andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

30 мая 1962. Первый полет Су-15 (Т-58Д-1).

30 мая 1962 г. В. Ильюшин впервые поднял самолет Т-58Д-1 в воздух. До конца года на машине было выполнено 56 полетов, которые, прежде всего, доказали правильность решения об использовании новых двигателей - нареканий на их работу почти не было.


С точки зрения технологии производства Су-15 не вызывал трудностей, ведь он имел много общего с выпускавшимися ранее в Новосибирске Су-9 и Су-11, а по оборудованию практически полностью соответствовал Як-28П. И все же первый предсерийный Су-15 выкатили из сборочного цеха с опозданием на несколько месяцев - только 21 февраля 1966 г. Со второй половины 1966 г. полномасштабное производство Су-15 постепенно нарастало.

Темп производства Су-15 постепенно нарастал: в 1967 г. построили 90 машин, в 1968 г. - 150. На максимальную производительность новосибирский завод вышел в 1969 г., построив 165 самолетов. В серии Су-15 оставался до 1971 г., когда его сменил Су-15ТМ. По ходу выпуска самолет и его системы совершенствовались.

Руководство Министерства обороны и войск ПВО придавало Су-15 большое значение. Он должен был стать неким "стандартным" перехватчиком и заменить в ПВО устаревшие самолеты нескольких типов.

Су-15 и Су-15УТ состояли на вооружении авиации ПВО СССР вплоть до конца восьмидесятых годов и постепенно снимались с эксплуатации в связи с выработкой ресурса, а вот судьба Су-15ТМ и Су-15УМ была более печальной: довольно большое число этих самолетов, даже не выработав до конца свой ресурс, подлежало сокращению и было уничтожено на базах разделки. В России самолет был снят с вооружения почти сразу после 1991 г., а в Украине часть машин, избегнувших печальной участи, еще некоторое время находилась на вооружении авиации ПВО, в частности, в составе 636 иап (Краматорск) и 62 иап (Бельбек).
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments