andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

17 мая 1960 г. Готовность форсировать Ла-Манш

17 мая 1960 г. На вооружение приняты плавсредства ПСТ-У («Объект 60У»).
Плавсредства ПСТ-У («Объект 60У») были разработаны в 1958-1959 гг. конструкторскими бюро завода № 174 в Омске и Навашинского судостроительного завода «Ока» (№ 342) в Горьковской области и приказом министра обороны СССР от 17 мая 1960 г. приняты на вооружение.

Они предназначались для оборудования танков Т-54, Т-55 и зенитных самоходных установок ЗСУ-57-2 с целью форсирования ими широких водных преград как своим ходом, так и на буксире при волнении моря до 5 баллов.


ЗСУ-57-2 с плавсредствами ПСТ-У





Т-54Б с плавсредствами ПСТ-У


Плавсредства ПСТ-У (универсальные) разрабатывались на основе плавсредств ЗСУ-57-2 («Объект 60»), Установка их до­пускалась как на ЗСУ-57-2, так и на танки Т-54, Т-55, тягачи БТС-2 для обеспечения форсирования водных преград боль­шой протяженности как своим ходом, так и на буксире. Для обеспечения переправы танков, масса которых превышала массу ЗСУ, водоизмещение бортовых понтонов было увеличено за счет увеличения их длины.

Главной частью плавсредств являлись понтоны, которые крепились к машине с помощью траверс, передних кронштей­нов и задних тумб. Основные и откидные понтоны навешива­лись по бортам машины на специальные полые металлические балки-траверсы. Кормовые полупонтоны были шарнирно за­креплены на основных понтонах. Все пять стальных понтонов, выполненных из 1,5-2-мм стальных листов, были заполнены пенопластом марки «ПС-4». Высокая степень заполнения пон­тонов труднозатопляемым материалом (92%) обеспечивала со­хранение плавучести при поражении их огнем стрелкового ору­жия или осколками.

Танк или ЗСУ при их изготовлении на заводе для установки плавсредств дополнительно оснащались планками, кронштей­нами, бонками и тумбами. Кроме того, с помощью уплотнений герметизировались корпус и ходовая часть. При сборке машин производились дополнительные антикоррозионные покрытия деталей и крепежа.
Плавсредства могли находиться в походном положении, ко­гда откидные понтоны подняты и опрокинуты на основные пон­тоны, и в положении «на плаву». Перевод плавсредств из поло­жения «по-походному» в положение «на плаву», а также сброс плавсредств с машины после преодоления водной преграды производился механиком-водителем без выхода из машины.

По теме см. –
11 февраля 1957 г. Плавсредства ПСТ-54 («Объект 55»)
СЕМЕЙСТВО БОЕВЫХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ МАШИН МОРСКОЙ ПЕХОТЫ
Танк ПТ-76 и ПТ-76Б
Модернизированный легкий танк ПТ-76Б (проект)
Средний танк Т-54


Tags: ВМФ, ЗСУ, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments