паратурой. При проектировании имела обозначение «Объект 750К». Она была создана в 1958 г. на базе плавающего гусенич­ного бронетранспортера БТР-50П конструкторским бюро СТЗ и ЦНИИИС МО СССР. После успешно проведенных полигон­но-войсковых испытаний двух опытных образцов, приказом министра обороны СССР от 14 апреля 1959 г. машина была принята на вооружение и находилась в серийном производстве с 1959 г. на Сталинградском тракторном заводе.



Броневой корпус машины был разделен на три отделения: управления, штабное и моторно-трансмиссионное. Отделения управления и штабное были оборудованы специальной аппара­турой и были приспособлены для работы командира части (соединения) и офицеров штаба. Оборудование МТО командно­штабной машины было, в основном, таким же, как на броне­транспортере БТР-50П.

В машине было оборудовано десять рабочих мест. В отделе­нии управления, находившемся в носовой части корпуса, было оборудовано три рабочих места: командира части (соедине­ния) - у левого борта, механика водителя - в центре и штур­мана (он же командир машины) - у правого борта. На рабочем месте командира части имелись телефонный аппарат, пульт управления, столик для работы с документами и люк запасно­го выхода в днище корпуса машины. Впереди сиденья штурма­на был установлен курсопрокладчик навигационной аппара­туры. В отличие от бронетранспортера БТР-50П в правой час­ти верхнего лобового листа корпуса вместо перископического прибора наблюдения был установлен прибор МК-4, а при во­ждении в ночных условиях - прибор ТКН-1.
В штабном отделении, находившемся в средней части корпу­са, размещались аппаратура узла связи, раздвижной стол для работы с документами и две скамейки для двух офицеров шта­ба и четырех радистов. Под вращавшейся командирской башен­кой в передней части штабного отделения было расположено сиденье первого офицера штаба. В комплект узла связи команд­но-штабной машины входили: радио, радиорелейные и провод­ные средства связи, предназначавшиеся для обеспечения упра­вления танковыми и мотострелковыми соединениями и частя­ми. Узел связи машины состоял из: двух танковых радиостан­ций коротковолновой Р-112 и ультракоротковолновой Р-113; двух УКВ радиостанций Р-105 и Р-105У; коротковолнового ра­диоприемника Р-311; полукомплекта радиорелейной станции Р-403БМ без телеграфного блока; двух комплектов танкового переговорного устройства Р-120; коммутационной аппаратуры; антенно-фидерных устройств; четырех танковых антенных уст­ройств со штыревыми антеннами; десятиметровой полутеле- скопической антенны для радиостанции Р-112; гибкой штыре­вой антенны на одиннадцатиметровой телескопической мачте; проводного телефонного коммутатора П-193А на десять номе­ров с четырьмя телефонными аппаратами ТАИ-43Р и четырьмя катушками с полевым кабелем П-275 общей длиной 2,4 км.
Потолок и стенки обитаемых отделений были оклеены сло­ем термоизоляции (поропласт и повинол). Машина оснащалась системами ПАЗ и ТДА, обогревателем штабного отделения, приточно-вытяжной вентиляцией, навигационной аппарату­рой, приборами ночного видения и бензиновым энергоагрега­том АБ-1-П/30 (мощность генератора - 1 кВт).
Все остальные узлы, агрегаты и системы (силовой установ­ки, трансмиссии, ходовой части, водометного движителя, элек­трооборудования, противопожарного оборудования, водоотка­чивающих средств и т.д.) были такими же, как и на бронетранс­портере БТР-50П.



Машина имела боевую массу 14,3 т. Вооружение отсутство­вало. Броневая защита - противопульная. Максимальная ско­рость по шоссе составляла 44,6 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Запас хода по топливу достигал: по булыжному шоссе - 260 км, по проселочной дороге - 210 км, на плаву - 70 км.





По теме:
Бронетранспортер БТР-50П
Детализация БТР-50ПУМ, БТР-50ПК, БТР-50П.
Tags: БТР, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments