andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

16 ноября 1950 г. 69 лет БТР-40.

Бронетранспортер БТР-40.
Боевая масса - 5,3 т; экипаж - 2 чел., десант - 8 чел., оружие: пулемет - 7,62 мм; броневая защита - противопульная; мощность двигателя - 57 кВт (78 л.с.); максимальная скорость - 78 км/ч; колесная формула - 4x4.

Бронетранспортер БТР-40 предназначался для перевозки личного состава мотострелковых батальонов танковых, механизированных и стрелковых дивизий, а также разведывательных подразделений, подразделений связи и управлений частей и соединений бронетанковых и механизированных войск. Он был создан в Горьком в 1950 г. конструкторским бюро (СКБ КЭО) ГАЗ под руководством В.А. Дедкова. Разработка машины под заводским обозначением ГАЗ-40 началась в 1947 г. Ведущим конструктором машины был В.К. Рубцов. БТР был принят на вооружение Постановлением СМ СССР от 16 ноября 1950 г. Серийный выпуск машин осуществлялся в 1950-1958 гг. на Горьковском автозаводе. Бронекорпуса для БТР-40 изготавли­вались Муромским тепловозостроительным заводом им. Дзер­жинского.

Бронетранспортер был выполнен по традиционной для дан­ного класса машин компоновочной схеме с последовательным расположением отделения силовой установки, отделения упра­вления и десантного отделения. В отделении управления разме­щались рабочие места членов экипажа - водителя и командира машины, в десантном отделении находилось восемь мест для членов десанта. Для наблюдения в боевой обстановке в крыш­ках люков перед рабочими местами водителя и командира были установлены приборы наблюдения - стеклоблоки Б-1. Сило­вым элементом конструкции служил несущий корпус машины, к которому крепились все узлы и агрегаты. Для защиты от воз­действия атмосферных осадков открытые сверху обитаемые отделения БТР зачехлялись быстросъемным тентом.


Основным оружием бронетранспортера являлся 7,62-мм пу­лемет СГМБ, который устанавливался на вертлюжных крон­штейнах, расположенных на лобовом, бортовых и кормовом ли­стах корпуса. Боекомплект к пулемету составлял 1250 патронов.
Броневая защита БТР - противопульная. Сварной, откры­тый сверху корпус, изготавливался из броневых листов толщи­ной 6-8 мм. В кормовом броневом листе корпуса имелся люк для десанта, закрывавшийся двумя броневыми створками.
По бортам машины в районе отделения управления имелись люки для членов экипажа. Люки закрывались броневыми дверьми. В бортах бронетранспортера имелось четыре амбразу­ры с крышками для ведения огня из стрелкового оружия.
Для тушения пожара в машине имелся ручной огнетушитель ОУ-2.
Шестицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель ГАЗ-40 по сравнению с двигателем базового автомобиля ГАЗ-63 имел повышенную мощность 57 кВт (78 л.с.), за счет увеличе­ния максимальной частоты вращения коленчатого вала с 2800 до 3400 об/мин. Системы, обеспечивавшие работу двигателя, были аналогичны системам, применяемых в автомобиле ГАЗ-63. Емкость топливной системы силовой установки соста­вляла 120 л. Этого количества бензина хватало для передвиже­ния БТР ПО шоссе на расстояние ДО 285 КМ.
На базе бронетранспортера БТР-40 были созданы и серийно выпускались зенитная самоходная установка ЗТПУ-2, бронетранспортер БТР-40жд, предназначенный для действий в со­ставе бронепоезда, химический разведывательный бронетранспортер БТР-40ХР.


Tags: БТР, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt október 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments