ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова" вынужденно переводит почти тысячный коллектив предприятия на двухдневную рабочую неделю. Причина этого - ряд решений Минобороны Украины, которые создают условия для уничтожения одного из ведущих оборонных предприятий Украины.
Министерством обороны прекращено финансирование производства БТР-4 из-за неспособности частной компании ООО "Лозовской кузнечно-механический завод", которая является монополистом в изготовлении корпусов из стали марки "71", производить необходимое количество корпусов.
85-е военное представительство Минобороны заблокировало возможность производить корпуса БТР-4 из бронестали производства Евросоюза на мощностях ХКБМ и других предприятий Концерна.
Таким образом были искусственно созданы все предпосылки для предотвращения выполнения ХКБМ государственного оборонного заказа по изготовлению БТР-4 для украинской армии.
В то же время, Минобороны выдвинуло в ХКБМ претензии на уплату штрафных санкций в размере 82300000 грн. за невыполнение заказа.
Также Министерство обороны, без объяснения причин, прекратило финансирование разработок новых видов бронетехники. В частности, глубокой модернизации одного из основных танков украинской армии, которая должна в корне повысить эффективность боевой машины.
Фактически ХКБМ остался без заказа на изготовление новой техники, без денег для разработки перспективных образцов и под угрой получить многомиллионный штраф, который окончательно заблокирует работу предприятия.
Отметим, что ХКБМ является легендарным разработчиком бронетехники, именно его специалистами были созданы Т-34 и Т-64, кроме того именно ХКБМ разработало "Оплот", БТР-3, БТР-4 и другую современную бронетехнику.
В то же время ХКБМ является единственным в Украине производителем БТР-4, которые с первых дней войны применяются на передовой и получили многочисленные положительные отзывы бойцов.
Напомним, что из-за позиции военного представительства по БТР-4, в апреле этого года на ГП "Житомирский бронетанковый завод" была приостановлена работа цеха по производству корпусов для этой машины.
Из истории КБ –
К 90-ЛЕТИЮ ХКБМ ИМЕНИ А.А. МОРОЗОВА. Часть 1. Отдел 60
ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНА О РАБОТЕ В ХКБМ ИМ. А.А. МОРОЗОВА
ДОРОГИ И ПОЛИГОНЫ ИСПЫТАНИЙ ХАРЬКОВСКИХ ТАНКОВ
ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНА КБ-60М
О МОЕЙ РАБОТЕ В ХКБМ. В.И. ГОШКОВ, Д.Т.Н.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →