?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как обычно поспешили

Такой вот комментарий от Mikhail Barabanov к нижеприведенному материалу  - Немцы 20 лет отрабатывали пермазиновский электродвигатель на надводном судне, прежде чем поставили на ПЛ - наши сразу потащили на лодку, получили 677, которая до сих пор в "опытной эксплуатации" типа. Японцы с литево-ионными батареями возились с 1974 г. , прежде чем рискнули только сейчас их поставить на лодку - у нас смело слепили на чубайсовском заводике и снова сразу на ПЛ - результат 14 трупов.



Огонь, батарея. На подлодке в Арктике загорелся экспериментальный аккумулятор

На сверхсекретном батискафе, который загорелся в Баренцевом море, был установлен литиевый аккумулятор. Новую для подводного флота технологию внедрили в ходе последнего ремонта.
То, что у берегов Североморска взорвалась именно литиевая батарея, «Фонтанке» подтвердили пять структурно между собой не связанных источников. К объемному пожару, по нашим данным, привел тепловой разгон аккумулятора, за которым последовала серия взрывов. Погиб личный состав носовых отсеков. Ударная волна была такой силы, что ее почувствовали на лодке-носителе. Аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с нею. Выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на БС-136 «Оренбург». Опасаясь дальнейших взрывов и распространения огня на носитель, экипаж материнской лодки затопил аппарат, именно по этой причине по прибытии на базу в Североморск батискаф был полностью заполнен водой.
Как пояснил «Фонтанке» источник в главкомате ВМФ, помимо атомного реактора на глубоководном аппарате установлены электрические движители. Они используются для точного маневрирования и динамического позиционирования под водой. Подобная меткость важна при стыковке с лодкой-носителем. Эти самые движители запитываются не от реактора, а от аккумуляторной батареи. Общеизвестно, что на подводном флоте эксплуатируют свинцово-кислотные батареи. По данным нашего издания, литиевый аккумулятор был установлен сравнительно недавно. Во всяком случае, точно после упомянутого в открытых источниках ремонта в 2012 году.
По информации собеседников «Фонтанки», ситуация вышла из-под контроля, когда аппарат «крепился» к лодке-носителю. Короткое замыкание в момент стыковки привело к мгновенной разрядке батареи и ее тепловому разгону. Электрохимические процессы спровоцировали взрыв (по данным другого источника, их было несколько) и самовозгорание.
По словам специалистов, высота форса пламени в момент взрывной разгерметизации батареи такой мощности достигает нескольких метров, а обезвреживание литиевой батареи системами объемного химического тушения или водой неэффективно, так как батарея сама выделяет и горючие вещества, и кислород. «Горящую литиевую батарею можно только охлаждать», – пояснили «Фонтанке» на условиях анонимности.
В открытых источниках нет упоминаний о том, что литиевые аккумуляторы стали устанавливать на подводные лодки с ядерным реактором. В октябре 2018 года Япония объявила о спуске на воду первой в мире не атомной субмарины Oryu, оснащенной литий-ионными аккумуляторными батареями. На научной конференции в Сингапуре отставной вице-адмирал Масао Кобаяси говорил тогда, что эти батареи имеют больший срок службы по сравнению со свинцово-кислотными и обеспечивают высокую продолжительность подводного хода на больших скоростях. Через полгода южнокорейская компания Daewoo заявила о схожей разработке. Уточнялось, что к сборке лодки приступят во второй половине 2019 года.
Представители российской оборонки в один ряд литий-ионные батареи и подводные лодки публично никогда не ставили. Примерно год назад в профильных изданиях стали появляться статьи о грядущей революции в судостроении. В прессе начали продвигать тренд о неприхотливости в обслуживании, превосходящей энергоемкости и почти в полтора раза меньшей стоимости этого типа источников бесперебойного питания. Последний тезис, к слову, идёт вразрез с японцами, которые признавали, что литиевые батареи и сопутствующая энергосистема примерно на 100 миллионов долларов удорожают проект.
«Кроме того, у литий-ионных технологий есть преимущества и в другом, не самом последнем, вопросе – пожарной безопасности. Как уже было сказано, в ЛИА не выделяется водород, что отличает этот тип аккумуляторов от свинцово-кислотных и никель-кадмиевых. А значит, ЛИА не требуют специальных систем газоотведения, вентиляции и обслуживания. Тем самым они безопасны и удобны для использования», – писал в прошлом июне «Корабел.ру».
Единственным российским производителем литий-ионных батарей называет себя новосибирская компания «Лиотех». Создателями в системе СПАРК значатся Роснано и Росимущество. Именем обязаны аббревиатуре термина «Литий-ионные технологии», говорится на официальном сайте компании. Масштаб солидности подкрепляется релизами о троллейбусах с батареями «Лиотех», которые «с 2014 года возят пассажиров по улицам Санкт-Петербурга, Тулы, Барнаула, Новосибирска, по всей Республике Крым и в Аргентине».
В феврале 2019-го коммерческая служба Роснано разместила в бизнес-изданиях сообщение о получении своей «дочкой» свидетельства Российского морского регистра судоходства.
«Лиотех», являясь пионером рынка электрификации наземного транспорта, надеется стать первыми и на новом, только зарождающемся рынке. В течение ближайших четырех лет в рамках госпрограммы «Развитие судостроения 2013 – 2030 годов» будет построено до 1325 гражданских судов и до 652 военных кораблей. По нашим оценкам, рынок может составить только в текущем году около 0,5 млрд рублей, с ростом до 0,7 млрд рублей в 2020 году», – на правах рекламы цитировали «Ведомости» директора по проектным продажам (морской флот) компании «Лиотех» Алексея Орешина.
Как пояснил «Фонтанке» управляющий директор проекта «Лиотех» Валерий Ярмощук, по состоянию на 9 июля, февральские планы о покорении судостроительного рынка не осуществлены. «Пока контрактов нет, идет проработка возможной конструкторской документации с применение литий-ионных батарей, накопителей для гибридной системы движения на судах», – сказал он, оставив без комментария вопрос, о гражданском или военно-морском флоте идет речь.
Коммерческое производство литиевых батарей началось в 1991 году. Сегодня подобного типа аккумулятор установлен в каждом мобильном телефоне. Обычное дело – фотовидеоаппаратура и ноутбуки. Уже трудно удивить электротранспортом на литий-ионных аккумуляторах, технологии применяются при создании источников питания для серверных. На профильных ресурсах многостраничные дискуссии начинаются с тезиса: «Взрывоопасность литиевых батарей – миф или реальность». На запрос о самовозгорании литий-ионного аккумулятора глобальная сеть отвечает десятками видеороликов. Самый зрелищный – из лаборатории реактивного движения NASA, где в 2016-м был утрачен робот-спасатель RoboSimian.
На специализированных ресурсах в качестве возможных причин самовозгорания литий-ионной батареи выделяют физическое повреждение ячейки и нарушение производственной технологии. Кроме короткого замыкания в электрохимической ячейке, к самовозгоранию и взрыву литиевой аккумуляторной батареи способны привести: перегрев, зарядка на повышенных токах, превышение предельного значения напряжения и чрезмерно глубокая разрядка. «Все эти факторы провоцируют тепловой разгон и разложение электролита в процессе его реакции с электродами», – пишет автор популярного среди технических специалистов форума Habr. Отдельно он отмечает, что «тушение водой крупных Li-ion батарей, которыми оснащены электромобили, крайне опасно из-за бурной реакции лития с водой». Вступаясь за безопасность Li-ion батарей, инженер-конструктор Олег Куликов приводит блок-схему рисков, где самые мрачные сценарии приводят к возгоранию или разгерметизации литий-ионной ячейки, а далее – внешний огонь, дым, газ.

О пожаре «в аккумуляторном отсеке» научно-исследовательского глубоководного аппарата министр обороны Сергей Шойгу 4 июля публично доложил президенту Путину. «Далее он (огонь) получил некое распространение, – приводятся слова генерала в стенограмме на сайте Кремля. – Ядерная энергетическая установка на данном аппарате полностью изолирована и безлюдна». Сама лодка, по его словам, тотально не пострадала. Для оценки объема и сроков ремонта «привлечены конструкторы лодки, промышленность».

Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру

Tags:

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
oilman86
Jul. 11th, 2019 09:19 pm (UTC)
А ты сам не чуйстауешь инженерного противоречия:
Если лодка была атомная, то нах.. там аккумуляторы?
Если там были аккумуляторы, то вряд ли ВОНА была атомной.
А лично мне кажется, не было никакой аварии, и никакого "Лошарика" просто не существует.
Похоронили тех, кому время пришло, вот и все, обычная пропаганда, прессинг на Америку
rucore
Jul. 11th, 2019 09:30 pm (UTC)
ващет без аккумуляторов атомная лодка никуда , так же как все прочие
(no subject) - oilman86 - Jul. 11th, 2019 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Виниами Гольдштейн - Jul. 12th, 2019 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sakurovskiy - Jul. 12th, 2019 05:11 pm (UTC) - Expand
не читают - andrei_bt - Jul. 11th, 2019 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oilman86 - Jul. 11th, 2019 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Jul. 11th, 2019 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - игорь иванов - Jul. 12th, 2019 02:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - Mirt Mirt - Jul. 12th, 2019 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - artelyero - Jul. 12th, 2019 03:58 pm (UTC) - Expand
rucore
Jul. 11th, 2019 09:29 pm (UTC)
фонтанка ...
yabarmalei
Jul. 12th, 2019 08:04 am (UTC)
лучший!
соболев соболев
Jul. 11th, 2019 09:36 pm (UTC)
продолжается перепост слухов и домыслов. лодка ремонт проходила с модернизацией в 2015-м т.е. уже 4 года могли идти испытания литиевого акб. и пример японцев - бредовый? надо было 15 лет выдержкт якобы дать.
Eugene Katyukhin
Jul. 12th, 2019 03:12 am (UTC)
Из-за самовозгорания таких батарей в багажном отсеке погиб самолет DHL. Для них с тех пор специальные правила даже просто для перевозки
art_f
Jul. 15th, 2019 04:15 am (UTC)
Дятел.
литийжелезофосфатные аккумуляторы не самовозгораются.
Сергей Рогатнев
Jul. 12th, 2019 03:24 am (UTC)
Сверхсекретная лодка, но журналисту фонтанки известно, что там именно загорелось. Обсуждать такого рода домыслы просто не серьезно
И да, на атомной лодке этих аккумуляторов может быть ничтожно мало
sllan
Jul. 12th, 2019 05:24 am (UTC)
Вот именно, статья бредовая
(no subject) - Mirt Mirt - Jul. 12th, 2019 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sllan - Jul. 12th, 2019 08:18 am (UTC) - Expand
fedor_frank
Jul. 12th, 2019 04:18 am (UTC)
Прав был капитан Врунгель. Не стоило такое название давать.

Скупой платит дважды, тупой-трижды, лох-всю свою жизнь..
faitforyou
Jul. 12th, 2019 07:51 am (UTC)
У нас с названиями кораблей все печально. Врунгель об этом тоже писал
(no subject) - alejorojas - Jul. 12th, 2019 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ObamBarakov - Jul. 12th, 2019 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedor_frank - Jul. 13th, 2019 06:27 am (UTC) - Expand
tilibomkin
Jul. 12th, 2019 05:08 am (UTC)
> Выжившие задраили центральный отсек,

Люк же раньше задраивали сгоревшие герои, спася перед тем дополнительного гражданского гражданина.
realeksandr
Jul. 12th, 2019 05:11 am (UTC)
Концепция изменилась.
(no subject) - sceptikk - Jul. 12th, 2019 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - tilibomkin - Jul. 12th, 2019 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sceptikk - Jul. 12th, 2019 05:55 am (UTC) - Expand
не гони на Фонтанку - Роман Д. - Jul. 12th, 2019 06:39 am (UTC) - Expand
Re: не гони на Фонтанку - sceptikk - Jul. 12th, 2019 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tilibomkin - Jul. 12th, 2019 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sceptikk - Jul. 12th, 2019 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tilibomkin - Jul. 12th, 2019 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ObamBarakov - Jul. 12th, 2019 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tilibomkin - Jul. 13th, 2019 06:00 pm (UTC) - Expand
realeksandr
Jul. 12th, 2019 05:10 am (UTC)
Ну, взорвался аккум, ну, затопили "Лошарика". А чо тогда Пенс развернулся, амерские самолеты связи судного дня взлетели, Европа возбудилась и Совет безопасности РФ собрался - исключительно от горя по погибшим российским гидронавтам?

Edited at 2019-07-12 05:11 am (UTC)
lilibay
Jul. 12th, 2019 05:19 am (UTC)
Авария на АПЛ, ждали второго Чернобыля. Может и дождались, норвеги говорят, что вокруг "Комсомольца" радиация увеличилась в тысячи раз. Может без Лошарика и не обошлось, хотели коды забрать или торпеды какие?
(no subject) - realeksandr - Jul. 12th, 2019 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - соболев соболев - Jul. 12th, 2019 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sllan - Jul. 12th, 2019 06:30 am (UTC) - Expand
maminpapa
Jul. 12th, 2019 05:34 am (UTC)
дай кацапу хуй стеклянный
barmalei85
Jul. 12th, 2019 05:48 am (UTC)
"дай кацапу хуй стеклянный"- он его в дупу хохлу засунет 😂.
(no subject) - totktonada57 - Jul. 12th, 2019 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - maminpapa - Jul. 12th, 2019 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - totktonada57 - Jul. 12th, 2019 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - maminpapa - Jul. 12th, 2019 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - totktonada57 - Jul. 12th, 2019 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - maminpapa - Jul. 12th, 2019 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - totktonada57 - Jul. 12th, 2019 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Yuriy Lisenkov - Jul. 12th, 2019 08:44 pm (UTC) - Expand
gangrena_ua
Jul. 12th, 2019 06:35 am (UTC)
Так если литивые акумы загорелись, то если опираться на видосы - в отсеке кислород должен был закончиться в считанные секунды.
Тогда не подходит теория.
Чтобы получить героя - необходимо что-то геройское сделать. Ну хотябы как это было в сирии - игнорировать запросы турков, отхватить ракету и со свистом и гиканьем вмазаться в землю. Вот это я понимаю подвиг. А тут просто перестали дышать.
Но путину то сказали - СПАСЛИ ПЛАНЕТУ.
Надо что-то более героическое предложить.
Владимир Владимиров
Jul. 12th, 2019 06:59 am (UTC)
То ли дело ахрессора изматывать героическим сидением в котлах
(no subject) - alejorojas - Jul. 12th, 2019 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Віталій Данільченко - Jul. 12th, 2019 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - art_f - Jul. 15th, 2019 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - gangrena_ua - Jul. 15th, 2019 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - art_f - Jul. 15th, 2019 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - gangrena_ua - Jul. 15th, 2019 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - art_f - Jul. 15th, 2019 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gangrena_ua - Jul. 15th, 2019 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - art_f - Jul. 15th, 2019 03:20 pm (UTC) - Expand
totktonada57
Jul. 12th, 2019 07:26 am (UTC)
фотнканка редкостные пиздоболы и говновбросцы.
не стоило такой мусор сюда тащить
Алекс Руллис
Jul. 12th, 2019 08:04 am (UTC)
Что такое "пермазиновский электродвигатель "?

Edited at 2019-07-12 08:04 am (UTC)
stetson_hat
Jul. 12th, 2019 09:50 am (UTC)
Ну как... Туда пермазина наливают - он и работает.
(no subject) - Алекс Руллис - Jul. 12th, 2019 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_klunya - Jul. 12th, 2019 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Руллис - Jul. 13th, 2019 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Руллис - Jul. 13th, 2019 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - stetson_hat - Jul. 13th, 2019 03:16 am (UTC) - Expand
rem5555555555
Jul. 12th, 2019 08:19 am (UTC)
погибших в Сирии
списали на лошарик
lx_photos
Jul. 12th, 2019 09:13 am (UTC)
Спасибо, интересно.
Rygor Babaev
Jul. 12th, 2019 09:24 am (UTC)
Русофобы ликуют
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 86 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner