andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

9 июля 1967 года. Воздушный парад в Домодедово.




9 июля 1967 года. Домодедово. В этот день состоялся грандиозный воздушный парад в честь 50-летия Октябрьской революции.
Впервые были показаны истребители с изменяемой стреловидностью крыла, вертикально взлетающий самолет, сверхскоростные и сверхвысотные Миг-25. Демонстрировались новые советские самолеты Аэрофлота.


Это был не только парад, но и некий прообраз авиационных салонов. На летном поле была устроена историческая экспозиция, в которую включили наиболее значимые для отечественной авиации самолеты прошлых лет. Причем среди них были «персональные»: например, Ла-7 И. Н.Кожедуба, доставленный из Монинского музея. При этом были представлены как строевые самолеты, так и экспериментальные, например, Е-166 и ЗМД. В экспозицию включили и спортивные, и гражданские самолеты. А также находящиеся на вооружении истребители и бомбардировщики.

Но наибольший интерес, конечно же, вызвали полеты боевой техники, где были представлены не только находящиеся на вооружении самолеты, но и экспериментальные разработки. Наиболее полно представлено было ОКБ Микояна, показавшее 8 своих новинок. В частности, истребитель с изменяющейся геометрией крыла «23−11» (будущий МиГ-23). Такой же самолет продемонстрировало и ОКБ Сухого — С-22И (будущий Су-17). Намеревались показать также фронтовой бомбардировщик с изменяющейся геометрией крыла Су-24, подготовленный к госиспытаниям, но на одной из тренировок у него оторвался фонарь кабины пилота.
Гвоздем программы стал Як-36 — прототип первого советского серийного самолета с вертикальным взлетом и посадкой Як-38. Он отработал полный цикл: взлет, полет с элементами высшего пилотажа и посадка.














Tags: Авиация, История, Парад
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments