?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Истребитель Су-27: безграничный потенциал

Ровно 42 года назад, 20 мая 1977 года, свой первый полет совершил борт Т-10-1, опытный образец знаменитого истребителя четвертого поколения Су-27. Этот самолет по праву признан одним из главных символов отечественной авиации. Вобрав в себя все самые передовые разработки своего времени, «двадцать седьмой» получил огромный потенциал для модернизации. За прошедшие десятилетия разработаны десятки модификаций истребителя и созданы новые самолеты на его базе.
История, особенности и рекорды одного из лучших истребителей второй половины ХХ века – в нашем материале.






Борьба за первое место в четвертом поколении
Работы над созданием истребителей четвертого поколения начались в конце 1960-х годов. К примеру, американский проект такого самолета появился в 1969 году и получил обозначение F-15 Eagle. В 1974 году появились первые серийные истребители F-15A и учебные F-15B.
В конце 60-х годов программа разработки перспективного фронтового истребителя была развернута и в СССР. Изначально созданием новой машины занялись три ведущих отечественных конструкторских бюро: Сухого, Яковлева и Микояна. В 1972 году окончательно были выбраны два проекта – от КБ «МиГ» и ОКБ Сухого. Так появились два первых отечественных истребителя четвертого поколения – легкий истребитель МиГ-29 и тяжелый Су-27.
Первый опытный образец самолета Су-27 поднялся в воздух 20 мая 1977 года. Его пилотом стал заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина.

Всего было построено пять опытных машин, которые использовались для летных испытаний и отработок оборудования и вооружения. Самолет продолжал совершенствоваться, результатом чего стал образец Т-10С. Он впервые поднялся в воздух в 1981 году, а через четыре года был принят в эксплуатацию под именем Су-27.

Мастер высшего пилотажа
Официально на вооружение истребитель Су-27 поступил 23 августа 1990 года. К тому моменту за пять лет эксплуатации «двадцать седьмой» уже успел установить мировой рекорд по скороподъемности. В 1986 году летчик-испытатель Виктор Пугачев достиг высоты 3000 метров всего за 25,4 секунды.
Буквально через три года Виктор Пугачев снова удивит: на авиасалоне Ле-Бурже в июне 1989 года на Су-27 он продемонстрировал новую фигуру пилотажа – динамическое торможение, которую впоследствии прозвали «Коброй Пугачева». В полете самолет резко задирает нос, некоторое время летит хвостом вперед, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение. Это не только крайне эффектно выглядит, но и имеет вполне практическое применение в воздушном бою. Например, «кобра» может спасти от ракет с радиолокационными головками самонаведения, так как подразумевает резкий сброс скорости в бою. Также маневр может использоваться для ухода от преследования противника.

После премьеры в Ле-Бурже самолеты Су-27 не раз становились участниками самых престижных авиасалонов мира – с 1991 года на них свое мастерство в небе показывают летчики группы высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи». Кстати, это единственная авиагруппа в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель».
Некоторые зрелищные фигуры высшего пилотажа были впервые исполнены на Су-27 и названы в честь наших пилотов. Кроме «Кобры Пугачева», одним из таких маневров стала «Чакра Фролова», впервые исполненная летчиком-испытателем Евгением Фроловым на Су-37, являющемся, по сути, усовершенствованным Су-27М.

Выполнение сложнейших фигур высшего пилотажа Су-27 обеспечило внедрение новой системы управления. Считается, что одним из основных отличий машин четвертого поколения от третьего является наличие электродистанционной системы управления (ЭДСУ). Таким образом, Су-27 стал первым российским истребителем, оборудованным ЭДСУ. Замена стальных тросов на электрические сигналы позволила сделать самолет чрезвычайно маневренным и одновременно устойчивым в полете.
Высочайшую маневренность «двадцать седьмого» и его способность наносить внезапный удар оценили и западные специалисты – по кодификации НАТО Су-27 назван именем Flanker («бьющий во фланг»).

АЛ-31Ф: лучший двигатель для лучшего самолета
Наличие ЭДСУ, новый радар, оптико-электронная система прицеливания, передовое вооружение позволили Су-27 стать лучшим в свое время. Но завоевание превосходства в воздухе было бы невозможно без мощного двигателя АЛ-31Ф.
Этот двигатель разработки Архипа Люльки и сегодня признан одним из лучших в мире для самолетов фронтовой авиации. Он устанавливается не только на Су-27, но и на его модификации, палубные истребители Су-33, многоцелевые истребители Су-35, Су-30МК, фронтовые бомбардировщики Су-34. Уникальный АЛ-31Ф обладает немалыми резервами для развития, считают конструкторы.

«ОДК-Сатурн» продолжил работы по созданию глубоко модернизированной версии АЛ-31Ф. На истребителе пятого поколения Су-57 были установлены двигатели первого этапа – АЛ-41Ф1 (изделие 117). Этот авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Продолжение «двадцать седьмого»
С 1984 года, когда началось серийное производство «двадцать седьмого» на заводах в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске и Новосибирске, было выпущено порядка полутора тысяч самолетов Су-27 и его модификаций, а также современные Су-30, Су-33, Су-34, Су-35.
Истребитель Су-30 стал дальнейшим продолжением «двадцать седьмого». Среди его новинок – радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Это обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение целей на больших дистанциях и в ближнем бою. Кроме того, Су-30 оборудованы мощными средствами радиоэлектронной борьбы для самообороны, как от вражеских истребителей, так и от систем ПВО. На вооружение ВКС России в настоящий момент активно поставляются Су-30СМ (серийный, модернизированный). В 2016 году эксплуатацию этих самолетов  начали и «Русские Витязи».
Истребители Су-30 всегда имели огромный успех на международном рынке, было создано множество экспортных модификаций: МКК – для Китая, МКМ – для Малайзии, МК2В – для Вьетнама, МКИ – для Индии. Непосредственно и сам Су-27 имел большой коммерческий успех в мире. Экспортные модификации – Су-27СК и Су-27УБК – производятся с 1991 года, а с 1998 года в Китае организовано лицензионное производство Су-27СК под обозначением F/J-11.
Самые молодые «наследники» Су-27 – многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34 – по своим характеристикам практически соответствуют пятому авиационному поколению. На борту Су-35 установлены новая информационно-управляющая система, новейшая РЛС «Ирбис», за сверхманевренность отвечают еще более мощные, чем на Су-30СМ, двигатели АЛ-41Ф1С.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 может нести всю номенклатуру средств воздушного поражения, при этом атаковать цели при любых погодных условиях, а также эффективно вести радиоэлектронную борьбу. Отличительная черта этих машин – необычная для «сушек» кабина пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов решено было посадить летчиков рядом, а не друг за другом. «Нос» самолета стал шире, чем у Су-27. За такую своеобразную форму носа пилоты прозвали Су-34 «утенком».

Спустя 40 лет в небе «двадцать седьмой» все еще невозможно назвать устаревшим. Созданный по самым передовым технологиям своего времени, он прослужил не одно десятилетие, стал крепким фундаментом целой династии отечественных истребителей и заложил основы для рождения будущего воздушного бойца ВКС РФ – первого российского истребителя пятого поколения Су-57.


Источник https://rostec.ru

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 110 comments — Leave a comment )
Pavel Petrov
May. 21st, 2019 12:26 pm (UTC)
"Возраст почтенный, а замены пока не видно" - Барон, купите очки / протрите глаза / смените мозги.
KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 03:32 pm (UTC)
Нет замены, даже больше - некое поделие Су-57, это все критические технологии Су-27 в новом, не самом лучшем планере на двигателе Су-27.
А двигатель в авиации - возможно не менее половины планера.

Кроме того, все истребительные комплексы являются носителями ракет. Ракеты только Украинские, так вот - Су-57 является гипотетичееским носителем все тех же ракет Су-27, то есть Су-57 ничем не превзошел Су-27.

Почему гипотетическим носителем ракет?
- Потому, что ракетами стрелять, наводить, попадать - учат разработчики. А по мимо производителя Украинских ракет - завода Артем, все остальные системы производит - Радар, Арсенал, Текон, Прогресс, Электрон, Лорта, Сатурн, Орион, Оризон-Навигация, Новатор итд. Помогали им также НДИ Квант - главный институт, который учил наводить и попадать все ракетное оружие, любого базирование вместе с Хартрон, Южным.



- рф срана фейк.
(no subject) - ra_s - May. 21st, 2019 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ebondt - May. 21st, 2019 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel Petrov - May. 21st, 2019 07:25 pm (UTC) - Expand
roman4238
May. 21st, 2019 01:02 pm (UTC)
F-15, F-16 и F/A-18, забились припадке!
Big Macintosh
May. 21st, 2019 01:25 pm (UTC)
"а замены пока не видно"

У меня жир по монитору потек. Не надо так:)
pa3_the_dog
May. 21st, 2019 03:17 pm (UTC)
На Украине - именно так и есть.
Там боевых лЕтаков, моложе 28 лет - нет, в принципе.
(no subject) - Big Macintosh - May. 21st, 2019 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pa3_the_dog - May. 21st, 2019 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Big Macintosh - May. 21st, 2019 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Big Macintosh - May. 21st, 2019 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Big Macintosh - May. 21st, 2019 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 60_hours_week - May. 22nd, 2019 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eddy_tester - May. 21st, 2019 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eddy_tester - May. 21st, 2019 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bootlegger - May. 21st, 2019 08:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bootlegger - May. 22nd, 2019 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - elric_me - May. 24th, 2019 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Big Macintosh - May. 21st, 2019 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eddy_tester - May. 21st, 2019 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Big Macintosh - May. 21st, 2019 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eddy_tester - May. 21st, 2019 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Big Macintosh - May. 21st, 2019 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eddy_tester - May. 21st, 2019 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Big Macintosh - May. 21st, 2019 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eddy_tester - May. 21st, 2019 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Екатерина Смирнова - May. 21st, 2019 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eddy_tester - May. 21st, 2019 06:11 pm (UTC) - Expand
KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 03:25 pm (UTC)
Истребительный комплекс(!) состоит из компонентов.

Примечательно, что кроме планера, в комплекс входят и определяют:
- двигатель Украинца Люльки.
- Украинские радары.
- Украинские ракеты.
- Украинская навигация.
- Украинская гидравлика.
- Украинская многая электроника.
- Украинская НСЦ.
- Украинская защита.
- Украинская разработка, расчет, испытания в институтах Харькова.


- Украинская ожно однозначно сказать, что разработка ПАК ФА имела проблемы из за отсутствия Украинской научной базы. Производство Су-57 не может быть, так как нет большей массы ПКИ, включая радара и Украинских ракет.
pa3_the_dog
May. 21st, 2019 03:29 pm (UTC)
А украинское нападение - забыл ?

Хуёвый бот, негодный.
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gor Vitaliy - May. 21st, 2019 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikniks2000 - May. 21st, 2019 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inf1 - May. 21st, 2019 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Реков - May. 21st, 2019 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inf1 - May. 21st, 2019 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inf1 - May. 21st, 2019 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vskfromrussia - May. 21st, 2019 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван - May. 21st, 2019 07:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Иван - May. 22nd, 2019 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Губанов - May. 21st, 2019 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eddy_tester - May. 21st, 2019 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peleng34 - May. 21st, 2019 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван - May. 21st, 2019 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ra_s - May. 21st, 2019 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anti_v - May. 21st, 2019 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droone - May. 21st, 2019 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - po_dobromu1 - May. 21st, 2019 07:08 pm (UTC) - Expand
Gor Vitaliy
May. 21st, 2019 04:12 pm (UTC)
А замена вот уже прямо сейчас крайне необходима? Все "соседи" по планете уже заменили свои тяжелые истребители, и лишь мы сидим с пенсионерским Су-27... Хотя, я слышал, что у амеров вроде Ф-15 все еще в строю, да им еще и обновления всякие постоянно делают. А взлетел он, орёлик, аж в 1972 г. впервые.
Но заголовок бойкий, все как надо!
Big Macintosh
May. 21st, 2019 05:49 pm (UTC)
Не совсем так: большую часть F-15 в США составляют довольно старые модификации C/D, и находятся они в распоряжении Национальной Гвардии, а не ВВС.
(no subject) - Gor Vitaliy - May. 21st, 2019 08:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - elric_me - May. 24th, 2019 02:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - elric_me - May. 27th, 2019 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Big Macintosh - May. 22nd, 2019 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Gor Vitaliy - May. 22nd, 2019 02:38 am (UTC) - Expand
kassandra2018
May. 21st, 2019 04:22 pm (UTC)
рф выпросила РАЗРЕШЕНИЕ у сша на поставки венесуэльской нефти в индию)))
и сама увеличила поставки нефти в сша, отправив 5 млн баррелей) и это с тем, кого она себя считает оппонентом, являясь независимой и перепрофилируя новосибирский авиазавод, отобрав у него даже аэродром и сокращая кадры)))-анекдот какой то.
в чем независимость и великость россиян?


Edited at 2019-05-21 04:26 pm (UTC)
peleng34
May. 21st, 2019 04:28 pm (UTC)
kassя! ну шо вы себя не бережёте? всё о России, да о России переживаете? погуляйте, успокоительного попейте - глядишь, и попустит
(no subject) - kassandra2018 - May. 21st, 2019 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kexaferrus - May. 21st, 2019 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kassandra2018 - May. 21st, 2019 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kexaferrus - May. 21st, 2019 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peleng34 - May. 21st, 2019 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel Petrov - May. 21st, 2019 07:53 pm (UTC) - Expand
KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 04:25 pm (UTC)
Повторяю, что Су-57 ни разу не стрелял ракетами!!!

- Ракеты только Украинские, и все сисстемы для их наведения и пуусков тоже. рф не в состоянии их создать и произвести.


То есть су-57 это самолет с двигателем Люльки и пушкой, как истребителе 1-го поколения МиГ-15. )





россоссать всем под шконкой кацапам!
vskfromrussia
May. 21st, 2019 05:31 pm (UTC)
Шизофренник, Россия имеет серийное про-во всей линейки авиационных ракет .У вас ничего не покупали еще до 2014 г
(no subject) - xrun Morjov - May. 21st, 2019 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Etshe chego zahoteli - May. 23rd, 2019 08:55 pm (UTC) - Expand
KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 04:27 pm (UTC)
У Украины есть ряд новейших радаров для истребителей, включая Эсмеральна. Все блоки и производились для рф ранее. для всех Су-27МК(30-35) и для ПАК ФА.
Но закупка целого радара считается не рациональной. Поэтому заменяют ряд систем блоков с улучшением ТТХ.










Скажу по секрету








- что скоро испытание серии ракет РВВ, которые увеличат в разы возможности ПС ЗСУ - многоканальность, АРГСН, пустил-забыл. В 2,5-3,5 раза по истребительной авиации.
shishkinbar
May. 21st, 2019 05:26 pm (UTC)
Кыця, закусывай.
droone
May. 21st, 2019 04:52 pm (UTC)
Су-27 - это первый в мире аэродинамически нестабильный самолет. Он держится в воздухе исключительно за счет уникальной ЭДСУ. Американцы такое смогли повторить лишь спустя 20 лет на Ф-22. А некоторые еще говорят про отсталость советской электроники.
KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 05:28 pm (UTC)
В Харькове все это создавалось
(no subject) - 22ospn - May. 21st, 2019 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - navodlom - May. 21st, 2019 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Niko Wynd - May. 22nd, 2019 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Реков - May. 21st, 2019 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ObamBarakov - May. 21st, 2019 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droone - May. 21st, 2019 06:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - droone - May. 22nd, 2019 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Etshe chego zahoteli - May. 23rd, 2019 08:47 pm (UTC) - Expand
Сергей Рогатнев
May. 21st, 2019 05:14 pm (UTC)
Кто забыл закрыть палату?
KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 05:41 pm (UTC)
повторяю лишнехромосомным умственно дефектным - су-57 не стрелял ни разу ракетами!


вообще пак-фа такой же поголет, как и суперджет. суперджет даже лучше, у него хоть есть западный движок и 85% комплектующих.
Abbat Faria
May. 21st, 2019 05:51 pm (UTC)

Дывись хлопче як твои побратимы панують.
(no subject) - xrun Morjov - May. 21st, 2019 05:59 pm (UTC) - Expand
xrun Morjov
May. 21st, 2019 05:57 pm (UTC)
Су 24 так же самолет двух местный и пилот и штурман-стрелок сидят рядом.
smeren
May. 21st, 2019 06:25 pm (UTC)
Кто такой Хотобудь Патриот?
Это не дубль хозяина блога для поднятия рейтинга? Просто, таких реальных людей, и чтобы еще писать умели, не бывает.
Dmitry Orva
May. 22nd, 2019 06:05 am (UTC)
Стыдно не знать. Котобуд был термоядерным фанатом(фанатиком) украинской оборонки ещё когда большинство здешних комментаторов пешком под стол ходили. Ушёл в невменоз на почве терминального оптимизма уже давно, но иногда выбирается из вальхаллы дабы поведать смертным о мощи украинского оружия.
(no subject) - totktonada57 - May. 22nd, 2019 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - reality_xacker - May. 22nd, 2019 02:40 pm (UTC) - Expand
totktonada57
May. 22nd, 2019 09:36 am (UTC)
прикольно тут у хлопцев из вяликой авиастроительной державы - дуркаины, подгорает)
aristarh1970
May. 23rd, 2019 04:18 am (UTC)
Не понятно про "заамены пока не видно"
Не понятно про "заамены пока не видно" - вы какую страну имеете в виду?
Если вы вы про Украину, то замену видно хорошо: немного подновлённые бывшие в употреблении F-16.
( 110 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner