?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Истребитель Су-27: безграничный потенциал

Ровно 42 года назад, 20 мая 1977 года, свой первый полет совершил борт Т-10-1, опытный образец знаменитого истребителя четвертого поколения Су-27. Этот самолет по праву признан одним из главных символов отечественной авиации. Вобрав в себя все самые передовые разработки своего времени, «двадцать седьмой» получил огромный потенциал для модернизации. За прошедшие десятилетия разработаны десятки модификаций истребителя и созданы новые самолеты на его базе.
История, особенности и рекорды одного из лучших истребителей второй половины ХХ века – в нашем материале.






Борьба за первое место в четвертом поколении
Работы над созданием истребителей четвертого поколения начались в конце 1960-х годов. К примеру, американский проект такого самолета появился в 1969 году и получил обозначение F-15 Eagle. В 1974 году появились первые серийные истребители F-15A и учебные F-15B.
В конце 60-х годов программа разработки перспективного фронтового истребителя была развернута и в СССР. Изначально созданием новой машины занялись три ведущих отечественных конструкторских бюро: Сухого, Яковлева и Микояна. В 1972 году окончательно были выбраны два проекта – от КБ «МиГ» и ОКБ Сухого. Так появились два первых отечественных истребителя четвертого поколения – легкий истребитель МиГ-29 и тяжелый Су-27.
Первый опытный образец самолета Су-27 поднялся в воздух 20 мая 1977 года. Его пилотом стал заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина.

Всего было построено пять опытных машин, которые использовались для летных испытаний и отработок оборудования и вооружения. Самолет продолжал совершенствоваться, результатом чего стал образец Т-10С. Он впервые поднялся в воздух в 1981 году, а через четыре года был принят в эксплуатацию под именем Су-27.

Мастер высшего пилотажа
Официально на вооружение истребитель Су-27 поступил 23 августа 1990 года. К тому моменту за пять лет эксплуатации «двадцать седьмой» уже успел установить мировой рекорд по скороподъемности. В 1986 году летчик-испытатель Виктор Пугачев достиг высоты 3000 метров всего за 25,4 секунды.
Буквально через три года Виктор Пугачев снова удивит: на авиасалоне Ле-Бурже в июне 1989 года на Су-27 он продемонстрировал новую фигуру пилотажа – динамическое торможение, которую впоследствии прозвали «Коброй Пугачева». В полете самолет резко задирает нос, некоторое время летит хвостом вперед, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение. Это не только крайне эффектно выглядит, но и имеет вполне практическое применение в воздушном бою. Например, «кобра» может спасти от ракет с радиолокационными головками самонаведения, так как подразумевает резкий сброс скорости в бою. Также маневр может использоваться для ухода от преследования противника.

После премьеры в Ле-Бурже самолеты Су-27 не раз становились участниками самых престижных авиасалонов мира – с 1991 года на них свое мастерство в небе показывают летчики группы высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи». Кстати, это единственная авиагруппа в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель».
Некоторые зрелищные фигуры высшего пилотажа были впервые исполнены на Су-27 и названы в честь наших пилотов. Кроме «Кобры Пугачева», одним из таких маневров стала «Чакра Фролова», впервые исполненная летчиком-испытателем Евгением Фроловым на Су-37, являющемся, по сути, усовершенствованным Су-27М.

Выполнение сложнейших фигур высшего пилотажа Су-27 обеспечило внедрение новой системы управления. Считается, что одним из основных отличий машин четвертого поколения от третьего является наличие электродистанционной системы управления (ЭДСУ). Таким образом, Су-27 стал первым российским истребителем, оборудованным ЭДСУ. Замена стальных тросов на электрические сигналы позволила сделать самолет чрезвычайно маневренным и одновременно устойчивым в полете.
Высочайшую маневренность «двадцать седьмого» и его способность наносить внезапный удар оценили и западные специалисты – по кодификации НАТО Су-27 назван именем Flanker («бьющий во фланг»).

АЛ-31Ф: лучший двигатель для лучшего самолета
Наличие ЭДСУ, новый радар, оптико-электронная система прицеливания, передовое вооружение позволили Су-27 стать лучшим в свое время. Но завоевание превосходства в воздухе было бы невозможно без мощного двигателя АЛ-31Ф.
Этот двигатель разработки Архипа Люльки и сегодня признан одним из лучших в мире для самолетов фронтовой авиации. Он устанавливается не только на Су-27, но и на его модификации, палубные истребители Су-33, многоцелевые истребители Су-35, Су-30МК, фронтовые бомбардировщики Су-34. Уникальный АЛ-31Ф обладает немалыми резервами для развития, считают конструкторы.

«ОДК-Сатурн» продолжил работы по созданию глубоко модернизированной версии АЛ-31Ф. На истребителе пятого поколения Су-57 были установлены двигатели первого этапа – АЛ-41Ф1 (изделие 117). Этот авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Продолжение «двадцать седьмого»
С 1984 года, когда началось серийное производство «двадцать седьмого» на заводах в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске и Новосибирске, было выпущено порядка полутора тысяч самолетов Су-27 и его модификаций, а также современные Су-30, Су-33, Су-34, Су-35.
Истребитель Су-30 стал дальнейшим продолжением «двадцать седьмого». Среди его новинок – радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Это обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение целей на больших дистанциях и в ближнем бою. Кроме того, Су-30 оборудованы мощными средствами радиоэлектронной борьбы для самообороны, как от вражеских истребителей, так и от систем ПВО. На вооружение ВКС России в настоящий момент активно поставляются Су-30СМ (серийный, модернизированный). В 2016 году эксплуатацию этих самолетов  начали и «Русские Витязи».
Истребители Су-30 всегда имели огромный успех на международном рынке, было создано множество экспортных модификаций: МКК – для Китая, МКМ – для Малайзии, МК2В – для Вьетнама, МКИ – для Индии. Непосредственно и сам Су-27 имел большой коммерческий успех в мире. Экспортные модификации – Су-27СК и Су-27УБК – производятся с 1991 года, а с 1998 года в Китае организовано лицензионное производство Су-27СК под обозначением F/J-11.
Самые молодые «наследники» Су-27 – многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34 – по своим характеристикам практически соответствуют пятому авиационному поколению. На борту Су-35 установлены новая информационно-управляющая система, новейшая РЛС «Ирбис», за сверхманевренность отвечают еще более мощные, чем на Су-30СМ, двигатели АЛ-41Ф1С.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 может нести всю номенклатуру средств воздушного поражения, при этом атаковать цели при любых погодных условиях, а также эффективно вести радиоэлектронную борьбу. Отличительная черта этих машин – необычная для «сушек» кабина пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов решено было посадить летчиков рядом, а не друг за другом. «Нос» самолета стал шире, чем у Су-27. За такую своеобразную форму носа пилоты прозвали Су-34 «утенком».

Спустя 40 лет в небе «двадцать седьмой» все еще невозможно назвать устаревшим. Созданный по самым передовым технологиям своего времени, он прослужил не одно десятилетие, стал крепким фундаментом целой династии отечественных истребителей и заложил основы для рождения будущего воздушного бойца ВКС РФ – первого российского истребителя пятого поколения Су-57.


Источник https://rostec.ru

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 03:25 pm (UTC)
Истребительный комплекс(!) состоит из компонентов.

Примечательно, что кроме планера, в комплекс входят и определяют:
- двигатель Украинца Люльки.
- Украинские радары.
- Украинские ракеты.
- Украинская навигация.
- Украинская гидравлика.
- Украинская многая электроника.
- Украинская НСЦ.
- Украинская защита.
- Украинская разработка, расчет, испытания в институтах Харькова.


- Украинская ожно однозначно сказать, что разработка ПАК ФА имела проблемы из за отсутствия Украинской научной базы. Производство Су-57 не может быть, так как нет большей массы ПКИ, включая радара и Украинских ракет.
pa3_the_dog
May. 21st, 2019 03:29 pm (UTC)
А украинское нападение - забыл ?

Хуёвый бот, негодный.
KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 03:37 pm (UTC)
Производства истребителей, да и авиации без Украины и Запада - на россиссиянии нет.
Либо старый, исчерпаный уже запас. Либо уже каннибализм. Новые поставляются на рфию только для третих стран, как АИ-222-25, или ГТА М7Н-1Э, ВК-2500ПС3 (ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 серии)...


- рф сраное ничтожество.
(no subject) - Gor Vitaliy - May. 21st, 2019 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikniks2000 - May. 21st, 2019 07:16 pm (UTC) - Expand
inf1
May. 21st, 2019 03:51 pm (UTC)
Так много всего украинского, з этого можно украинский истребитель собрать?
Реков
May. 21st, 2019 03:58 pm (UTC)
истребитель-кукурузник вполне.
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 04:11 pm (UTC) - Expand
KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 04:07 pm (UTC)
Да, можно. И это важное желание - пристроить комплектующие. Я не все еще написал. Они просто не идут на рф.

Это еще:
- ЭДСУ
- РЭБ
- все виды регистрации
- подсказки
- рации
- госопознование
- прицелы
- ОЛС
- прицельные вычислители
- все типы ГСН
- АПУ и АКУ
- итп итд



Вопрос в двигателе, а это половина стоимости эксплуатации. Есть свой АИ-322-28(30)Ф.
И с планером с рядом наполнения, которое - КСА, шасси, кресло итд - не производилось в Украине. Ну и размещение.
Это дорого и долго, и при всем, что многое уже серийное и скоро еще появится новейшее - в производстве серии упадет на Украину. А это очень дорого для любого.
(no subject) - inf1 - May. 21st, 2019 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inf1 - May. 21st, 2019 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vskfromrussia - May. 21st, 2019 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван - May. 21st, 2019 07:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Иван - May. 22nd, 2019 07:23 am (UTC) - Expand
KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 04:14 pm (UTC)
Вот здесь

https://stailker.dreamwidth.org/tag/%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%89%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%87


Далее жми - Наступні



https://stailker.dreamwidth.org/?skip=35&tag=%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%89%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%87

https://stailker.dreamwidth.org/?skip=70&tag=%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%89%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%87

https://stailker.dreamwidth.org/?tag=%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%89%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%87&skip=105
KotoboodPatriot
May. 21st, 2019 04:16 pm (UTC)
Вот часть из проектов


https://stailker.dreamwidth.org/2313.html

https://stailker.dreamwidth.org/57834.html
(no subject) - Василий Губанов - May. 21st, 2019 05:55 pm (UTC) - Expand
eddy_tester
May. 21st, 2019 05:01 pm (UTC)
Разве что фекально-дендральный
(no subject) - peleng34 - May. 21st, 2019 06:01 pm (UTC) - Expand
Иван
May. 21st, 2019 07:30 pm (UTC)
пробовали, но все время трезуб получается, без русского рашпиля никак.
ra_s
May. 21st, 2019 04:12 pm (UTC)
Я слышал все двигатели в истребительной авиации мира, являются теми же самыми двигателями Украинца Люльки!
anti_v
May. 21st, 2019 04:20 pm (UTC)

Нет украинской и российской базы-есть советская

(no subject) - KotoboodPatriot - May. 21st, 2019 04:28 pm (UTC) - Expand
droone
May. 21st, 2019 04:59 pm (UTC)
Вот именно что украинские, а не бандеровские. За 30 лет антисоветской власти бандеровцы показали что они умеют лишь продавать достижения матана направо и налево.
Аграрной наддержаве слава! Рапс и подсолнечник понад усэ!

Edited at 2019-05-21 05:05 pm (UTC)
po_dobromu1
May. 21st, 2019 07:08 pm (UTC)
Люлька - это случайно не тот в котором младенцев укачивают?
aristarh1970
May. 23rd, 2019 04:30 am (UTC)
Всё вами перечисленное можете забыть
Всё вами перечисленное можете забыть - ни ЕС, ни США такого Украине разрабатывать и производить не позволят.
Украинскию удел отныне - сельское хозяйство по рахзрешёным ЕС квотам и поставка гастарбайтеров.

А РФ спокойненько разворачивает разработку и производство всего нужного у себя.
Что б не кормить охамевших бывших "братьефф" заказами на высокотенологичное обурудование.

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner