andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

25 апреля 1996 г. Первый полет Як-130.



Первый полет на самолете-демонстраторе Як-130Д выполнил 25 апреля 1996 г. с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова летчик-испытатель «ОКБ им. А. С. Яковлева» Андрей Синицын.

Як-130 –  учебно-боевой самолет. Предназначен для обучения курсантов летных училищ на разных режимах полета и применения вооружений, характерных для самолетов 4-го и 5-го поколений; также может использоваться в качестве легкого штурмовика. Разработан в первой половине 1990-х годах в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) им Яковлева (ныне - в составе ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут") при участии итальянской компании Aermacchi (впоследствии вошла в состав концерна Finmeccanica, ныне - Leonardo-Finmeccanica), которая вышла из проекта в 1999 г. Главные конструкторы - Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Проектировался для замены в ВВС СССР, затем России учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 Albatros чехословацкого производства.

30 апреля 2004 г. старший летчик-испытатель «ОКБ им. А.С.Яковлева» Герой России Роман Таскаев поднял в небо первый самолет Як-130 в серийной конфигурации, изготовленный на Нижегородском авиационном заводе «Сокол»

Из любопытного – проект оснащения Як-130 броней –
Легкий многофункциональный самолет по п.1, отличающийся тем, что система защиты экипажа снабжена навесными быстросъемными броневыми пластинами (13), снабженными как пассивными, так и активными элементами защиты и установленными с учетом наиболее вероятных зон и ракурсов поражения на внешней поверхности фюзеляжа (1), при этом пластины (13) выполнены с расчетным аэродинамическим качеством. 3. Легкий многофункциональный самолет по п.1, отличающийся тем, что система защиты экипажа снабжена быстросъемными вкладными бронированными пластинами (13), установленными внутри фюзеляжа (1) и на нижней и передней поверхностях корпусов аппаратуры и оборудования, используемыми в качестве дополнительных пассивных элементов защиты.




Указанные мероприятия по повышению живучести самолета позволяют увеличить вероятность непоражения летчика: спереди: с 0,424 (без брони) до 0,76; сбоку: с 0,2 (без брони) до 0,6. Оптимальное использование экранирования, выбранные наиболее вероятные ракурсы подхода СП, а также сами СП, наиболее вероятные для самолета, позволяют снизить дополнительные затраты на защиту экипажа с 300 до 95 кг, т.е. приблизительно в 3 раза. Таким образом, предлагаемая схема защиты кабины экипажа самолета при значительном снижении дополнительной массы на бронирование обеспечивает повышение вероятности непоражения пилота примерно на 40%.

Кроме России самолет состоит на вооружении в 5 странах и количество заказов растет.
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal