andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

Армия не получила 48 новых БТР-4Е из-за покупки "не той" стали





Украинские военные до сих пор не получили обещанные в июле 48 новых бронетранспортеров БТР-4Е из-за того, что государственный завод закупил не ту сталь. Как информирует Цензор.НЕТ, об этом говорится в расследовании Bihus.Info.


В 2016 году Минобороны заказало у Харьковского конструкторского бюро машиностроения, которое входит в состав государственного оборонного концерна "Укроборонпром", полсотни бронетранспортеров.
Сначала корпуса для БТРов планировали делать из украинского металла - стали марки 71, которая является базовой для БТР-4. Но завод в Лозовой не смог выполнить своих обязательств и поставить готовые корпуса на харьковский завод, отправив лишь 20 недоделанных вместо почти 50 готовых.

Поэтому в декабре 2018 года ХКБМ (Харьковское конструкторское бюро машиностроения. - Ред.) заказало 33 тонны финской стали марки Miilux Protection 500, которую ранее уже использовали для изготовления БТРов. Металл заказали у официального дилера производителя - польской фирмы Texprotect. Сталь прибыла в Украину в марте, но спецподразделение Минобороны, которое контролирует качество производства и ремонта забраковало ее из-за проблем с маркировкой, сопроводительными документами, и главное - из-за химического состава, который не соответствовал украинским требованиям.

В 2016 году Минобороны заказало у Харьковского конструкторского бюро машиностроения, которое входит в состав государственного оборонного концерна "Укроборонпром", полсотни бронетранспортеров.
Сначала корпуса для БТРов планировали делать из украинского металла - стали марки 71, которая является базовой для БТР-4. Но завод в Лозовой не смог выполнить своих обязательств и поставить готовые корпуса на харьковский завод, отправив лишь 20 недоделанных вместо почти 50 готовых.
Поэтому в декабре 2018 года ХКБМ (Харьковское конструкторское бюро машиностроения. - Ред.) заказало 33 тонны финской стали марки Miilux Protection 500, которую ранее уже использовали для изготовления БТРов. Металл заказали у официального дилера производителя - польской фирмы Texprotect. Сталь прибыла в Украину в марте, но спецподразделение Минобороны, которое контролирует качество производства и ремонта забраковало ее из-за проблем с маркировкой, сопроводительными документами, и главное - из-за химического состава, который не соответствовал украинским требованиям.

Журналисты отмечают, что химический состав стали должен был обсуждаться с поставщиком в самом начале, но в договоре по финской стали этого пункта не было. Поэтому завод приобрел сталь хоть и качественную, но не ту, которая является оптимальной для изготовления БТР-4Е в утвержденном самими конструкторами виде.
"Но вместо того, чтобы признать и исправить ошибку, руководство завода решило уговорить Минобороны использовать уже купленную партию стали. В частности, настаивал на этом директор ХКБМ Алексей Бабич, который подписывал "неправильный" договор, и который на тот момент уже был отстранен от должности из-за скандала с расследованием о масштабной коррупции в оборонке, поскольку оказался одним из фигурантов. Бабич, несмотря на то, что не имел никаких полномочий на заводе, все же провел совещание, где убеждал работать именно с финской сталью", - говорится в сюжете.

В результате переговоров конструкторы и военные решили провести новые исследования и "отстрел" как целых кусков купленной стали, так и в дальнейшем сварных швов для того, чтобы решить что делать дальше. Но даже эту проверку до сих пор не завершили.
В Институте Патона разными способами сварили несколько образцов именно этой стали с заниженным содержанием легирующих и проверили швы на прочность, найдя участки с более низкими показателями твердости и пришли к выводу, что такой металл для корпусов БТРа использовать можно лишь при условии дополнительных работ - приваривать вдоль всего шва дополнительную подложку с бронестали.
Таким образом сроки поставки сорваны и Минобороны до сих пор не получило БТРы. За срыв контракта заводу выставили штраф на 82 млн грн. В свою очередь ХКБМ хочет обжаловать штраф в суде и еще судится с Минобороны из-за решения по отбраковке металла.

Источник: https://censor.net.ua/v3151377

Tags: БТР-4, Укроборонпром, ХКБМ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • про Спурт-СДМ1

    Видео Рособоронэкспорта про Спурт-СДМ1. Рекламируют на английском, сейчас машина актуальная. Но без модульных решений по дополнительному бронированию…

  • Российская бронетехника получит экранную броню

    Как-то странно все это читать, господа из НИИ Стали забыли историю и не в курсе разработок их же конторы времен Афганистана? Российская…

  • 19 сентября 1969 г. Первый полет Ми-24

    19 сентября 1969 года состоялся первый полет вертолета В-24 (будущий Ми-24). Первый опытный образец В-24 Программа заводских испытаний В-24…

  • Т-90А подбили на учениях

    Недавно смотрели видео как новые ПТУР запускаемые из танков не попадают по целям, но бывают и другие косяки, намного более опасные. Это когда…

  • 16 сентября 1963 на вооружение принята «Малютка»

    16 сентября 1963 года на вооружение Советской армии был принят комплекс 9К11 «Малютка» с ракетой 9М14. Создателям ракеты СКБ-129, в…

  • 45 лет Миг-31

    Е-155МП с бортовым номером "83" синего цвета - первый прототип перехватчика МиГ-31. Выкатка самолета состоялась в середине 1975 года,…

  • Для любителей «Мауса»

    Много чертежей (с переводом подписей на английский) и документов по «шедевру» немецкого танкостроения. В общем, после всего этого цирка…

  • Пишут, что «Арматы» собирают

    Пишут, что «Арматы» собирают, но подтвердить это сложно т.к. это вполне может быть и машина выпущенная ранее. В.И. Мураховский:…

  • 15 сентября 1916 года состоялось первое применение танков на поле боя

    Первый бой, в котором принял участие танк серии Mk.I, произошел 15 сентября 1916 года, в битве на Сомме. 18 британских танков модели Mk.1 смогли…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments