?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Первый полет на самолете-демонстраторе Як-130Д выполнил 25 апреля 1996 г. с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова летчик-испытатель «ОКБ им. А. С. Яковлева» Андрей Синицын.

Як-130 –  учебно-боевой самолет. Предназначен для обучения курсантов летных училищ на разных режимах полета и применения вооружений, характерных для самолетов 4-го и 5-го поколений; также может использоваться в качестве легкого штурмовика. Разработан в первой половине 1990-х годах в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) им Яковлева (ныне - в составе ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут") при участии итальянской компании Aermacchi (впоследствии вошла в состав концерна Finmeccanica, ныне - Leonardo-Finmeccanica), которая вышла из проекта в 1999 г. Главные конструкторы - Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Проектировался для замены в ВВС СССР, затем России учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 Albatros чехословацкого производства.

30 апреля 2004 г. старший летчик-испытатель «ОКБ им. А.С.Яковлева» Герой России Роман Таскаев поднял в небо первый самолет Як-130 в серийной конфигурации, изготовленный на Нижегородском авиационном заводе «Сокол»

Из любопытного – проект оснащения Як-130 броней –
Легкий многофункциональный самолет по п.1, отличающийся тем, что система защиты экипажа снабжена навесными быстросъемными броневыми пластинами (13), снабженными как пассивными, так и активными элементами защиты и установленными с учетом наиболее вероятных зон и ракурсов поражения на внешней поверхности фюзеляжа (1), при этом пластины (13) выполнены с расчетным аэродинамическим качеством. 3. Легкий многофункциональный самолет по п.1, отличающийся тем, что система защиты экипажа снабжена быстросъемными вкладными бронированными пластинами (13), установленными внутри фюзеляжа (1) и на нижней и передней поверхностях корпусов аппаратуры и оборудования, используемыми в качестве дополнительных пассивных элементов защиты.




Указанные мероприятия по повышению живучести самолета позволяют увеличить вероятность непоражения летчика: спереди: с 0,424 (без брони) до 0,76; сбоку: с 0,2 (без брони) до 0,6. Оптимальное использование экранирования, выбранные наиболее вероятные ракурсы подхода СП, а также сами СП, наиболее вероятные для самолета, позволяют снизить дополнительные затраты на защиту экипажа с 300 до 95 кг, т.е. приблизительно в 3 раза. Таким образом, предлагаемая схема защиты кабины экипажа самолета при значительном снижении дополнительной массы на бронирование обеспечивает повышение вероятности непоражения пилота примерно на 40%.

Кроме России самолет состоит на вооружении в 5 странах и количество заказов растет.

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
partizan_dm
Apr. 25th, 2019 03:56 pm (UTC)
Котобот, вылазь из схрона! Расскажи что нет никакого Як 130!
bardak_me
Apr. 25th, 2019 04:39 pm (UTC)
Есть, только сделан он украинцами
Vladimir Zelenskiy
Apr. 26th, 2019 08:00 am (UTC)
Всё сущее создано украинцами.
Мы - лишь битые пиксели на украинской матрице.
bardak_me
Apr. 26th, 2019 08:06 am (UTC)
Однозначно
Mirt Mirt
Apr. 26th, 2019 03:35 pm (UTC)
Довбані малоліткі з претензіями на великі і потаємни знання.Ви працювати не пробували?
kremlin_pill
Apr. 25th, 2019 04:10 pm (UTC)
"сделать технику лучше чем у ватников нетрудно.." (с)
kassandra2018
Apr. 25th, 2019 04:18 pm (UTC)
лучшие в мире танки, скомпонованные по лучшим в мире соображениям... чтоб там сидеть тому, кто пишет с дивана.


https://youtu.be/TfLFDXEg_Bc
Big Macintosh
Apr. 25th, 2019 04:28 pm (UTC)
Вот пожалуйста, учебно-боевой самолет нового поколения, разработан и серийно производится в РФ. Но у Су-57 конечно никаких шансов, макет для парадов:)
lilibay
Apr. 25th, 2019 06:21 pm (UTC)
На украинских движках
Big Macintosh
Apr. 25th, 2019 06:23 pm (UTC)
Уже на российских: _vpk-news.ru/news/24874
Владислав Русских
Apr. 25th, 2019 11:51 pm (UTC)
Уже давно на русских движках)
kassandra2018
Apr. 25th, 2019 11:05 pm (UTC)
а чо никто не пишет что это совместная разработка с итальянцами?
Владислав Русских
Apr. 25th, 2019 11:52 pm (UTC)
Итальянские деньги и русские инженеры, если быть точным)
kassandra2018
Apr. 26th, 2019 06:17 am (UTC)
если уж быть совсем точным, итальянцы предлагали создать убс, а рф -утс.

Вспоминает главный конструктор яковлевской фирмы по направлению учебных самолетов К.Ф. Попович: "В 1993 г. мы начали работать с итальянской фирмой "Эрмакки"... Совместные исследования начались с определения облика самолета с целью адаптации его как к международным требованиям, так и к требованиям российских ВВС. При этом итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001-2005 гг. уже не будет спроса на "чистый" УТС - успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты."

в результате на деньги итальянцев была в рф создана версия утс, в то в время как итальянцами создана версия убс из своих комплектующих.
За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию).
итальянские инженеры сделали свою машину и продают ее по всему миру. российские инженеры тут мало при чем-планер за ними, но все летные испытания и поправки происходили в италии и на ее оборудовании.интенсивность была такая , что россиянам и не снилось...

В результате через некоторое время на мировом рынке появились два очень похожих самолета: российский Як-130 и итальянский Aeromachhi M 346. Планер у обоих практически идентичен, а вот оборудование, материалы, двигатели существенно отличаются. "Грубо говоря, мы создали не самолет, а общую концепцию, а дальше каждый развивал ее в интересах национальных ВВС", - так в 2002 г. комментировал этот факт К.Ф. Попович. ОКБ им. А.С. Яковлева это вполне устраивало, хотя пришлось часть прав по самолету отдать фирме "Эрмакки". Но зато появились деньги, без которых программу пришлось бы прекратить вообще.

итак:-итальянцы предложили, показали и доказали, профинансировали кб яковлева, а потом и создали сами то, что продают по всему миру. замечательно-рф осталась с утс..т.е. с носом.

Edited at 2019-04-26 06:31 am (UTC)
Artem V
Apr. 26th, 2019 08:17 am (UTC)
ну да, с носом. При этом количество построенных яков раза в три больше итальянских
kassandra2018
Apr. 26th, 2019 08:44 am (UTC)
это машины для разных целей, с не совсем одинаковыми характеристиками и ценой.у них даже планеры не совсем одинаковые, не говоря уже про другое.в чем различие- у меня написано выше.
Artem V
Apr. 26th, 2019 01:10 pm (UTC)
не понятен ваш выпад в конце статьи, да и на Як-130 задекларирована возможность использования его в качестве легкого штурмовика. Что не так?
Andreev Tihon
Apr. 26th, 2019 05:24 pm (UTC)
> это машины для разных целей
1) По жизни же все продажи М-346 прошли на роль учебного.
2) Соотношение проданных 2,5:1 в пользу Як-130.
3) "в чем различие- у меня написано выше" -- ничего не написано кроме общих слов. ;)
4) Для совсем бедных есть Air Tractor и SuperTucano, и сам самолет дешевле, и лучше подходит на роль легкого ударного, и в эксплуатации дешевле. Так что прокололись итальянцы с позиционированием.

Edited at 2019-04-26 05:28 pm (UTC)
kassandra2018
Apr. 26th, 2019 05:37 am (UTC)
как военные бестолочи относятся к вверенной им технике. на таких защитников никогда и ничем не напастись. а часть из них, давно ждут нары.
героические будни и распиздяйство российских бестолочей.
кого и что они там проверяют внезапными проверками боеготовности??? чистой воды показуха...а кто будет проверять как хранится и ремонтируется техника в резерве?зачем столько выброшенных миллиардов, если ее даже хранить и обслуживать некому?

https://zen.yandex.ru/media/comdig/legendarnye-strely-na-vechnoi-konservacii--gdeto-tam-za-vysokimi-kamyshami-5c51b996c9fd5600ae461d3f?&flight_id=353399102659975908

Edited at 2019-04-26 05:47 am (UTC)
skysoldier163
Apr. 26th, 2019 06:47 am (UTC)
Забавно смотреть, как какла переживает за российскую технику))
Коган Евгений
Apr. 26th, 2019 09:39 am (UTC)
Тем более если учесть сколько за прошлый год хохло-лiтаков пизданулось.
И это с учетом того что укроавиация особо и не летает.
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner