Всего за время производства было построено более 4000 МиГ-23 различных модификаций, из которых около 3500 находились на вооружении более 70 полков ВВС и ПВО СССР, а также за пределами СССР - в полках, дислоцируемых на территории ГДР, Польши, Венгрии, ЧССР, Монголии, Вьетнама.
Самолёты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, ВВС Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.
Самолет конечно красивый, но удачным его не назвать.Сложный в пилотировании, не особо маневренный, обзор у пилота немногим лучше, чем из танка, сложный в обслуживании. Советским конструкторам не удалось «угадать» с идеологией самолета, как это удалось американцам с Ф-15 (создавался в тот же период во время войны во Вьетнаме, 1965 г.)
В дальнейшем ряд недостатков удалось устранить (МЛ, МЛД), но всё равно МиГ-23 зарекомендовал себя как очень сложный самолет, как для лётного состава, так и для наземного персонала.
23-и и сейчас на вооружении во многих странах и активно применяются в боевых действиях.