Разработка Schwimmwagen была основана на Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen). Kübelwagen уже имел - несмотря на отсутствие полного привода хорошие внедорожные характеристики, которые были достаточны для большинства задач. Но, основываясь на своем опыте во время кампании в Польше, вермахт потребовал автомобиль с еще лучшими внедорожными возможностями. Ввиду европейской географии это в первую очередь означало возможность преодолевать водные преграды. В конце концов, водоемы являются основными препятствиями для передвижения войск в Европе.
Таким образом, Kübelwagen был оснащен полным приводом, чтобы сделать его еще более эффективным на суше. Также он был снабжен плавучим корпусом и винтом в задней части. Schwimmwagen мог пересекать водоемы, не требуя длительной подготовки. Сочетание полного привода и амфибийных возможностей сделало Schwimmwagen одним из лучших вездеходов своего времени.
Недостатком было то, что автомобиль был сложным и дорогим. Поэтому было построено значительно меньше швиммвагенов, чем кюбельвагенов. В частности, Schwimmwagen были оснащены подразделения СС и воздушно-десантные силы, инженерные подразделения и другие подразделения особой важности или с особой репутацией.
Когда в 1944 году производство Швиммвагена было разрушено в ходе бомбардировок, возобновлять его не стали. Производство этого сложного транспортного средства не казалось разумным в тот период.
Journal information