andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

10 ноября 1982 г. Первый полет Ми-28

Первые полёты опытный образец вертолёта Ми-28 совершил 10 ноября и 19 декабря 1982 года (лётчик-испытатель Г. Р. Карапетян, штурман-испытатель В. В. Цыганков).

Первый опытный Ми-28 в полете.

Первый образец Ми-28 предназначался преимущественно для снятия лётно-технических характеристик и не нёс системы вооружения.
Её установили на втором лётном экземпляре, сборку которого опытное производство МВЗ завершило в сентябре 1983 года.

Второй опытно-экспериментальный образец Ми-28

В его конструкции были учтены все замечания макетной комиссии ВВС. Постройку третьего лётного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и изменения, вносившиеся в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки, опытное производство МВЗ им. М. Л. Миля начало в 1985 году. Модернизированный вертолёт получил в 1987 году наименование Ми-28А. Испытания модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 года.

Первый опытный Ми-28А

….
в 1976 году вышло постановление Правительства о создании войскового противотанкового вертолета, оснащенного управляемыми ракетами «Воздух-Земля». Постановление предусматривало создание вертолета на конкурсной основе. С одной стороны - КБ им. Миля (главный конструктор - Герой Социалистического Труда Марат Ни­колаевич Тищенко), которое создает двухместный вертолет «МИ-28» с использованием противотанковой ракеты «Атака» (разработчик - КБ машиностроения города Коломны, главный конструктор - Герой Социалистического Труда Сергей Павлович Непобедимый).
Создание системы управления огнем вертолета «Ми-28» берет на себя СКБ Черкасского завода «Фотоприбор» (главный конструктор - Аблязов Рауф Ахметович). С другой стороны конкурса - КБ им. Ка­мова (главный конструктор - Герой Социалистического Труда Сергей Викторович Михеев), которое создает одноместный вертолет «К-50» с использованием ракеты «Шквал» (разработчик - Тульское КБ прибо­ростроения. главный конструктор - Герой Социалистического Труда Аркадий Георгиевич Шипунов).
Создание системы управления огнем вертолета «КА-50» ведет КБ Красногорского механического завода (главный конструктор - Виктор Некрасов). После войсковых испытаний этих вертолетов на вооруже­ние принимается тот вертолет, который покажет лучшие результаты.
Таким образом, мы оказались разработчиками на конкурсной ос­нове с очень именитыми фирмами которые имели большой опыт в разработке аналогичной аппаратуры. Мы в этом вопросе были нович­ками но, не страшась трудностей, взялись за дело. Для нас это было очень серьезное испытание.

Основные технические характеристики новой комбиниро­ванной оптико-электронной станции (КОПС), предложен­ной нам для разработки вертолета «МИ-28», были следую­щими:
обнаружение и опознание типовых целей для стрельбы ракетами днем на дальностях до 8 километров, а ночью до 4 километров;
- обеспечение стрельбы ночью всеми видами вооружения, включая пушку и управляемые ракеты;
- стабилизация поля зрения и наведения с точностями в 2раза выше аналогов, работу системы управления бортовой ЭЦВМ  т.е. в цифровом режиме;
- определение дальности до цели и подсветку цели лазер­ным дальномером-подсветчиком;
- встроенный оптико-электронный канал управления ракетой;
- объективная регистрация действий оператора;
- встроенная система автоматической диагностики функциональных систем;
- автоматизированная система контроля от ЦВМ всего вертолета.

Создание тепловизионных прицелов с конкурирующими характе­ристиками по дальности беспокоило и высшее руководство страны. Вспоминается совещание, которое проводил заместитель нашего ми­нистра Корницкий. На совещании присутствовали руководители Главных управлений министерства руководители военных институ­тов и главные конструкторы крупнейших институтов и конструктор­ских бюро. Заместитель министра Корницкий поставил вопрос, каким путем или дальше и что следует предпринять для преодоления отста­вания.
Максимально возможная дальность, которую можно было обес­печить, применив тепловизионные приемники «ФК-12-Р» не превы­шала 4 км, что было тоже недостаточно. Причем результаты прове­денных НИР показывали, что осталось много нерешенных вопросов, связанных с созданием самих приемников. Успех намечался в направ­лении создания тепловизионных приемников на основе легирования кремния галлием, но такого опыта у головного разработчика теплови­зионных приемников (НИИ ПФ) не было.



См подробнее - Разработки электронно-оптических приборов ЦКБ «Сокол» (Черкассы) - МИ-28, «Корнет», «Хризантема» …
Tags: Авиация, История, ПТРК, СУО, ТИУС
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments