?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

24 апреля 2000 года в 13:25 крылатая ракета П-35 с инертной боевой частью, запущенная с российского берегового противокорабельного комплекса, попала в украинский теплоход, пробила насквозь рубку и затонула.




Диаметр входного отверстия составил 2 метра, выходного - 4. В момент попадания ракеты вся команда была на камбузе - люди обедали, что и спасло их. Оставшийся в рубке радист незадолго до инцидента спустился в свою каюту за кроссвордом. В результате попадания возник пожар, который был быстро ликвидирован.
В момент попадания ракеты вся команда была на камбузе - люди обедали, что и спасло их.

Экипажу «Верещагина» повезло, что россияне стреляли "холостыми" зарядами. Болванка прошила насквозь надстройку теплохода и погрузилась в пучину моря. При этом был ранен один из членов экипажа - 37-летний электромеханик Вадим Пономаренко.

А теплоход все еще живой и даже участвует в спортивных соревнованиях (см. - украинский силач протащил зубами 614-тонный теплоход ).

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

filibuster60
Apr. 25th, 2019 04:55 am (UTC)
понятно. Прошу прощения, но у вас каша в голове, и в первую очередь терминологическая.
Начинаем ликбез по КР П-35 =)
Итак, управление КР П-35 строится на основе схемы АУ+ТУ+СН.
1. АУ - автономное управление. У ракеты перед стартом вместе с включением маршевого двигателя раскручиваются гироскопы автопилота. Снимается 1-я ступень предохранения (электрозамки-релюшки). После старта снимается 2-я ступень, заведённая на АРК (автомат раскрытия крыла), начинает работать моторное реле времени (отрабатывает дистанцию безопасности). Ракета летит по пеленгу стрельбы, занимая маршевую высоту, и автопилот корректирует её отклонения от пеленга стрельбы. Операторы видят цель, видят ракету, но пока не вмешиваются.
2. ТУ - телеуправление. На определённой дистанции до цели на ракету дают команду включить телепилот. Теперь отклонения КР от пеленга стрельбы компенсируют операторы командами "влево/вправо". Здесь тонкость: есть 2 режима стрельбы - морской и береговой. В режиме М ракета после возвращения на пеленг стрельбы сама доворачивается носом в сторону цели, в режиме Б она остаётся носом туда, куда была направлена при возвращении после отклонения. Именно ошибка с выбором режима в своё время стала причиной потопления тральщика "Херсонский комсомолец". Он был в охранении полигона ракетных стрельб, и из-за ошибки в режиме операторы спутали отметки целей. См. ниже.
После отработки моторного реле времени цепи исполнительных устройств готовы к срабатыванию от контактных датчиков - штыревых ДКШ и трубчатых ДКТ - расположенных в разных местах ракеты (нос, передние кромки крыла, воздухозаборник, отсек Ф-3). В случае снаряжения ракеты ядерной БЧ алгоритмы несколько другие, и вам их знать незачем.
На ракету даётся команда открыть РЛВ - радиолокационный визир. Теперь операторы могут у себя на секторном индикаторе видеть то, что видит ракета. Происходит выбор цели ("Давай вот эту!"), мичман-оператор накалывает нужную отметку специальным световым пистолетом, и этот сигнал летит на ракету. Ракета подтверждает приём этого сигнала, и на неё даётся команда К6 "Захват". На этом ТУ заканчивается.
3. СН - самонаведение. Ракета пикирует на сверхмалую высоту и идёт к назначенной (и уже захваченной) цели. Подрыв осуществляется в момент касания цели носом (остальные датчики для надёжности), БЧ формирует кумулятивную струю, которая прожигает корпус цели (под небольшим углом вниз-вперёд), плюс фугасное воздействие.
Вопросы?

Edited at 2019-04-25 05:00 am (UTC)
artem_kad
Apr. 25th, 2019 07:56 am (UTC)
Ну, вообще-то до этого обсуждалось начиная с конца пункта 2 со слов "На ракету даётся команда".

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner