andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

10 июня 1967 г. Первый полет «23-11» (Миг-23)

Первый полет опытного самолета «23-11» с изменяемой геометрией крыла состоялся 10 июня 1967 г. (летчик-испытатель А. В. Федотов), серийное производство началось в 1969 г.
Всего за время производства было построено более 4000 МиГ-23 различных модификаций, из которых около 3500 находились на вооружении более 70 полков ВВС и ПВО СССР, а также за пределами СССР - в полках, дислоцируемых на территории ГДР, Польши, Венгрии, ЧССР, Монголии, Вьетнама.
Самолёты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, ВВС Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.
Самолет конечно красивый, но удачным его не назвать.



Сложный в пилотировании, не особо маневренный, обзор у пилота немногим лучше, чем из танка, сложный в обслуживании. Советским конструкторам не удалось «угадать» с идеологией самолета, как это удалось американцам с Ф-15 (создавался в тот же период во время войны во Вьетнаме, 1965 г.)
В дальнейшем ряд недостатков удалось устранить (МЛ, МЛД), но всё равно МиГ-23 зарекомендовал себя как очень сложный самолет, как для лётного состава, так и для наземного персонала.
23-и и сейчас на вооружении во многих странах и активно применяются в боевых действиях.



Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author