andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

24 апреля 1967. Первый случай гибели человека в полёте в истории пилотируемой космонавтики.

Первый советский пилотируемый космический корабль серии «Союз» - «Союз-1», запущенный на орбиту 23 апреля 1967 года, потерпел крушение 24 апреля 1967 года. На борту «Союза-1» находился один космонавт - Герой Советского Союза инженер-полковник Владимир Михайлович Комаров, погибший во время приземления спускаемого аппарата. Дублером Комарова при подготовке к этому полету был Юрий Гагарин.


После вхождения в плотные слои атмосферы, на заключительном участке приземления произошёл отказ парашютной системы: по окончательно не установленным причинам вытяжной парашют на высоте 7 км (при скорости около 220 м/с) не смог вытянуть из лотка основной парашют; при этом успешно вышедший на высоте 1,5 км запасной парашют не наполнился, так как его стропы обмотались вокруг неотстреленного вытяжного парашюта основной системы; спускаемый аппарат (СА) ударился о землю со скоростью около 50 м/с, что привело к мгновенной гибели космонавта.


Данная катастрофа стала первым случаем гибели человека в полёте в истории пилотируемой космонавтики.

Юрий Гагарин и Владимир Комаров на охоте. Рязанская область, 1966 год. Фото: Валентин ЧЕРЕДИНЦЕВ/РИА Новости


В августе 1966 года было принято решение, что Владимир Комаров будет пилотировать «Союз-1». Его дублёром назначили Юрия Гагарина.


Переговоры Комарова с Гагариным за несколько минут до гибели космонавта:



На месте падения космического корабля «Союз-1».



Валентина Комарова.

Программа полёта предусматривала не только первое испытание корабля серии в пилотируемом режиме, но и сразу первую в мире стыковку пилотируемых кораблей с запускаемым вслед кораблём «Союз-2» с экипажем Быковский, Елисеев, Хрунов и переход через открытый космос последних двоих для возвращения на «Союзе-1», в котором для них были установлены второе и третье индивидуальные кресла-ложементы.

Неполадки начались сразу после выхода корабля «Союз-1» на орбиту: не раскрылась одна из двух панелей солнечных батарей, корабль стал испытывать дефицит электроэнергии.

Если бы на «Союзе-1» открылись обе солнечные батареи и не было отказа датчиков, состоялся бы пуск «Союза-2». После стыковки космонавты Хрунов и Елисеев перешли бы в корабль Комарова.
Tags: История, Космос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 21 октября 1967. Первое боевое применение ПКР

    21 октября 1967 году состоялось первое в мире боевое применение противокорабельных крылатых ракет. С египетских ракетных катеров проекта 183-Р были…

  • 20 октября 1942 г. Создано ОКБ-3 Уралтрансмаш

    Во исполнение задания тов. Сталина Приказом директора Уралмашзавод Б. Г. Мазуркова № 55 от 20.10.1942 г. была сформирована бригада из 16 человек…

  • Отправили

    Фото: Vasyl Shurupov Заказанный Пентагоном в 2018 году через ГК "Укрспецэкспорт" ОБТ БМ "Оплот" на днях был отправлен с ГП…

  • 16 октября 1904 г. А. А. Морозов.

    16 октября 1904, в городе Бежица (ныне в черте Брянска), Орловской губернии родился Александр Александрович Морозов. Дважды герой…

  • В КНДР началась выставка «Самооборона 2021»

    В КНДР началась выставка «Самооборона 2021», много ракет и прочего железа. Из любопытного помолодевший и похудевший Ким Чен Ын. Загадкой…

  • Новинка из Сербии

    Новинка из Сербии - "Lazanski" БМП "Lazanski" с макетом боевого модуля АУ-220М от ЦНИИ Буревестник.

  • Про ПТРК

    С 7:00 про ПТРК Стугна. Интересные кадры сборки ракет на 9:00.

  • 11 октября 1936 г. Уралвагонзавод

    Текст из ФБ Уралвагонзавода. Поздравляем всех нас с этой замечательной датой! Историю, настоящее и будущее предприятия делают люди. Давайте…

  • С-70. Беспилотник «Охотник». Часть 2

    Любопытно, но, конечно сложно понять, почему решили развиваться от тяжелых машин, а не от легких, как та же Турция. В новой серии «Военной…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments