andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Такой вот анализ

Пишет Mikhail Barabanov в своем ФБ:
Как обычно, в случае авиационной катастрофы в России, вся лента и все СМИ забиты рассказами про героев-летчиков. Как обычно, все эти истории кончаются появлением в малозаметных уголках выводов расследований с дивными историями как эти "герои" роняют самолеты на ровном месте, взлетают со скоростью сваливания, устраивают разбег с нажатыми тормозами, включают после касания земли газ вместо реверса, выкатываются с полосы в прекрасно знакомом большом аэропорту, виражат пьяными и т.д. и т.п.
В США не было ни одной авиакатастрофы со значительными жертвами на больших регулярных линиях с 2001 г., в КНР - с 2010 г. В России стабильно устраивается один большой краш с трупами в год - при на порядок меньшем налете. По статистике международных организаций, уровень безопасности авиаперевозок в РФ и СНГ в 2018 г. был наихудшим в мире - уже хуже Африки.
И вина почти во все случаях в РФ и СНГ - исключительно летного состава. Из падений рейсовых самолетов по чисто техническому отказу за последние лет 20 в РФ вспоминается только посадка древнего Ан-24 на Обь из-за отказа двигателя в 2011 г. Все прочее - подвиги героев летчиков.
Советская и российская авиационная техника демонстрирует фактически феноменальные чудеса надежности, особенно принимая во внимание условия определенной технической и культурной отсталости (будем говорить честно), в которых она создается и эксплуатируется. Но техника - что российская, что западная - бессильна перед негативными чертами национальной культуры, к тому же еще и нахально пропагандируемыми и выдаваемыми чуть ли не за добродетель..
Очередные герои приложили SSJ100 в Шереметьево, угробив половину пассажиров, и повторив по сути недавний подвиг героев на Ту-22М3 в Североморске-3 - у последних впрочем, было то извиняющее обстоятельство, что те прикладывались в условиях нулевой видимости и сами все погибли. Шереметьевские герои теперь вместо того, чтобы заткнуться, раздают интервью в медиа, сопровождаемые хором СМИ, поющих им осанну. "Ну вы настоящие мужики, за авияцию!" Пока МАК не напечатает результаты расследования. Зато виноваты пассажиры с чемоданами, да.
Не надо рассказывать про отказ на шереметьевском SSJ - в гражданской авиации США и КНР летные происшествия с отказами за последние годы не становятся катастрофами. Именно благодаря летному составу. В России же летный состав ГА
регулярно делает из предпосылки к АП катастрофу.
Совершенно очевидно, что российская (вернее вся постсоветская) гражданская авиация тяжело больна -и больна в первую очередь откровенно угрожающе низким уровнем подготовки, дисциплины и самодисциплины летного состава. Если сказать прямо - такого уровня некомпетентности, неумения и раздолбайства нет нигде в мире. При этом наш летный состав получает за это огромные по российским меркам деньги. Российские же СМИ вместо того, чтобы бить тревогу по поводу кризиса с состоянием этой сферы, по сути превратились в сообщников и покрывателей этой некомпетености, неумения и раздолбайства, фабрикуя истории про "героев", губящих десятки и сотни человеческих жизней.
Зато в изобилии рассказов про плохой СУперджет и плохого Погосяна. Да, это Погосян виноват, в том, что из трех потерянных за историю эксплуатации SSJ100 один был самым тупым образом вогнан "летчиком-асом-испытателем с большой душой" в гору, другой был разбит славными летчиками в их родном и знакомом наизусть аэропорту Якутска, и теперь третий был приложен и сожжен вместе с пассажирами в главном аэропорту столицы.
.

Tags: Авиация, ЧП
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Т-90А подбили на учениях

    Недавно смотрели видео как новые ПТУР запускаемые из танков не попадают по целям, но бывают и другие косяки, намного более опасные. Это когда…

  • 16 сентября 1963 на вооружение принята «Малютка»

    16 сентября 1963 года на вооружение Советской армии был принят комплекс 9К11 «Малютка» с ракетой 9М14. Создателям ракеты СКБ-129, в…

  • 45 лет Миг-31

    Е-155МП с бортовым номером "83" синего цвета - первый прототип перехватчика МиГ-31. Выкатка самолета состоялась в середине 1975 года,…

  • Для любителей «Мауса»

    Много чертежей (с переводом подписей на английский) и документов по «шедевру» немецкого танкостроения. В общем, после всего этого цирка…

  • Пишут, что «Арматы» собирают

    Пишут, что «Арматы» собирают, но подтвердить это сложно т.к. это вполне может быть и машина выпущенная ранее. В.И. Мураховский:…

  • 15 сентября 1916 года состоялось первое применение танков на поле боя

    Первый бой, в котором принял участие танк серии Mk.I, произошел 15 сентября 1916 года, в битве на Сомме. 18 британских танков модели Mk.1 смогли…

  • Новый TIE Fighter

    В далекие 90-е знакомство с компьютерными играми началось в эпоху DOS на 486DX2 66, целых 4 мегабайта памяти, потом расширенные до 8 (правда в те…

  • 50 лет «Гвоздике»

    Самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика» была принята на вооружение Советской Армии постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 14 сентября 1970…

  • Во Вьетнаме воздвигнут первый памятник Т-90

    Памятник Т90С воздвигнут на территории 201-й танковой бригады (ДРВ). Источник: Đặng Nguyễn Thành - Hội Mô Hình Quân Sự…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →