andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Как обычно поспешили

Такой вот комментарий от Mikhail Barabanov к нижеприведенному материалу  - Немцы 20 лет отрабатывали пермазиновский электродвигатель на надводном судне, прежде чем поставили на ПЛ - наши сразу потащили на лодку, получили 677, которая до сих пор в "опытной эксплуатации" типа. Японцы с литево-ионными батареями возились с 1974 г. , прежде чем рискнули только сейчас их поставить на лодку - у нас смело слепили на чубайсовском заводике и снова сразу на ПЛ - результат 14 трупов.



Огонь, батарея. На подлодке в Арктике загорелся экспериментальный аккумулятор

На сверхсекретном батискафе, который загорелся в Баренцевом море, был установлен литиевый аккумулятор. Новую для подводного флота технологию внедрили в ходе последнего ремонта.
То, что у берегов Североморска взорвалась именно литиевая батарея, «Фонтанке» подтвердили пять структурно между собой не связанных источников. К объемному пожару, по нашим данным, привел тепловой разгон аккумулятора, за которым последовала серия взрывов. Погиб личный состав носовых отсеков. Ударная волна была такой силы, что ее почувствовали на лодке-носителе. Аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с нею. Выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на БС-136 «Оренбург». Опасаясь дальнейших взрывов и распространения огня на носитель, экипаж материнской лодки затопил аппарат, именно по этой причине по прибытии на базу в Североморск батискаф был полностью заполнен водой.
Как пояснил «Фонтанке» источник в главкомате ВМФ, помимо атомного реактора на глубоководном аппарате установлены электрические движители. Они используются для точного маневрирования и динамического позиционирования под водой. Подобная меткость важна при стыковке с лодкой-носителем. Эти самые движители запитываются не от реактора, а от аккумуляторной батареи. Общеизвестно, что на подводном флоте эксплуатируют свинцово-кислотные батареи. По данным нашего издания, литиевый аккумулятор был установлен сравнительно недавно. Во всяком случае, точно после упомянутого в открытых источниках ремонта в 2012 году.
По информации собеседников «Фонтанки», ситуация вышла из-под контроля, когда аппарат «крепился» к лодке-носителю. Короткое замыкание в момент стыковки привело к мгновенной разрядке батареи и ее тепловому разгону. Электрохимические процессы спровоцировали взрыв (по данным другого источника, их было несколько) и самовозгорание.
По словам специалистов, высота форса пламени в момент взрывной разгерметизации батареи такой мощности достигает нескольких метров, а обезвреживание литиевой батареи системами объемного химического тушения или водой неэффективно, так как батарея сама выделяет и горючие вещества, и кислород. «Горящую литиевую батарею можно только охлаждать», – пояснили «Фонтанке» на условиях анонимности.
В открытых источниках нет упоминаний о том, что литиевые аккумуляторы стали устанавливать на подводные лодки с ядерным реактором. В октябре 2018 года Япония объявила о спуске на воду первой в мире не атомной субмарины Oryu, оснащенной литий-ионными аккумуляторными батареями. На научной конференции в Сингапуре отставной вице-адмирал Масао Кобаяси говорил тогда, что эти батареи имеют больший срок службы по сравнению со свинцово-кислотными и обеспечивают высокую продолжительность подводного хода на больших скоростях. Через полгода южнокорейская компания Daewoo заявила о схожей разработке. Уточнялось, что к сборке лодки приступят во второй половине 2019 года.
Представители российской оборонки в один ряд литий-ионные батареи и подводные лодки публично никогда не ставили. Примерно год назад в профильных изданиях стали появляться статьи о грядущей революции в судостроении. В прессе начали продвигать тренд о неприхотливости в обслуживании, превосходящей энергоемкости и почти в полтора раза меньшей стоимости этого типа источников бесперебойного питания. Последний тезис, к слову, идёт вразрез с японцами, которые признавали, что литиевые батареи и сопутствующая энергосистема примерно на 100 миллионов долларов удорожают проект.
«Кроме того, у литий-ионных технологий есть преимущества и в другом, не самом последнем, вопросе – пожарной безопасности. Как уже было сказано, в ЛИА не выделяется водород, что отличает этот тип аккумуляторов от свинцово-кислотных и никель-кадмиевых. А значит, ЛИА не требуют специальных систем газоотведения, вентиляции и обслуживания. Тем самым они безопасны и удобны для использования», – писал в прошлом июне «Корабел.ру».
Единственным российским производителем литий-ионных батарей называет себя новосибирская компания «Лиотех». Создателями в системе СПАРК значатся Роснано и Росимущество. Именем обязаны аббревиатуре термина «Литий-ионные технологии», говорится на официальном сайте компании. Масштаб солидности подкрепляется релизами о троллейбусах с батареями «Лиотех», которые «с 2014 года возят пассажиров по улицам Санкт-Петербурга, Тулы, Барнаула, Новосибирска, по всей Республике Крым и в Аргентине».
В феврале 2019-го коммерческая служба Роснано разместила в бизнес-изданиях сообщение о получении своей «дочкой» свидетельства Российского морского регистра судоходства.
«Лиотех», являясь пионером рынка электрификации наземного транспорта, надеется стать первыми и на новом, только зарождающемся рынке. В течение ближайших четырех лет в рамках госпрограммы «Развитие судостроения 2013 – 2030 годов» будет построено до 1325 гражданских судов и до 652 военных кораблей. По нашим оценкам, рынок может составить только в текущем году около 0,5 млрд рублей, с ростом до 0,7 млрд рублей в 2020 году», – на правах рекламы цитировали «Ведомости» директора по проектным продажам (морской флот) компании «Лиотех» Алексея Орешина.
Как пояснил «Фонтанке» управляющий директор проекта «Лиотех» Валерий Ярмощук, по состоянию на 9 июля, февральские планы о покорении судостроительного рынка не осуществлены. «Пока контрактов нет, идет проработка возможной конструкторской документации с применение литий-ионных батарей, накопителей для гибридной системы движения на судах», – сказал он, оставив без комментария вопрос, о гражданском или военно-морском флоте идет речь.
Коммерческое производство литиевых батарей началось в 1991 году. Сегодня подобного типа аккумулятор установлен в каждом мобильном телефоне. Обычное дело – фотовидеоаппаратура и ноутбуки. Уже трудно удивить электротранспортом на литий-ионных аккумуляторах, технологии применяются при создании источников питания для серверных. На профильных ресурсах многостраничные дискуссии начинаются с тезиса: «Взрывоопасность литиевых батарей – миф или реальность». На запрос о самовозгорании литий-ионного аккумулятора глобальная сеть отвечает десятками видеороликов. Самый зрелищный – из лаборатории реактивного движения NASA, где в 2016-м был утрачен робот-спасатель RoboSimian.
На специализированных ресурсах в качестве возможных причин самовозгорания литий-ионной батареи выделяют физическое повреждение ячейки и нарушение производственной технологии. Кроме короткого замыкания в электрохимической ячейке, к самовозгоранию и взрыву литиевой аккумуляторной батареи способны привести: перегрев, зарядка на повышенных токах, превышение предельного значения напряжения и чрезмерно глубокая разрядка. «Все эти факторы провоцируют тепловой разгон и разложение электролита в процессе его реакции с электродами», – пишет автор популярного среди технических специалистов форума Habr. Отдельно он отмечает, что «тушение водой крупных Li-ion батарей, которыми оснащены электромобили, крайне опасно из-за бурной реакции лития с водой». Вступаясь за безопасность Li-ion батарей, инженер-конструктор Олег Куликов приводит блок-схему рисков, где самые мрачные сценарии приводят к возгоранию или разгерметизации литий-ионной ячейки, а далее – внешний огонь, дым, газ.

О пожаре «в аккумуляторном отсеке» научно-исследовательского глубоководного аппарата министр обороны Сергей Шойгу 4 июля публично доложил президенту Путину. «Далее он (огонь) получил некое распространение, – приводятся слова генерала в стенограмме на сайте Кремля. – Ядерная энергетическая установка на данном аппарате полностью изолирована и безлюдна». Сама лодка, по его словам, тотально не пострадала. Для оценки объема и сроков ремонта «привлечены конструкторы лодки, промышленность».

Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру
Tags: ВМФ, ЧП
Subscribe

  • Оплот и VT4

    Похоже, в Таиланде решили провести конкурс, стреляет Оплот и VT4. Оплот идет уверено, не сбавляя хода, попадает в цели, с китайской машиной не все…

  • Танк Т-84 принят на вооружение 08.02.2000

    На параде в Киеве в День независимости, 1999 г.Танк Т-84 принят на вооружение Украинской армии Постановлением Кабинета Министров Украины №237-5…

  • Вадим Федосов

    Умер Вадим Федосов Танкист с большим опытом эксплуатации, служба в ГСВГ, глава 115 БТРЗ и завода имени Малышева. Он исполнял свои задачи в самые…

  • Т-84 в США. №3

    Новые фото танков американских Т-80УД (на самом деле модернизированные Т-84 с установкой доработанного ЛНИРТИ КАЗ «Дрозд»). Машины,…

  • Будущие танки для ВСУ

    На сайте «Радио свобода» ( ссылка) вышло достаточно любопытное интервью по ситуации в украинском танкостроении, название «Украина…

  • Про Укроборонпром

    Скоро выборы и начались дежурные движения, в Украинских СМИ начали активно критиковать Укрооборонпром. Ну, там есть за что, идея в долгах по ЗП,…

  • 28 мая 2009 на вооружение принят БМ «Оплот» (обр. 2009)

    Танк БМ «Оплот» был принят на вооружение Вооруженных Сил Украины Приказом министра обороны Украины №152 от 28.05.2009 г. Танк БМ…

  • 20 лет Т-84.

    На параде в Киеве в День независимости, 1999 г. Танк Т-84 принят на вооружение Украинской армии Постановлением Кабинета Министров Украины…

  • Парад в честь дня Королевских вооруженных сил Таиланда

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 86
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А ты сам не чуйстауешь инженерного противоречия:
Если лодка была атомная, то нах.. там аккумуляторы?
Если там были аккумуляторы, то вряд ли ВОНА была атомной.
А лично мне кажется, не было никакой аварии, и никакого "Лошарика" просто не существует.
Похоронили тех, кому время пришло, вот и все, обычная пропаганда, прессинг на Америку
ващет без аккумуляторов атомная лодка никуда , так же как все прочие

oilman86

1 year ago

sakurovskiy

1 year ago

oilman86

1 year ago

andrei_bt

1 year ago

игорь иванов

1 year ago

Mirt Mirt

1 year ago

artelyero

1 year ago

фонтанка ...
лучший!
продолжается перепост слухов и домыслов. лодка ремонт проходила с модернизацией в 2015-м т.е. уже 4 года могли идти испытания литиевого акб. и пример японцев - бредовый? надо было 15 лет выдержкт якобы дать.
Из-за самовозгорания таких батарей в багажном отсеке погиб самолет DHL. Для них с тех пор специальные правила даже просто для перевозки
Дятел.
литийжелезофосфатные аккумуляторы не самовозгораются.
Сверхсекретная лодка, но журналисту фонтанки известно, что там именно загорелось. Обсуждать такого рода домыслы просто не серьезно
И да, на атомной лодке этих аккумуляторов может быть ничтожно мало
Вот именно, статья бредовая

Mirt Mirt

1 year ago

sllan

1 year ago

Прав был капитан Врунгель. Не стоило такое название давать.

Скупой платит дважды, тупой-трижды, лох-всю свою жизнь..
У нас с названиями кораблей все печально. Врунгель об этом тоже писал

alejorojas

1 year ago

ObamBarakov

1 year ago

fedor_frank

1 year ago

> Выжившие задраили центральный отсек,

Люк же раньше задраивали сгоревшие герои, спася перед тем дополнительного гражданского гражданина.
Концепция изменилась.

sceptikk

1 year ago

tilibomkin

1 year ago

sceptikk

1 year ago

tilibomkin

1 year ago

sceptikk

1 year ago

tilibomkin

1 year ago

ObamBarakov

1 year ago

tilibomkin

1 year ago

realeksandr

July 12 2019, 05:10:39 UTC 1 year ago Edited:  July 12 2019, 05:11:09 UTC

Ну, взорвался аккум, ну, затопили "Лошарика". А чо тогда Пенс развернулся, амерские самолеты связи судного дня взлетели, Европа возбудилась и Совет безопасности РФ собрался - исключительно от горя по погибшим российским гидронавтам?
Авария на АПЛ, ждали второго Чернобыля. Может и дождались, норвеги говорят, что вокруг "Комсомольца" радиация увеличилась в тысячи раз. Может без Лошарика и не обошлось, хотели коды забрать или торпеды какие?

realeksandr

1 year ago

sllan

1 year ago

дай кацапу хуй стеклянный
"дай кацапу хуй стеклянный"- он его в дупу хохлу засунет 😂.

totktonada57

1 year ago

maminpapa

1 year ago

totktonada57

1 year ago

maminpapa

1 year ago

totktonada57

1 year ago

maminpapa

1 year ago

totktonada57

1 year ago

Yuriy Lisenkov

1 year ago

Так если литивые акумы загорелись, то если опираться на видосы - в отсеке кислород должен был закончиться в считанные секунды.
Тогда не подходит теория.
Чтобы получить героя - необходимо что-то геройское сделать. Ну хотябы как это было в сирии - игнорировать запросы турков, отхватить ракету и со свистом и гиканьем вмазаться в землю. Вот это я понимаю подвиг. А тут просто перестали дышать.
Но путину то сказали - СПАСЛИ ПЛАНЕТУ.
Надо что-то более героическое предложить.
То ли дело ахрессора изматывать героическим сидением в котлах

alejorojas

1 year ago

art_f

1 year ago

gangrena_ua

1 year ago

art_f

1 year ago

gangrena_ua

1 year ago

art_f

1 year ago

gangrena_ua

1 year ago

art_f

1 year ago

фотнканка редкостные пиздоболы и говновбросцы.
не стоило такой мусор сюда тащить

Алекс Руллис

July 12 2019, 08:04:22 UTC 1 year ago Edited:  July 12 2019, 08:04:55 UTC

Что такое "пермазиновский электродвигатель "?
Ну как... Туда пермазина наливают - он и работает.

Алекс Руллис

1 year ago

a_klunya

1 year ago

Алекс Руллис

1 year ago

Алекс Руллис

1 year ago

stetson_hat

1 year ago

списали на лошарик
Спасибо, интересно.
Русофобы ликуют
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Оплот и VT4

    Похоже, в Таиланде решили провести конкурс, стреляет Оплот и VT4. Оплот идет уверено, не сбавляя хода, попадает в цели, с китайской машиной не все…

  • Танк Т-84 принят на вооружение 08.02.2000

    На параде в Киеве в День независимости, 1999 г.Танк Т-84 принят на вооружение Украинской армии Постановлением Кабинета Министров Украины №237-5…

  • Вадим Федосов

    Умер Вадим Федосов Танкист с большим опытом эксплуатации, служба в ГСВГ, глава 115 БТРЗ и завода имени Малышева. Он исполнял свои задачи в самые…

  • Т-84 в США. №3

    Новые фото танков американских Т-80УД (на самом деле модернизированные Т-84 с установкой доработанного ЛНИРТИ КАЗ «Дрозд»). Машины,…

  • Будущие танки для ВСУ

    На сайте «Радио свобода» ( ссылка) вышло достаточно любопытное интервью по ситуации в украинском танкостроении, название «Украина…

  • Про Укроборонпром

    Скоро выборы и начались дежурные движения, в Украинских СМИ начали активно критиковать Укрооборонпром. Ну, там есть за что, идея в долгах по ЗП,…

  • 28 мая 2009 на вооружение принят БМ «Оплот» (обр. 2009)

    Танк БМ «Оплот» был принят на вооружение Вооруженных Сил Украины Приказом министра обороны Украины №152 от 28.05.2009 г. Танк БМ…

  • 20 лет Т-84.

    На параде в Киеве в День независимости, 1999 г. Танк Т-84 принят на вооружение Украинской армии Постановлением Кабинета Министров Украины…

  • Парад в честь дня Королевских вооруженных сил Таиланда