?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Материал по ситуацию с двигателями для российскийх танков опубликовал А. Хлопотов на ЯДзен Gur Khan attacks!
Учитывая то, что в самой демократической стране яндекс заблокирован текст приводится ниже –


В 2011 году в блоге «Gur Khan attacks!» мною было опубликовано несколько актуальных материалов "Пламенное сердце русских танков" на тему дизельных двигателей для отечественной бронетехники. С мощными танковыми дизелями у нас всегда были проблемы. Однако в то время ситуация не внушала особых опасений, была надежда на скорый расцвет этого направления. Однако время шло, а результатов как не было, так и нет. Ныне, по-моему, сугубо личному мнению, ситуация с «боевыми» дизелями у нас совсем критическая. Но что скажут специалисты?

Двигатель «Чайка» для русских танков будущего
М.Г. Гранкин, Р.В. Якимушкин, Д.С. Агафонов, Е.Л. Филинков
Омский автобронетанковый инженерный институт (филиал) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева в г. Омске

Введение
Одним из важнейших боевых свойств образцов БТВТ наряду с боевой эффективностью, огневой мощью, защищенностью и командной управляемостью является подвижность [1].
Маневренный характер боевых действий, возрастающая роль передвижений войск, в том числе в ходе маршей на большие расстояния, особенно на поле боя, актуализируют задачу по увеличению показателей подвижности БТВТ.
Результаты и их обсуждение
Подвижность характеризуется совокупностью свойств, обуславливающих пригодность образца БТВТ соответствовать заданным тактико-техническим требованиям (далее - ТТТ).
Вполне очевидно, что эти свойства должны отражать наиболее важные особенности образца, проявляющиеся при его движении, в связи с чем подвижность оценивают тремя частными свойствами [2]:
— быстроходностью, характеризующейся способностью машины в кратчайшее время достичь указанной точки на местности;
— автономностью как свойством машины, определяющим длительность непрерывного движения;
— проходимостью, обеспечивающей возможность машине двигаться в указанную точку по кратчайшему пути.
Численные значения показателей свойств, характеризующих подвижность основных послевоенных отечественных образцов, представлены в таблице 1.



Как видно из приведенных данных, удельные мощности за последние 40 лет на отечественных образцах БТВТ возросли почти в два раза (от 13,6 л.с./т до 27 л.с./т).
Столь существенное увеличение удельной мощности позволило повысить максимальные скорости движения по грунтовым дорогам с твердым покрытием с 50 км/ч до 70 км/ч. Еще более значительно возросли средние скорости движения по грунтовым дорогам (с 22-25 км/ч до 40-45 км/ч). Однако оперативно-тактические условия ведения боевых действий могут потребовать от танковых подразделений совершения маршей своим ходом на большие расстояния, в короткие сроки, при суточных переходах не менее 400-500 км. Это, в свою очередь, потребует увеличения средней скорости движения до 40-45 км / час, что соответствует средней скорости одиночного танка (50-55 км / час) по совокупности дорожно-грунтовых условий (ДГУ). Такие средние скорости движения могут быть достигнуты при увеличении показателя удельной мощности до 35-45 л.с./т. Для обеспечения возможности столь существенного повышения удельной мощности предстоит решить ряд сложных технических задач:
Во-первых, необходимо увеличить мощность моторно-трансмиссионной установки (далее - МТУ) без значительного повышения ее объемно-массовых показателей;
Во-вторых, усовершенствовать агрегаты подвески и ходовой части;
Наконец, в-третьих, по возможности ограничить рост массы объектов.
Согласно существующим положениям значительное сокращение массы объектов БТВТ может быть достигнуто за счет снижения объема моторно-трансмиссионного отделения (далее - МТО). Объем МТО современных отечественных танков составляет 2,6 - 3,44 м3. Этим в значительной степени объясняется меньшая величина забронированного объема корпуса наших танков. Меньшее значение объема МТО на отечественных танках (Т-62, Т-72 и Т-90) было достигнуто в основном за счет поперечного расположения двигателя относительно оси машины. Существенное уменьшение габаритов МТО было также достигнуто путем использования более плотной компоновки МТУ и совершенствования конструкции ее составных частей. В танке Т-64А создание МТО с объемом 2,6 м3 оказалось возможным благодаря установке специального танкового двигателя мощностью 700 л.с. с горизонтальным расположением цилиндров, что позволило разместить системы охлаждения и воздухоочистки непосредственно над ним.
Анализ научных исследований свидетельствует о том, что при использовании традиционных для отечественного танкостроения конструктивных решений с повышением мощности двигателей до 1500 л.с. объем МТО возрастает до 4,0-4,6 м3 [3]. Для сохранения объема МТО около 3 м3 требуется решить ряд сложных технических задач, связанных с созданием малогабаритной СУ и трансмиссии.
По данным работ, наиболее рациональным путем решения этих задач является применение в СУ двигателей с двумя уровнями мощности [4-6] и совершенствование систем двигателя. При использовании СУ с газотурбинным двигателем (ГТД) задача создания малогабаритного МТО решается более просто, однако, в этом случае необходим поиск новых технических решений по сокращению расхода топлива.
Основу парка БТВТ Российской армии и ряда зарубежных стран составляют танки типа Т-72 и их модификации с дизельными двигателями производства ОАО «Челябинский тракторный завод» В-46-6 (780 л.с.) и В-84 МС (840 л.с.), которые для своего времени имели наиболее высокие показатели.
При модернизации на танки типа Т-72 устанавливался дизель В-92С2 стендовой мощностью 1000 л.с.
Для реализации необходимого уровня подвижности был разработан более мощный двигатель, который получил название В-92С2Ф «Прорыв» стендовой мощностью 1130 л.с. (рис. 1).




Несмотря на глубокую модернизацию, В-92С2Ф максимально унифицирован по сравнению с предшественниками, выполнен в тех же габаритных размерах и может устанавливаться в МТО танка без дополнительных доработок.
В практике мирового поршневого двигателестроения наметились три основных направления развития:
1) использование высоких степеней форсирования двигателей при сравнительно низких величинах коэффициентов компактности;
2) использование при разработке двигателей новых схем и оригинальных конструкций;
3) применение компоновочных схем двигателей с высоким значением коэффициента компактности при умеренной степени форсирования.
Применительно ко второму направлению развития при реализации проекта «Армата» Челябинским ГСКБ «Трансдизель» под руководством
В. Мурзина разработан новый, совершенный двигатель, получивший название А-85-3А, (рис. 2)

Дальнейшие перспективы развития двигателей данного семейства представлены в таблице 2.



Примечания к таблице:
ТК с ОТ — турбокомпрессор с осевой турбиной;
ТК с ЦТ — турбокомпрессор с центробежной турбиной;
ОНВ — охладитель наддувочного воздуха.


Четырёхтактный, выполненный по Х-образной схеме, 12-цилиндровый с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха дизель жидкостного охлаждения А-85-3А имеет размерность 15/16, степень сжатия — 11, мощность двигателя — 1200 л.с. (при 2000 мин-1) и резерв по форсированию до 1800 л.с. [7].
В настоящее время в рамках государственного контракта на ООО «ЧТЗ -УРАЛТРАК» разрабатываются базовые образцы модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт для перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категории по массе, специальных колесных машин и транспортно - технологических средств, шифр «Чайка» [8 ].



Основной целью ОКР является создание перспективного базового образца высокооборотного V-образного дизельного двигателя специального назначения мощностью от 750 до 1500 кВт для перспективных изделий спецтехники, обеспечивающего достижение современных и перспективных требований по техническому уровню совершенства дизельных двигателей, а также конкурентоспособность по отношению к ведущим за рубежным аналогам .
Заключение
Проведенный анализ тенденции развития отечественных образцов БТВТ их СУ позволяет сформулировать следующие выводы:
-в соответствии с ТТТ, предъявляемыми к перспективным отечественным образцам БТВТ, требования к подвижности должны обеспечиваться максимальными скоростями движения 75 — 80 км/ч, средними скоростями — до 55 км/ч;
- реализация требуемых показателей подвижности возможна при увеличении удельной мощности объектов до 35 — 45 л.с./т за счет существенного форсирования, а также кратковременного форсирования (применения двух уровней мощности), совершенствования конструкции СУ и трансмиссий;
- основные усилия специалистов при создании СУ перспективных образцов БТВТ направлены на увеличение эффективной мощности (до 1500 кВт ) и повышение компактности двигателей и их систем, что позволит улучшить показатели, характеризующие подвижность образцов БТВТ;
- в отечественном двигателестроении сформировалось два направления развития перспективных двигателей:
форсирование и оптимизация параметров двигателей «классических схем», создание двигателей новых схем и оригинальных конструкций.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Богданов, С.Н. Силовые установки вооружения и военной техники: учебник / С.Н. Богданов. - Москва: ВАБТВ, 1994. - 490 с.
2. Теория и конструкция танка. Основы системы управления развитием ВГМ. - Москва: Машиностроение, 1982. - 212 с.
3. Методика обоснования ТТТ к силовым установкам танков и БМП: Отчет. - воинская часть 68054, 1989. - 42 с.
4. Методические материалы по обоснованию потребных значений удельной мощности и запаса хода. Отчет. - воинская часть 68054, 1989 - 47 с.
5. Петров, В.А. Кратковременное форсирование танкового дизеля с газотурбинным наддувом / В.А. Петров, А.С. Порватов // Вестник бронетанковой техники. - 1983. - № 6. - С.27-29.
6. Исследование путей увеличения уровня подвижности образцов БТВТ / М.Г. Гранкин [и др.] // Наука и военная безопасность. - 2018. - № 2 (13). - С.16-21.
7. Двигатель танка «Армата» [Электрон.ресурс]. - Режим доступа: http:/youinf.ru/dvigatel-tankat14-armata/. - (Дата обращения: 09.12.2018)
8. Улучшение показателей маневренности гусеничных машин транспортно-тягового класса путем сокращения переходного режима: Отчет. - Омск: ОАБИИ, 2018. - 82 с.
Гранкин Максим Геннадьевич - адъюнкт кафедры двигателей;
Якимушкин Роман Васильевич - адъюнкт кафедры боевых гусеничных, колесных машин и военных автомобилей;
Агафонов Денис Сергеевич - адъюнкт кафедры двигателей;
Филинков Евгений Леонидович - старший офицер строевого отделения. Омский автобронетанковый инженерный институт.




Журнал «Наука и военная безопасность». 2018. № 4 (15)


Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
oilman86
Apr. 22nd, 2019 08:21 am (UTC)
Движки, это огромная проблема, что у России, что у Украины.
Не умеют движки делать...
..
Apr. 22nd, 2019 10:12 am (UTC)
ты похоже смотришь в книгу, видишь фигу
(no subject) - mopedo - Apr. 22nd, 2019 10:56 am (UTC) - Expand
Joze Melendez
Apr. 22nd, 2019 08:31 am (UTC)
"Учитывая то, что в самой демократической стране яндекс заблокирован текст приводится ниже "

Андрюха, так пора перебираться из недемократичской в демократическую или боишься что порвут тебе кое-что на британский флаг?
roman4238
Apr. 22nd, 2019 09:04 am (UTC)
В Австрии тратится около 20 млрд. евро в год, на НИОКРы дизельных ДВС. И соответственно есть результаты.

Будут инвестиции, запросы, будет и результат.
novikoff_a
Apr. 22nd, 2019 04:37 pm (UTC)
да. на движки РФ денег не хватает.
зато на Нотр Дам выделили
(no subject) - roman4238 - Apr. 22nd, 2019 05:00 pm (UTC) - Expand
lilibay
Apr. 22nd, 2019 09:06 am (UTC)
Лучше без Яндекса, но с демократическими выборами, чем наоборот.

А харьковские движки и так лучшие и к тому же в модном тренде, двухтактники это будущее дизелестроения))
jokerss5
Apr. 22nd, 2019 09:28 am (UTC)
"с демократическими выборами"-так называемые демократические выборы, это цирк для лохов. Во всех странах, без исключения. Кандидатов выдвигают люди при деньгах, а никакой не народ. И у народа, вообще нет никаких механизмов повлиять на это. Даже тайное голосвание ни на что практически не влияет, ибо посчитают так, как нужно.
(no subject) - lilibay - Apr. 22nd, 2019 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - jokerss5 - Apr. 22nd, 2019 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - .. - Apr. 22nd, 2019 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lilibay - Apr. 22nd, 2019 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - .. - Apr. 22nd, 2019 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurikk77 - Apr. 22nd, 2019 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Жуков - Apr. 22nd, 2019 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mopedo - Apr. 22nd, 2019 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lilibay - Apr. 22nd, 2019 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mopedo - Apr. 22nd, 2019 10:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Степан Мершенин - Apr. 23rd, 2019 01:59 am (UTC) - Expand
bardak_me
Apr. 22nd, 2019 09:08 am (UTC)
демократические выборы в политической системе, контролируемой извне. Хохлам успехов
Роман Хижа-Загачевський
Apr. 22nd, 2019 09:21 am (UTC)
Да ладно,впн в помощ
Pavel Petrov
Apr. 22nd, 2019 09:25 am (UTC)
Барон, как изменится толщина люков Оплотов с приходом Зеленского к власти? Станет толще или смешнее?
johan4n
Apr. 22nd, 2019 12:09 pm (UTC)
Думаю, будет не до ололота)).
mopedo
Apr. 22nd, 2019 10:38 am (UTC)
Тренд задан верно, наддув и охлаждение на четыре такта. По размерной группе непонятно, но скорее она будет унифицирована с 12Н360. Кстати единственный на западе удачный танковый дизель MTU реализован по такой же схеме, англичане и французы жидко обгадились.
(Deleted comment)
(no subject) - mopedo - Apr. 22nd, 2019 12:17 pm (UTC) - Expand
kassandra2018
Apr. 22nd, 2019 12:02 pm (UTC)
ммм...вообще проблем пока нет. для старой техники есть модернизируемый ряд, для платформы арматы дизель есть, создана новая линейка двигателей, ведутся работы над новой перспективной. проблема одна- долго делают и испытывают, так то специфика рф.
что бы таскать тяжелую технику нато, двухтактнику требуются дополнительные ряды цилиндров. это ведет к увеличению габарита в длину

Edited at 2019-04-22 12:10 pm (UTC)
Abbat Faria
Apr. 22nd, 2019 04:04 pm (UTC)
Можно конечно быстрее. ...На испытаниях корабля Crew Dragon произошел взрыв.
pappadeux
Apr. 22nd, 2019 04:38 pm (UTC)
В строке удельной мощности в первой таблице написан полный бред
(Deleted comment)
Иван Иванов
Apr. 23rd, 2019 01:05 pm (UTC)
В таблице перепутаны данные удельной мощности для Т-90С и Т-80У. 27.2л.с. на тонну имеет Т-80У, 21.7 -Т-90С
Иван Иванов
Apr. 23rd, 2019 01:17 pm (UTC)
И вообще все эти пляски с трупами поршневых двигателей бессмысленны. Всем давно понятно, что победил эту гонку ГТД
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner