Еще недавно российские конструкторы из ЦНИИ «Буревестник» удивили мир своей новейшей самоходной артиллерийской установкой (САУ) выполненной в рамках темы «Коалиция СВ». Основной отличительной чертой ее было наличие двух стволов! Но это не предел, конструкторы ЦКБ «Трансмаш» завода «Уралтрансмаш» решили «разбить» конкурентов на голову и разрабатывают проект перспективной САУ из двух сочлененных корпусов.
В «боевом корпусе» установлены основное вооружение, комплекс управления огнем и возимый боезапас. В носовой его части установлен облегченный привод силовой установки, трансмиссия и дублирующее место механика-водителя.
В «рабочем корпусе» установлены рабочие места членов экипажа и легкое вооружение. Управление боевого корпуса осуществляется из рабочего через опорно-сцепное устройство и дистанционно. Оба корпуса выполнены с башнями кругового вращения.
В случае попадания снаряда противника в боевой корпус из рабочего корпуса подается команда на опорно-сцепное устройство. Автоматически расцепив корпуса, экипаж может покинуть позицию на рабочем корпусе.
В случае попадания снаряда противника в рабочий корпус экипаж выходит из него и покидает позицию на боевом корпусе, управляя им с дублирующего места.
Стрельба из орудия производится из боевого корпуса под контролем из рабочего корпуса членами экипажа, состоящего из трех человек, с рабочих мест по дисплеям ЕИКС, после автоматического наведения на цель комплексом управления огнем.
Боеприпасы автоматически подаются из блока автоматизированных боеукладок в орудие на всем диапазоне углов наведения. Механизмы в корпусе вооружения под управлением комплексом дистанционного управления автоматизированным огнем из рабочего корпуса обеспечивают автоматический выбор снарядов и зарядов. Производится выстрел, после чего срабатывают противооткатные устройства 152 мм установки, а колебания боевого корпуса гасятся гидравлическими амортизаторами подвесок и устройствами дополнительного демпфирования, установленными в боевом корпусе шасси.
Основная идея: создание боевой машины, конструкция и компоновочное решение которой являются наиболее благоприятными для жизнедеятельности экипажа в боевых условиях, уменьшении численности и повышении выживаемости экипажа и машины.
Естественно кроме таких достаточно нетралдиционных проектов ЦКБ «Трансмаш» продолжает совершенствовать уже разработанные САУ «Акация» и «Мста-С». 152-миллиметровая САУ "Мста-С" после завершения модернизации как по огневым характеристикам, так и по уровню автоматизации системы управления должна превзойти модернизированные зарубежные САУ и выйти на уровень новейшей на сегодняшний день германской PzH-2000.
Journal information