andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

4 июня 1949 г. 70 лет ВНИИ-100 (ВНИИТМ).

Дата 4 июня 1949 г. отмечается как день основания ВНИТМ (приказ по ВНИИТрансмаш от 04.06.49г. №1), первым директором которого был назначен Ж.Я. Котин, возглавлявший одновременно танковое конструкторское бюро Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ). Институт, наряду с научно-исследовательскими работа­ми, проводил опытно-конструкторские работы, а также в коопе­рации с цехами ЛКЗ изготавливал опытные образцы машин.

Институт размещался на территории ленинградского «Кировского завода» (ЛКЗ). 31 августа 1951 г. – на базе института образованы ОКБТ с введением его в состав ЛКЗ и самостоятельного предприятия – ВНИИ-100.

В 1966 г. ВНИИ-100 преобразован во «Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения» — ВНИИТМ.

Важнейшими средствами обеспечения превос­ходства отечественных ВГМ над зарубежными яв­ляются разработка, исследование, быстрое внедре­ние в производство новейших достижений науки, техники, передового опыта, а также координация ведущихся в отрасли научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

Читать - Научные основы развития ВГМ (История ВНИИТрансмаш).

ВНИИТМ на протяжение всего послевоенного периода «возглавлял» советское танкостроение. При их участии разработаны все послевоенные советские танки и БМП. Институт принимал участие в создании и модернизации более 150 боевых бронированных машин, их модификаций, а также машин на их базе, из которых приняты на вооружение более 100 машин.

Также ВНИИТМ приняли участие в создании советского «Лунохода.


Для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в институте в сжатые сроки (май-июнь 1986 г.) был создан роботизированный комплекс «Клин-1» в составе безэкипажной машины-робота и машины управления.

Под руководство ВНИИТМ издавался главный отраслевой сборник – «Вестник бронетанковой техники».

Публикации  «Вестник бронетанковой техники» в разделе «Библиотека» сайта БТВТ.

Перспективные работы по ходовым макетам:
РЖАВЕЮЩИЙ НА ЗАДВОРКАХ
ВНИИ ТРАНСМАШ «ОБЪЕКТ» 477 «МОЛОТ»
КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ХОДОВОГО МАКЕТА С ГМТ (69021)
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ТАНКОВ


Деятельность ВНИИТМ в наши дни:
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТАНКОВ
Модульные решения ОАО «ВНИИТрансмаш» в обеспечение повышения боевых характеристик танков
СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАНКОВЫХ ПАРКОВ РОССИИ И СТРАН НАТО ДО 2025 ГОДА
О ВЛИЯНИИ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОГО ФОНА НА ПОКАЗАТЕЛИ БОЕВЫХ СВОЙСТВ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТАНКА
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПОВЫШЕНИЯ ОСНОВНЫХ БОЕВЫХ СВОЙСТВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТАНКОВ ЗА СЧЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

П.С. Три «ОСНОВНЫХ» боевых танка. Вот такой, увы, результат деятельности головного НИИ. Под давлением сверху приходилось обосновывать нужные
Tags: ВНИИТМ, Испытания, История, Танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments