?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конечно не танк, а даже лучше – летающий танк.


БШ-2 (ЦКБ-55)

Первый полёт БШ-2 (ЦКБ-55) состоялся 2 октября 1939 года. На самолет был установлен новый двигатель АМ-35, еще не прошедший цикл лётных испытаний, что послужило причиной многих проблем. Первой из них стал хронический перегрев мотора. Исправить этот дефект удалось только после существенного изменения компоновки радиаторов охлаждения.

Государственные испытания штурмовика начались 31 марта 1940 года. Несмотря на то, что они показали явное несоответствие самолета параметрам технического задания, итоговое заключение было положительным. Ильюшину предложили заменить мотор АМ-35 на маловысотный АМ-38, устранить ряд выявленных эксплуатационных недостатков и кардинально усилить вооружение, заменив два крыльевых пулемета на авиационные пушки калибра 23 мм.


Одноместный штурмовик Ил-2 (БШ-2 № 2).

«Исправленный» самолет с мотором АМ-38 поднялся в воздух 12 октября 1940 года. Этот прототип имел новое заводское обозначение – ЦКБ-57. Отличался он не только силовой установкой – штурмовик стал одноместным. Ранее довольно часто говорилось о том, что такое решение было продиктовано военными заказчиками, однако, это неверно – переделка состоялась по личной инициативе Ильюшина. Представители ВВС фактически лишь одобрили её, да и то задним числом, признав ЦКБ-57 допустимым вариантом.

Дальнейшая история общеизвестна, а закончилось все так -


...в небе над Берлином

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
tilibomkin
Oct. 2nd, 2019 06:57 pm (UTC)
> переделка состоялась по личной инициативе Ильюшина. Представители ВВС фактически лишь одобрили её

Хорошо быть Ильюшиным! Что хочешь, то и инициируешь, а тебя одобряют. Удобно. И заказчики о таких любой мечтает. Что проинициируешь, то и одобрят. Вот что значит слаженная работа! Молодцы!
ObamBarakov
Oct. 3rd, 2019 04:41 pm (UTC)
не. не так, хуево быть тобой. просто пиздец как.
(no subject) - tilibomkin - Oct. 3rd, 2019 05:09 pm (UTC) - Expand
tersam
Oct. 2nd, 2019 07:07 pm (UTC)

А если бы был двухместным?

droone
Oct. 2nd, 2019 07:34 pm (UTC)
Ил-2 начали кустарным способом переделывать в двухместный еще в 41-м году, а в заводском исполнении - в 42-м. Успешно защищающийся от истребителей, допиленный Ил-2 с ПТАБ-ми стал ужасом немецких танкистов начиная с Курской дуги. Так что если бы он был готов к началу нацистского вторжения то глядишь и Гудериан не вошел бы в историю, ну или вошел как авантюрист положивший кучу бронетехники под авианалетами.
(no subject) - ObamBarakov - Oct. 3rd, 2019 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - narkom_cccp - Oct. 3rd, 2019 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droone - Oct. 4th, 2019 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - narkom_cccp - Oct. 3rd, 2019 10:21 pm (UTC) - Expand
droone
Oct. 2nd, 2019 07:25 pm (UTC)
Отличался он не только силовой установкой – штурмовик стал одноместным. Ранее довольно часто говорилось о том, что такое решение было продиктовано военными заказчиками, однако, это неверно – переделка состоялась по личной инициативе Ильюшина. Представители ВВС фактически лишь одобрили её, да и то задним числом, признав ЦКБ-57 допустимым вариантом.

То есть Илюшин такой в 38-м анализирует применение авиации в небе над Испанией и делает вывод что нужен задний стрелок в бронированной кабине. После этого направляет письмо с предложением сконструировать такой штурмовик. Проектирует его, выкатывает, а потом раз и "все переделать". Инженер взял и наплевал на все сделанные расчеты, да.
До чего не дойдет неполживость чтоб обелить безблагодатность сталинского наркома обороны/авиации М. Кагановича. Только как-то так странно получается что первого июля 1941-го года написали что застрелился именно Каганович, а не Ильюшин.
afirsov
Oct. 2nd, 2019 08:56 pm (UTC)
Анализировал не Ильюшин, а два чувака из ВВС. Они же выдали предварительное задание. Причем конкурс разбивался на два - двухместный и одноместный штурмовики. Ильюшин просто "перебежал" из одного конкурса в другой, поскольку после того, как у него отобрали завод, ни времени, ни сил для доводки двухместного варианта не было. История о том, что Ильюшин предлагал двухместный штурмовик, а ему запретили, относится к лету 1941 г. по результатам первых боевых действий. Потом это повторится весной 1942 г., когда "забьют" двухместный Ил-2 с мотором М-82. Двухместный Ил-2 осенью 1942 г. будет третьей, зачетной попыткой
mykkobox
Oct. 2nd, 2019 07:46 pm (UTC)
в 41-м уровень потерь на них был просто заоблачным. у того же Су-2 дела обстояли куда лучше. получился совсем не тот Иванов, на которого рассчитывали. Оттого все импровизации, как в инженерном плане, так и по тактике применения, которую подбирали кровью и потом, большой кровью.
narkom_cccp
Oct. 3rd, 2019 10:30 pm (UTC)
За весь 41 было потеряно 533 Ил-2. 2/3 от арты, так что на отсутствие стрелка сваливать не стоит. Хотя стрелок помогал, ясен пень, особенно если не было поддержки истребителей.

У немцев потери в 41 году тоже были заоблачные: в 1941 году налет на истребителе Bf-109 был 62 б/в на 1 потерю. Только за июль 1941 года они потеряли 22.9% истребителей Bf-109. То есть почти 1/4 часть всего за 1 месяц.

У Су-2 потери были меньше потому, что он был бомбером, а не штурмовиком.

Ил-2 - одна из самых удачных машин ВМВ и лучший штурмовик.
(no subject) - mykkobox - Oct. 4th, 2019 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - narkom_cccp - Oct. 4th, 2019 01:19 pm (UTC) - Expand
lilibay
Oct. 2nd, 2019 10:07 pm (UTC)
Спорный самолёт, недобомбардировщик, тупиковая ветвь, развития не получил. Лучше пешек настрогали и тушек.
ext_4682257
Oct. 2nd, 2019 10:33 pm (UTC)
Получил он развитие
Ил-10, Ил-10М. Потом эпоха поршневой авиации закончилась.
Re: Получил он развитие - andrei_bt - Oct. 2nd, 2019 10:34 pm (UTC) - Expand
Re: Получил он развитие - ext_4682257 - Oct. 3rd, 2019 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - Дмитрий Владимирович - Oct. 3rd, 2019 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - narkom_cccp - Oct. 3rd, 2019 10:32 pm (UTC) - Expand
dimasik1982
Oct. 2nd, 2019 10:45 pm (UTC)
Ну возьми и настрогай. Развитием был Ил-10.
(no subject) - Дмитрий Владимирович - Oct. 3rd, 2019 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - narkom_cccp - Oct. 3rd, 2019 10:32 pm (UTC) - Expand
agatspb
Oct. 3rd, 2019 01:53 pm (UTC)
ИЛ-2 был очень эффективен, а потери в начале войны были из-за одноместной компоновки и превосходства немцев в воздухе. Немецкий лаптёжник тоже был хорош, пока немцы имели превосходство в воздухе. А когда этого превосходства не стало, то он сал легкой добычей истребителей. Тем более лаптёжник был не бронирован и более тихоходный, чем Ил-2. Я читал мемуары ветеранов ВОВ, попадались описания результатов штурмовки колонн нашими Илами - полный разгром. Так-что в умелых руках это была страшная штука.

Edited at 2019-10-03 01:54 pm (UTC)
ObamBarakov
Oct. 3rd, 2019 04:48 pm (UTC)
именно. просто некоторые дети мыслят голивудскими фильмами либо игрушками. в крохотный мозг не вмещается осознание масштабов боев времен ВОВ, количества вовлкченных сил и средств.
детям надо давать почитать того же Драбкина. чтобы прониклись.
(no subject) - mykkobox - Oct. 3rd, 2019 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - narkom_cccp - Oct. 3rd, 2019 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mykkobox - Oct. 4th, 2019 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - narkom_cccp - Oct. 4th, 2019 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mykkobox - Oct. 3rd, 2019 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - narkom_cccp - Oct. 3rd, 2019 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - narkom_cccp - Oct. 3rd, 2019 10:45 pm (UTC) - Expand
Иван Решетников
Oct. 3rd, 2019 06:06 pm (UTC)
Чем он таки принципиально отличался от Ил-2?
narkom_cccp
Oct. 3rd, 2019 10:03 pm (UTC)
"и кардинально усилить вооружение, заменив два крыльевых пулемета на авиационные пушки калибра 23 мм"

Там были параллельно 2 проекта:

БШ-2 АМ-35 №1 - первый полет 02.10.1939 - 4+1 ШКАС
БШ-2 АМ-35 №2 - первый полет 30.12.1939 - 4+1 ШКАС

Из №2 вырос еще один прототип, первый полет сделал с пушкой МП-6 ОКБ-16 23мм. С одной! Вторую не успели изготовить. В итоге стали ставить 2*ШВАК-20. Он и пошел в серию как одноместный с 2*ШВАК-20 + 2*ШКАС с мотором АМ-38 начиная с 03/1941. Производился до 02/1943. Кстати, из него выросли 2 прототипа Ил-2 АМ-42, а из них уже Ил-8.

Параллельно 03/1941 был создан Ил-2 АМ-38 2*МП-6 + 2*ШКАС одноместный, но в серию не пошел.
Еще параллельно 03/1941 был создан Ил-2 АМ-38 2*Вя-23 + 2*ШКАС одноместный. После доработок он пошел в серию с 06/1941.

А вот БШ-2 АМ-35 №1 после доработок (2 промежуточных прототипа) пошел в серию как УИЛ-2 с двойной кабиной. Цельнометаллический, кстати.

И так далее, там древо раз в 5-7 больше чем у любого из Яков.





Edited at 2019-10-03 10:04 pm (UTC)
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner