andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Из старого

Из старого, раз уж пошла такая тема про Т-80.


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ

      Высокие энергетические показатели силовых установок танков могли быть достигнуты путём использования двигателей с непрерывным процессом преобразования энергии из тепловой формы в механическую форму. Непрерывное преобразование энергии из тепловой формы в механическую форму происходит в газотурбинном двигателе (ГТД). Танк с ГТД-1000, именуемый Т-80, был принят на вооружение Советской Армии в 1976 году. Этим достижением была вписана новая страница в историю отечественного танкостроения.
      В 1985 г. на вооружение была принята последняя модификация танка Т-80 - Т-80У. За счет установки в него газотурбинного двигателя ГТД-1250 мощностью 920 кВт (1250 л.с.) удалось еще более усилить защищенность танка. Основные преимущества ГТД перед поршневыми двигателями заключаются в следующем:


  • значительно большие энергетические возможности при прочих равных объёмно-массовых показателях;

  • высокие габаритно-массовые показатели;

  • способность работать на различных сортах топлива без ограничения по времени;

  • отсутствие жидкостной системы охлаждения;

  • полная изоляция газовоздушного тракта от МТО;

  • равномерность вращения выходного вала;

  • возможность полной автоматизации управления двигателем и силовой установкой в целом;

  • лучшие пусковые свойства при отрицательных температурах;

  • лучшая экономичность по расходу масла;

  • возможность модульного построения;

  • психологическая стабильность работы экипажа из-за малой вероятности остановки двигателя в тяжёлых дорожных условиях, что повышает маневренность и защищённость танка на поле боя.


      Основным недостатком ГТД является его низкая экономичность (высокий удельный расход топлива). Это обусловлено ограничением максимальной температуры газа перед турбиной по причине ограниченности термической прочности материала лопаток. Относительно низкая экономичность ГТД привела к ограничению маршевых возможностей танков Т-80. Проблему экономичности можно решить путём применения теплообменников. В настоящее время экономичность транспортных ГТД почти сравнялась с экономичностью поршневых ДВС. При этом следует заметить, что в связи с изменившейся военной доктриной России, маршевые возможности танков не являются преобладающим фактором в оценке степени совершенства силовой установки. С течением времени были решены проблемы очистки воздуха от пыли и удаления пылевых отложений из элементов проточной части.
      Таким образом, на вооружении российской армии находятся в настоящее время две модификации танков (Т-90 и Т-80У) с различными силовыми установками, боевая эффективность которых примерно равна. По стоимостному показателю преимущество имеет танк Т-90, как более дешёвый в производстве. Вместе с тем данная проблема может быть решена в ходе серийного производства.
      Танк Т-90 является модернизированным вариантом танка Т-72Б и по боевой эффективности практически не может быть признан перспективным образцом. Силовая установка танка представляет собой классический вариант с поперечным расположением двигателя, который обладает ограниченными компоновочными возможностями. Силовая установка из-за определённого положения коленчатого вала двигателя не может быть создана в едином силовом блоке (двигатель, системы и трансмиссия), так как для привода ведущих колёс машины требует дополнительных промежуточных агрегатов и узлов.


Tags: ГТД, Спецмаш, Т-80У
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «ЛУЧ» имеет 85% серийных узлов для ударного беспилотника собственного производства – Олег Коростелёв

    В общем, компания солидная, так что не сомневаюсь, что сделают. Олег Коростелев, генеральный конструктор - генеральный директор ГП…

  • 9 июля 1976 года. Первый полет Ан-32

    9 июля 1976 года экипаж лётчика-испытателя В.А.Ткаченко впервые поднял его в небо с аэродрома Святошино. Доводка продолжалась до февраля 1980 года.…

  • 8 июля 1948 года. Первый полет Ил-28

    Постановление Правительства о создании фронтового бомбардировщика с турбореактивными двигателями в ОКБ-240 вышло в июне 1948 года. Первый полёт…

  • Прощание с «Абрамсами».

    Танкисты 1 батальона корпуса морской пехоты прощаются со своими «Абрамсами», сообщает @TankerAussie. Танкистам найдут другую…

  • Из истории Коалиции

    Предприятием был разработан, изготовлен и испытан экспериментальный образец перспективного самоходного орудия, подтвердивший реализуемость…

  • 6 июля 1976 г. На вооружение принят Т-80

    44 года назад. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 539-184 от 6 июля 1976 г. «О принятии на вооружение Советской Армии танка с…

  • 3 июля 1988 г. Iran Air 655

    3 июля 1988 г. крейсер USS VINCENNES (CG 49) ВМС США, войдя в территориальные воды Ирана, сбил пассажирский самолёт A-300 авиакомпании Iran Air.…

  • 3 Июля 1969. Второй старт Н1.

    В результате крупнейшего в истории ракетостроения взрыва стартовый стол был практически разрушен, а расположенный неподалёку с ним второй…

  • 3 июля. СУ-100

    3 июля Сталин подписал постановление ГКО №6131сс «Об организации производства самоходных артиллерийских установок СУ-100 на Уралмашзаводе…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments