?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А. Хлопотов пишет в своем блоге Gur Khan attacks!
Весьма любопытный материал (отрывок).
Единственное не понятно, почему при такой успешной демонстрации от «Шторы» все же отказались.


Хроника испытаний Т-90С в Индии

Сегодня не верится, что 20 лет назад, российское танкостроение стояло на грани полного уничтожения. Российской Армии, как и правительству Российской Федерации, новые танки небыли нужны от слова совсем. Вопрос выживания для отрасли был отдан на откуп самой промышленности – сможете наладить поставки на экспорт – будете жить, нет – подыхайте на здоровье. В этих условиях руководству «Уралвагонзавода» стоило громадных усилий пробить подписание контракта на поставку крупной партии танков Т-90С в Индию. Этот контракт стал поистине судьбоносным. Ключевым по степени важности в этом деле было успешное прохождение испытаний российских танках в условиях и на территории заказчика. Сейчас, по этому поводу есть масса публикаций, той или иной степени достоверности. По прошествии лет, к этому делу примазываются люди вообще никоим образом не участвовавшие в нем. От этого крайне важными являются свидетельские показания бывшего главного инженера «Уралвагонзавода» Михаила Тарасовича Шпака, отрывок из которых мне сегодня хочется опубликовать…


5-го мая ГДО Малых Н.А. посетил с делегацией работников промышленности и “Росвооружения” Индию. В меморандуме для Индии отмечались сравнительные характеристики изделий (см. табл.):




11-го мая закончили заводские проверки по трем Т-90С, Н.А. Малых назначил оформление всех необходимых документов, заказ транспортов для отгрузки и отгрузку на 17-е мая.
13-го мая на рабочем месте в кабинете главного конструктора “УКБТМ” в 16 часов 30 минут скончался Владимир Иванович Поткин. Как высока была нагрузка при решении первого этапа индийского контракта. Плохо чувствуя себя, Владимир Иванович говорил:” Отправим изделия, пойду к врачу.” Все сделал для отправки Т-90С, но к врачу не успел!
16-го мая три изделия 188С и машина технического ремонта были погружены на трейлеры.
17-го мая колонна транспортных средств выстроилась на 101-й шоссейной дороге (Восточное шоссе) напротив заводоуправления. В 9 часов тагильского времени благодиенный “Горно-заводстского округа” протоиерей отец Геннадий - служитель нижнетагильского Александро-Невского прихода провел службу во славу российского оружия, благословил колонну с техникой и людей на серьезнейшие испытания (в миру Геннадий Иванович Ведерников). Маршрут - г. Екатеринбург на автотранспорте до аэропорта “Кольцово”, далее на двух самолетах “Руслан” по два изделия в одной аэромашине и одно изделие и “летучка” в другой машине вылетели в Индию.



Министр обороны Индии предложил назвать Т-90С в память о В.И.Поткине именем “Владимир”, что было выполнено на 3-х танках отправленных на сложнейший марш - бросок в 2000 км каждый в пустыне Тар. Не случайно май - июнь месяцы выбраны для испытаний. Дневная температура в пустыне Тар превышает 50 градусов Цельсия, ночная не опускается ниже 30-ти! Экстремальные условия!

Машины Т-90С отличаются от ранее выпускаемых для российской армии: силовой установкой, мощность которой 1000 л.с. (736 квт) - новейший многотопливный дизель с турбонаддувом (В-92С2), прошел всесторонние стационарные испытания на стендах заводов и испытания в составе опытных образцов изделий типа Т-90 зимой и летом в уральских климатических условиях. Ранее подобные двигатели модели КД-34 проходили наработку на машинах опытного производства “УКБТМ”; установлены усовершенствованные (усиленные) бортовые коробки перемены передач; доработана ходовая, позволяющая на специальных гусеничных лентах ходить на дорогах с асфальтовым покрытием, не нарушая последнего; системы управления огнем на всех машинах различны (тепловизоры: “Ноктюрн”, “Катрин” и “Буран”). Экипажи подбирались из танкистов профессионалов преимущественно из офицеров индийской армии, имеющих опыт эксплуатации танков Т-72. Предусмотрено программой обучение экипажей. 2000 км пробега с непрерывными маршами из отдельных пробегов по 500 км со стрельбами 150-тью выстрелами, в т.ч. 10-тью ракетами
1-го июня ГДО сообщил, что начались испытания и продолжились переговоры в Индии. В процессе переговоров по контракту остались два основных вопроса: комплектация изделий и цена.
Генерал-лейтенант Юрий Коваленко, консультант-руководитель испытаний: “...Подготовка экипажей, прослуживших в своих должностях 10-12 лет, простота и доступность Т-90С в изучении, конечно, облегчили нашу работу. Но присутствие на всех этапах испытаний с индийской стороны ученых, конструкторов, инженеров, производственников и эксплуатационников налагало на нас особую ответственность и требовало ежедневной кропотливой работы по подготовке танков для подтверждения их боевых характеристик.”
Самое жаркое время - с 12 до 17 часов местного времени. Ночью температурный столбик опускался до 35. Отдыхали по пути от полигона до гостиницы в городе Джейсалмире, именуемом “столицей пустыни”. Рабочий день начинался в 3.30 и заканчивался в 24 часа.
Не обошлось и без неприятностей. Вечером 4 июня танк № 2 основательно зарылся в тяжелый сыпучий песок. Пришлось повозиться. Впрочем, с этой машиной несколько позже случилась “проблема” куда серьезнее. Во время 500-километрового пробега перегрелся двигатель. Почему это стало возможным? Ведь прибор, оповещающий механика- водителя о начале перегрева, был исправен, зуммер непрерывно сигнализировал об этом. Вполне вероятно, что индийские специалисты сознательно решили проверить запас прочности нового двигателя в условиях несоблюдения эксплуатационного температурного режима. Так или иначе, но пришлось нам вместе с индийским экипажем демонтировать двигатель под палящим солнцем с помощью нашей “летучки”.

Юрий Коваленко: “Индийские специалисты быстро освоились в боевом отделении танка. После нескольких танкострелковых тренировок они уже уверенно работали с приборами прицеливания и наблюдения, тепловизором. Одним из первых занял место за пультом наводчика индийский генерал-лейтенант Капур, наши подкалиберные снаряды буквально насквозь прошивали танки на дальности 2500-3000 метров.

Справка:
“В рамках испытаний проводился обстрел такими же снарядами корпуса и башни Т-90С. Выстрелы, произведенные из танковой пушки 125-мм подкалиберными и кумулятивными снарядами практически в упор (точнее, с расстояния 100 метров), сквозной пробоины не давали. Повреждался только верхний слой брони, что не выводит из строя системы танка и экипаж. Заметим, испытания проводились без использования динамической защиты”.

Завершающим этапом испытаний Т-90С стала полномасштабная демонстрация уже в России защитных возможностей комплекса оптико-электорнного подавления “Штора”. Военный атташе Индии в РФ бригадный генерал Синх, присутствовавший на полигоне 38-го НИИИ БТ в “Кубинке”, смог, что называется, воочию убедиться в надежности защиты танка от ПТУР “противника”. В считанные доли секунды после попадания лазерного луча дальномера “противника” автоматика Т-90С звуковым сигналом предупреждала об угрозе экипаж и отстреливала в угрожаемом направлении гранату, создавшую непроницаемое аэрозольное облако значительных размеров. Оно не только закрывало танк от глаз противника, но и отвело лазерный луч системы управления ракетой. Затем по танку был применен другой тип ракеты - с инфракрасной системой наведения. Запущенные опытным оператором из БМП-2 два “Фогота” тоже не достигли цели, их в буквальном смысле слова сбила с полетного курса система оптико-электронного подавления. В итоге первая ракета врезалась в землю, а вторая, резко изменив курс метрах в 100 от танка, ушла вправо и самоуничтожилась за лесочком. Признаться, в ходе этого испытания на сердце было тревожно: все же боевые ракеты, да и танк, недавно сошедший с конвейера... спокойно комментировал создатель “Шторы” Юрий Михайлович Кравченко - Уже произведено более 100 таких пусков - ни одного попадания.
“По эффективности Т-90С можно назвать вторым после ядерного оружия фактором сдерживания” - заметил индийский генерал Синх. А он как специалист знает толк в боевых машинах”.
В примерных условиях, только в Пакистане, проходили испытания танки Т-80УД.

М.Т.Шпак «50-лет на уральском вагоностроительном». Рукопись. Фонд письменных источников музея АО «НПК «Уралвагонзавод»

Ну и кстати, уже от себя о Пакистане… На этот счет тоже сейчас много фантазий. На самом деле первой страной, в которую обратился Пакистан по вопросу закупки танков, стала именно Россия. Было это в 1992 году. Время тогда для государственности было жутковатое. Одна страна рушилась, другая еще только-только начала задумываться о том, как вылезать из-под обломков. Тем не менее, в силу еще советской инерции, Пакистан получил отказ, не смотря на возможность заработать еще тогда. Россия, как и СССР ставили ставку во внешнеполитических игрищах на Индию, и потому ссориться с индусами никто не желал. В этой связи, намеченная на сентябрь 1992-го командировка главного конструктора УКБТМ Владимира Поткина в Пакистан отменилась. Кстати, речи о Т-90 тогда еще и не было. На экспорт предлагался Т-72С. Эта же машина в следующем 1993 году ушла на испытания в Индию. Пакистан тем временем ушел на Украину, где малышевцы предложили куда более мощную и современную машину – доработанный Т-80УД. В том же 1993 году, украинские танки уже катались по той же пустыне Тар, что и российский Т-72С, но по другую сторону границы. В свою очередь, информация об испытаниях украинский машин подвигла Индию отказаться от закупки Т-72С и начать переговоры о возможности поставки более современной машины, коей и стал Т-90С. Стоит отметить, что российская сторона вполне могла хорошо заработать на поставках в Пакистан украинских «УДэшек» - масса комплектующих для них выпускалась в России. Но, как говорится, «жадность фраера сгубила». Российская сторона начала «загибать пальцы» и «ломить цены», считая себя монопольным поставщиком. Украинская сторона в таких условиях напряглась, да и послала нас куда подальше, наладив почти полный цикл производства танков у себя. Правда вот «почти» но не совсем полный. Некоторые комплектующие для украинских танков поставлялись из России до самого последнего момента. При этом, украинская сторона этого танкового «соревнования», не без гордости бьет себя в грудь, указывая в сторону УВЗ: хрен бы вы столько танков в Индию продали, если б мы свои танки в Пакистан вперед не загнали! И, в общем-то, они в это 100% правы…


Целиком материал - ссылка

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
vasha_rasha2
May. 17th, 2019 01:09 pm (UTC)
небыли успешными.
777099
May. 17th, 2019 02:58 pm (UTC)
"Не были" — пишется раздельно.
Марш в школу. Начни с "Три поросёнка".
Про танки тебе ещё рано.
Войсковой стaршинa
May. 17th, 2019 03:47 pm (UTC)
Это украинский Ололот не был успешен, а Т-90 это бесцеллер ака самый продаваемый современный ОБТ, который даже под американскими санкциями в отношении российского экспорта вооружений, расходится как горячие пирожки.
ObamBarakov
May. 17th, 2019 06:49 pm (UTC)
так только идиотам не очевиден факт, что те страны которые обладают свободой выбора заказывают т90. остальные абрамс ну и чуток, что леклерков.
Василий Кедрач
Jun. 2nd, 2019 04:00 pm (UTC)
Вы смешной.
Свободой выбора обладают: Индия, Алжир, Ирак (Ирак - Карл!!), Азербайджан, Уганда (Уганда! - блин).
Леопарды забыли, кстати - а вот если бы Финляндия, Швеция, Швейцария и прочие обладали бы свободой выбора, они бы точно Т-90 закупили, верю.
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner