?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто шедевр от радио свобода! Денег нет, БТР нет, полная ж…


«Это мусор»...

«Это мусор» - так представители Минобороны назвали сталь, из которой «Укроборонпром» решил производить бронетранспортеры для ВСУ.  Речь о современном украинском БТР-4, который практически с первых дней войны оказался на передовой Донбасса.  Что не так с броней?  Почему армия рискует остаться без необходимой техники что за  скандалы сопровождали новые украинские бронетранспортеры?
Об этом - в материале журналистов специального проекта Радио Свобода «Донбас.Реалии».

Июль 2014.  Украинские подразделения окружают кольцом блокпостов, захвачен вооруженными группировкам во главе с российским полковником Игорем Гиркиним («Стрелков») Славянск.  Город освободят только через несколько недель.  А пока нацгвардейцы обстреливают позиции боевиков из бронемашины БТР-4.
Учебный центр Нацгвардии Ивано-Франковской области - наши дни.  Здесь техника стреляет исключительно в тренировочных целях.  Хотя и боевого опыта экипажам хватает.
«И бежали, и стреляли.  И выдерживала она шара - 12.7 миллиметра, и бронестекло выдерживало, и решетки, те, что по бокам, выручали не раз», - показывает бронемашину водитель БТР-4Е Валерий Бабуля.

БТР-4 - украинская разработка.  Производить бронетранспортер начали в 2008 году.
С весом 20 тонн бронемашина может развивать скорость до 100 километров в час.  Способна преодолевать водные преграды.  Вмещает до десяти человек десанта.  Вооруженная 30-миллиметровой пушкой, противотанковым ракетным комплексом и автоматическим гранатометом.
Нацгвардеец Валерий Бабуля встретил на Донбассе горячие бои 2014-2015 годов.  Говорит: «четверки» тогда спасли не одну жизнь.
«Случай был под Ясиноватой, где нам прострелили башню и у нас не работал боевой модуль.  А уже трое раненых было.  И мы как-никак тех трех раненых вывезли оттуда.  Хотя задним ходом, вручную отстреливались.  Но выехали люди.  Живые, слава Богу, все остались », - вспоминает Валерий бабуля.

Валерий Бабуля

Бойцы уверяют: во время противостояний в Донбассе новые украинские БТРы доказали свое превосходство над советскими предшественниками.
 «Здесь броня крепче.  Вооружение лучше - пушка, а не то, что мы это сейчас играем - с 14.5 миллиметров.  Здесь все-таки 30 миллиметров.  Говорили, что даже танк можно остановить этим БТРом.  Просто надо попасть в саму башенную установку, где шестерни», - говорит оператор-наводчик БТР-4Е Александр Столярчук.

Испытания бронетранспортера: что не так?
Но теперь по броне БТРов стреляют не только боевики.  Испытания стали для «четверок» организует государственный концерн «Укроборонпром».
«На гражданской языке это означает - хорошо.  Пробития нет», - говорит представитель производителя.
Однако у представителей Министерства обороны Украины другая оценка.
«Это не испытание - это лохотрон.  На русском языке повторяю - лохотрон», - отрезал представитель Минобороны.

Представитель Минобороны говорит, что испытание - «лохотрон»
Этот конфликт - результат спора между Министерством обороны и производителем.  Военные отказываются принимать заказы.  Объясняют: сталь некачественная.
 «Привезли мусора, это просто мусор, который не отвечает ... Плюс, сделали здесь анализ: вредных примесей, это сера и фосфор - в 30-40 раз превышает (нормы - ред.)», - начальник 85-го военного представительства Минобороны  Украина Олег Плющакова.


Олег Плющаков

Машины производит Харьковское конструкторское бюро имени Морозова.  Там уверяют: сталь для корпуса соответствует стандартам НАТО.
«Харьковское конструкторское бюро имени Морозова провело полный цикл испытаний.  Результаты испытаний отражены протоколами и актами.  Они положительные.  Броня выдерживает все требования, предусмотренные этими программами испытаний», - отметил ученый секретарь Харьковского конструкторского бюро имени Морозова Андрей Богач.



Андрей Богач

Корпуса варят из финской стали.  Использовать импортные материалы, объясняют разработчики, пришлось из-за дефицита украинских аналогов, которые производят на единственном в Украине предприятии. «Мы сейчас хотим показать вашу бумагу, с вашей подписью, где есть «Вывод представительства заказчика», который говорит о том, что Лозовский кузнечно-механический завод способен производить 1,45 корпуса в месяц.  И вы прекрасно понимаете, что эти объемы производства не позволяют выполнить государственный оборонный заказ», - доказывает Андрей Богач представителю Минобороны.
Впрочем, военная приемка настаивает: представлена ​​сталь - фальшивка, не соответствует государственным нормам и не может гарантировать безопасность бойцов на передовой.
 «Для этого придуманы куча архаичных ГОСТов каких-то, умными людьми, кстати, которые почему-то до сих пор никто не отменил.  Потому что они правильные.  Других нет, но они другие и не нужны, потому что там все написано правильно и правда», - отметил начальник группы 85-го военного представительства Минобороны Украины


Игорь Утегенов.

Другие скандалы вокруг БТР-4

Это не первый скандал вокруг БТР-4.  Еще в 2009-м «Укроборонпром» заключил контракт с Министерством обороны Ирака на 420 бронетранспортеров.  В результате, украинская сторона смогла поставить заказчику меньше сотни машин.
«Шесть лет назад Украина провалила свой крупнейший международный контракт по поставкам оружия в Республику Ирак.  Это был контракт на полмиллиарда долларов.  Более того, контракт имел опцию, если бы Украина справилась бы с этим заказом, то объем контракта мог увеличиться до одного миллиарда долларов ... Одна партия БТРов - это 40 БТРов, которые в течение 2013 пытались поставить в Ирак, она была бракованная.  Брак заключался именно в бронированных корпусах, то есть пошли трещины.  Когда иракская сторона это увидела, она отказалась принимать товар», - отметил руководитель экспертной организации StateWatch Глеб Каневский.
Каневский расследовал многострадальный иракский контракт.  Говорит, что в 2014-м, после начала боевых действий, те же «четверки» отправились на Донбасс, где неисправности снова дали о себе знать.
«Десятки БТРов, закупленные Министерством обороны, те, которые должны были быть в Ираке, они просто выходили из строя на 10 000 километрах пробега, в то время, как гарантией было установлено - 150-200 тысяч километров имели эти БТРы пройти.  То есть, которая возникла ситуация: государство закупило эти БТРы в «Укрспецэкспорта», отправила их на фронт, они там несколько недель поработали и ломались.  Их невозможно было отремонтировать в полевых условиях, возвращали обратно в Харьков для того, чтобы доработать, и таким образом наши боевые части просто не имели техники под собой», - резюмирует Глеб Каневский.



Глеб Каневский

Расследование деятельности производителя БТРов, в частности Лозовского кузнечно-механического завода, которое СБУ начало в 2017 году, не принесло результатов и было закрыто в том же году.  Сейчас, по мнению экспертов, крайними снова могут остаться рядовые бойцы.
 «Две стороны - они теперь в любом случае будут друг друга обвинять, хотя виноваты обе.  И в том числе комитет безопасности и обороны Верховной Рады, в том числе Кабинет министров, Министерство экономического развития и торговли.  Их департамент, он виноват, потому что они не вмешались в эту ситуацию, они ее не контролировали.  Таким образом у нас есть люди, которые заработали деньги - это «Укроборонпром», Министерство обороны, которое не хочет брать на себя ответственность за то, что кто-то заработал.  И есть завод, который потратил деньги и выпустил вот то, что выпустил.  Техники нет, армия сидит без техники, денег тоже нет », - резюмировал экс-президент Ассоциации производителей вооружения и военной техники Украины Вадим Кодачигов.

По словам представителей Минобороны, под угрозой срыва уже сейчас оказалась закупка более полусотни украинских бронемашин.  Когда теперь стоит ждать поставки новой техники в подразделения, военные прогнозировать не берутся.



Вадим Кодачигов

https://www.radiosvoboda.org/a/donbass-realii-chomu-ukrainska-armiya-mozhe-zalyshytysya-bez-novoi-bronetehniky/30015472.html

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

Big Macintosh
Jun. 25th, 2019 10:08 pm (UTC)
Для БТР не очень много. У БТР-80 гарантийная наработка была 20000 км.
_studopedia.net/1_15949_poryadok-ekspluatatsii-i-ustanovlennie-godovie-normi-rashoda-motoresursov-dlya-bt-tehniki-v-mirnoe-vremya.html
Andreev Tihon
Jun. 26th, 2019 07:27 am (UTC)
Интереснее где и как они >10000км за "несколько недель" накатали:
"«Десятки БТРов, закупленные Министерством обороны, те, которые должны были быть в Ираке, они просто выходили из строя на 10 000 километрах пробега, в то время, как гарантией было установлено - 150-200 тысяч километров имели эти БТРы пройти. То есть, которая возникла ситуация: государство закупило эти БТРы в «Укрспецэкспорта», отправила их на фронт, они там несколько недель поработали и ломались."

По безвизу в Парыж каву пить ежедневно мотались?
Big Macintosh
Jun. 26th, 2019 09:29 am (UTC)
Несколько сотен км каждый день надо было проезжать. В принципе возможно, но пожалуй действительно вероятнее, что банально приписан лишний ноль. Выходили они из строя через 1000 км, при гарантийном ресурсе примерно как у БТР-80, т.е. 15-20 тыс. км.
knishnik
Jun. 26th, 2019 08:34 pm (UTC)
Журналист в первоисточнике
Видимо, решил что так будет трогательнее)))

Хотя после штурмовика су-26 я совсем этому не удивлен.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner