?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первый полет опытного самолета «23-11» с изменяемой геометрией крыла состоялся 10 июня 1967 г. (летчик-испытатель А. В. Федотов), серийное производство началось в 1969 г.
Всего за время производства было построено более 4000 МиГ-23 различных модификаций, из которых около 3500 находились на вооружении более 70 полков ВВС и ПВО СССР, а также за пределами СССР - в полках, дислоцируемых на территории ГДР, Польши, Венгрии, ЧССР, Монголии, Вьетнама.
Самолёты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, ВВС Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.
Самолет конечно красивый, но удачным его не назвать.



Сложный в пилотировании, не особо маневренный, обзор у пилота немногим лучше, чем из танка, сложный в обслуживании. Советским конструкторам не удалось «угадать» с идеологией самолета, как это удалось американцам с Ф-15 (создавался в тот же период во время войны во Вьетнаме, 1965 г.)
В дальнейшем ряд недостатков удалось устранить (МЛ, МЛД), но всё равно МиГ-23 зарекомендовал себя как очень сложный самолет, как для лётного состава, так и для наземного персонала.
23-и и сейчас на вооружении во многих странах и активно применяются в боевых действиях.



Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
игорь иванов
Jun. 10th, 2019 01:35 pm (UTC)
Весьма спорно сравнивать Ф 15 и Миг 23, первый взлетел в 1972 году, т.е. на 5 лет позже, нежели Миг 23. Почему не сравнить с Су 27, который взлетел на 5 лет позже, нежели Ф 15? Т.е. между ними разница во времени такая же, как между Ф 15 и Миг 23.
Дмитрий Вл
Jun. 10th, 2019 02:04 pm (UTC)
Спорно вообще сравнивать Ф-15 и МИГ-23)
komarov21
Jun. 10th, 2019 02:22 pm (UTC)
Действительно- прокол был феерическим.Созданный для замены МИГ- 21, двадцатьтретий находился в серийном производстве параллельно с последним практически до конца выпуска. Более менее истребитель приблизился к желаемому лишь с модификации МИГ- 23МЛ, выпуск которой начался только в 1979 году.
maminpapa
Jun. 10th, 2019 02:47 pm (UTC)
то еще корыто
ewrr werr
Jun. 10th, 2019 03:39 pm (UTC)
ф15 и миг23 это из разных миров и поколений. тупее сравнения не слышал. зато французы быстро смекнули со своим "миражом" и проект изменяемой стреловидности свернули.
nik_gromov228
Jun. 10th, 2019 04:29 pm (UTC)
Зато, как по мне, МЛка просто прекрасна эстетически.
Дешевый, скоростной перепелац с ракетами средней дальности, теплопеленгатором. Для 70х было круто.
В тандеме с Миг-25ПД вообще огонь.
Гонять разведчики,перехватывать бомбардировщики и ИБ самое то.
А с вундервафлями типа Ф-15 су-27е должны были разбираться.
barmalei85
Jun. 11th, 2019 04:12 am (UTC)
Он не дешевый, одно КИС чего стоит. Французы смекнули, что за три копейки не получится и не стали развивать эту тему (папуасы не смогут содержать). Поэтому то и выпускали паралельно 21-ый, странам "социалистического выбора" надо было что то впаривать, доступное их техникам и пилотам. Аналогично у амеров, после прекращения выпуска F-5, планировалось создать упрощенный F-16, хотя что там у первых Фалконов упрощать я не знаю. В 23 хороши разгонные характеристики (южно-африканцы летавшие на них, за скорость, в том числе и на низких высотах, очень хвалили). Отличный перехватчик ПВО, но как фронтовой истребитель-бомбардировщик средненький. Ну конечно это мое мнение, никому не навязываю, и да, я не летчик.
yalta_russiya
Jun. 11th, 2019 11:16 am (UTC)
модернизация миг 23 в миг 27 улучшила все его характеристики,В ГСВГ были миг 27 чудо машины
tom_jerry_lj
Jun. 14th, 2019 05:35 pm (UTC)
Не согласен с тем, что машину называют неудачной, это конечно непростой самолет, но это хороший истребитель.
Обзор из кабины у МиГ-23 не был плохи, наоборот по тем временам считался хорошим.
Маневренность - сложное понятие, по некоторым параметрам был лучше МиГ-23, по некоторым параметрам был лучше МиГ-21. Управляемость у 23-го действительно оставляла желать лучшего, однако возможно большую роль тут оказало то, что сравнивали его с отличным в этом плане МиГ-21. Если же брать F-4 - куда как более сложная в управлении машина, сравнивая с МиГ-23, но американские летчики так сказать не были "избалованы" (ну был у них F-104, который в этом плане ещё заметно хуже :) ), а в боевых условиях на машине воевали и её хвалили. Вроде как читал в какой-то статье, что Египтянам после МиГ-21 F-4 в управлении тоже показался "не очень". Так что тут все относительно.
F-15 и F-14 - это уже результаты программ, которые были минимум на пятилетку позже МиГ-23. Скажем программа FX судя по вики только в 1965 началась, и что тогда они представляли в качестве истребителя, неведомо... Так и программа МиГ-23 строго говоря началась не в 1967, концепция самолета с мощной РЛС и ракетами средней дальности находилась в разработке к тому моменту уже много лет, были Е-8 и МиГ-23ПД, а 23-11 уже являлся уже итогом этой программы. По той же вики, проектирование F-15 по уточненным требованиям началось только в 1969! Ну а между первым полетами собственно тоже разрыв в пятилетку. Американцы не "угадали", просто когда МиГ-23 активно разрабатывался, боевой опыт Вьетнама только начал набираться, а F-15 делали уже фактически по итогам этого опыта. Наши конструктора также уже в 1969-1970 начали разработку машин 4-го поколения, но она так уж затянулась у нас, на последующие 10-15 лет...
В плане удачности - да вот собственно, уместно сравнить с танками. В самолетах было 3-е поколение F-4, МиГ-23, J-37, МиражF1, и были две новых машины 4-го поколения - F-14 и F-15. В танках также были последние поколения средних танков - Т-62, М60А1, Чифтайн. А вскоре появились ОБТ Т-64 и Т-72. Что в танках, что в самолетах, у старых поколений против новых шансов в бою не шибко много было. МиГ-23 против F-14/F-15 трудно победить, также как и М60А1 против Т-64. Так что же, от этого техника предыдущего поколения становится сразу плохой? Вроде как нет. А если сравнивать МиГ-23 с аналогами из его поколения, и скажем Т-62 с аналогами из его поколения, то у МиГ-23 позиции то заметно получше будут. Вроде Т-62 неудачным танком не считается...
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner