andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

5 июня 1957 г. Ми-6

5 июня 1957 г. заводской летчик-испытатель Рафаил Капрелян впервые оторвал Ми-6 от земли, а 18 июня осуществил полет по кругу.

Первый опытный Ми-6.


11 июня 1954 года вышло постановление СМ СССР, официально поручавшее ОКБ разработку вертолёта, получившего обозначение В-6. 1 июня 1955 года правительственной комиссией был утверждён эскизный проект.
 Вскоре на заводе №329 началось изготовление первого прототипа, получившего обозначение Ми-6 (заводское - "изделие 50"). 5 июня 1957 года экипаж лётчика-испытателя Р.И.Капреляна впервые поднял Ми-6 в воздух. 25 июля 1958 года вышло постановление СМ СССР о начале его производства на Московском заводе №23 им. М.В.Хруничева и Ростовском авиационном заводе №168.

Государственные испытания, после которых Ми-6 был принят на вооружение (специально были сформированы отдельные вертолётные полки). С 1963 года он стал широко применяться и в народном хозяйстве. В 1964 году за создание Ми-6 ОКБ присуждён Международный приз им. И.И.Сикорского. В 1968 году за создание Ми-6 и Ми-10 группе работников ОКБ во главе с М.Л. Милем присуждена Государственная премия.

Ми-6 предназначен для перевозки грузов массой до 12 т, или 61-90 пассажиров (в экстремальных ситуациях - до 150) на откидных сиденьях, или 41 раненых на носилках с двумя сопровождающими. Ми-6 применялся и в качестве летающего крана при монтажно-строительных работах (при этом крыло демонтировалось). При отказе одного из двигателей вертолёт может продолжать горизонтальный полёт.






В 1959-1980 годах в Ростове было построено 874 вертолёта Ми-6 различных модификаций, ещё 50 - в Москве (1959-1962). В ходе производства конструкция вертолёта постоянно дорабатывалась. Он поставлялся на экспорт в Алжир, Болгарию, Вьетнам, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Китай, ОАР, Пакистан, Перу, Польшу, Сирию и Эфиопию.

Вертолёт принимал участие в войнах в Афганистане и Чечне, в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1959-1963 годах на Ми-6 установлено 16 международных рекордов (рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км, установленный Б.К.Галицким и равный 340,15 км/ч, не побит до сих пор).
Начиная с 1965 года Ми-6 неоднократно представлял отечественное вертолётостроение на крупнейших международных выставках и авиационных праздниках. В ВВС России эксплуатировался до 2001 года, в гражданских авиакомпаниях - до августа 2003 года.


Пулемет А-12,7 на установке НУВ-1В.


Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments